Решение по делу № 2-217/2022 от 29.12.2021

Дело № 2 – 217/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2022 год                             город Гай

Гайский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Буйловой О.О.,

при секретаре Нефедовой М.В.,

с участием: старшего помощника Гайского межрайонного прокурора Резепкиной М.А., истцов Никифорова А.И., Семынина К.В., третьего лица Никифоровой О.А., представителей ответчиков Журавлевой О.А., Савинкова М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах Никифорова А.И., несовершеннолетних детей <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, Семынина К.В., несовершеннолетних детей <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> к администрации Гайского городского округа Оренбургской области, отделу ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа о возложении обязанности обеспечить предоставленные земельные участки инженерной инфраструктурой,

установил:

Гайский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Никифорова А.И., несовершеннолетних детей <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>., Семынина К.В., несовершеннолетних детей <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>. в котором просил суд: обязать администрацию Гайского городского округа Оренбургской области обеспечить необходимой инфраструктурой земельный участок с кадастровым номером площадью 673 кв.м, местоположение: <адрес>, принадлежащий Никифорову А.И. и его несовершеннолетним детям <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>.; земельный участок с кадастровым номером площадью 987 кв.м с местоположением: <адрес>, принадлежащий Семынину К.В. и его несовершеннолетним детям <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>., а именно сетями водоотведения и водоснабжения с установкой коллекторов (колодцев) у каждого участка для подключения к водоснабжению, а также обеспечить техническую возможность подключения указанных земельных участков к инженерным сетям водоснабжения.

В обоснование требований указано, что в результате проведенной прокуратурой по обращению Никифорова А.И., Семынина К.В. проверки был установлен факт нарушения администрацией Гайского городского округа Оренбургской области требований федерального законодательства при бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям: на предоставленных истцам в собственность для индивидуального жилищного строительства земельных участках отсутствуют инженерные коммуникации: централизованные сети водоснабжения и водоотведения. По результатам проверки в адрес главы администрации Гайского городского округа Оренбургской области ДД.ММ.ГГГГ. внесено представление, однако до настоящего времени меры по устранению нарушений не приняты. Прокурор полагал, что отсутствие инженерной инфраструктуры нарушает право истцов на защиту и государственную поддержку материнства и детства.

В судебном заседании старший помощник Гайского межрайонного прокурора Резепкина М.А., заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

Истцы Никифоров А.И., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>., Семынин К.В., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>. заявленные требования поддержали в полном объеме. Никифоров А.И. также просил суд определить срок проведения работ по водоснабжению до ДД.ММ.ГГГГ., по водоотведению до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации Гайского городского округа Оренбургской области Журавлева О.А., действующая на основании доверенности возражала против удовлетворения заявленных требований к администрации Гайского городского округа Оренбургской области. Указала, что обязанность по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой возложена на отдел ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа. При этом, срок выполнения данных работ составит не менее года.

Представитель отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа Савинков М.Н., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований. Также указал, что на реализацию заявленных истцом требований потребуются значительные временные затраты не менее 1 года.

Третье лицо Никифорова О.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представители третьих лиц Муниципального казенного учреждения Комитет по управлению имуществом администрации Гайского городского округа, Правительства Оренбургской области, МУП ЖКХ, МУП «Очистные сооружения», Министерства строительства, жилищно- коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области, третье лицо Семынина И.В., несовершеннолетняя <данные изъяты>. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Руководствуясь статьёй 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию социальным государством (статья 7, часть 1), обязывает к осуществлению в Российской Федерации государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7, часть 2), а также исходит из необходимости предоставления государственной защиты семьи, права которой составляют неотъемлемую часть конституционно-правового статуса личности в Российской Федерации (статья 38, часть 1; статья 64).

На основании п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих троих и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро -, тепло -, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Указанные положения соотносятся с положениями федерального законодательства в области водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Пунктом 2 ст. 4 Закона Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-03 "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" установлено, что органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Оренбургской области создаются специальные фонды земельных участков, предназначенных для бесплатного представления в собственность граждан. В фонд включаются земельные участки по мере их формирования и постановки на государственный кадастровый учет органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков, в установленном законодательством порядке. При этом, предоставление таких земельных участков без их включения в указанные фонды запрещается.

Информация о сформированных и включенных в фонд земельных участках подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте органов местного самоуправления и должна содержать, в том числе, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, то есть земельные участки должны предоставляться многодетным семьям уже с техническими условиями подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а получение этих технических условий является обязанностью того органа местного самоуправления, который такой участок предоставил.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 4 июля 2019 года N 491-пп утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой. План предусматривает, в первую очередь, разработку планов обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, строительство объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности, а затем только предоставление земельных участков льготным категориям граждан. Сроки исполнения запланированы на 2020-2024 годы.

В статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации раскрыто понятие система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов (пункт 24).

Таким образом, исполнение обязанности граждан по подключению своих домов к сетям инженерно-технического обеспечения зависит от наличия таких сетей и точек подключения (технологического присоединения) к ним.

9 сентября 2013 года Министерством регионального развития Российской Федерации издан приказ N 372 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (далее Методические рекомендации).

В пункте 36 Методических рекомендаций указано, что в случае передачи органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в целях предоставления для индивидуального жилищного строительства гражданам, имеющим трех и более детей, рекомендуется учитывать, что согласно части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 161-ФЗ принятие органом государственной власти решений о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей, допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки в границах земельных участков, осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации. Принимая во внимание, что безвозмездная передача земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, для жилищного строительства является формой государственной поддержки таких семей, в закон субъекта Российской Федерации, регулирующий указанные правоотношения, рекомендуется включить норму, согласно которой предоставление земельных участков таким гражданам допускается только после обеспечения указанных земельных участков объектами инфраструктуры в соответствии с параметрами планируемого строительства систем инженерно-технического обеспечения, предусмотренными проектами планировки территории в границах указанных земельных участков, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, исходя из системного толкования приведенных норм права, обязанность органов, уполномоченных на обеспечение многодетных семей такой мерой поддержки, как предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, включает в себя создание необходимой инфраструктуры, то есть поэтапное, в соответствии с законом ее возведение. При этом на момент предоставления (включения земельный участок в соответствующий Перечень) должна определяться существующая обеспеченность, выясняться потребность с определением сроков и размеров расходов.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что во исполнение Закона Оренбургской области от 22 сентября 2011 г. № 413/90- V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей" несовершеннолетним истцам по настоящему делу и их родителям, как многодетным семьям, были предоставлены в собственность бесплатно земельные участки для целей индивидуального жилищного строительства.

Постановлением администрации Гайского городского округа Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ. в общую долевую собственность Никифорова А.И., Никифоровой О.А. и их детям <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>. бесплатно предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером , площадью 673 кв.м, местоположение: <адрес>, каждому из них - по 1/5 доли в праве на земельный участок;

Постановлением администрации Гайского городского округа Оренбургской области №715-пА от 11.06.2020г. в общую долевую собственность Семынина К.В., Семыниной И.В. и их детям <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>. бесплатно предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером , площадью 987 кв.м, местоположение: <адрес>, каждому из них - по 1/5 доли в праве на земельный участок;

При этом в данных постановлениях указано, что отделу ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа необходимо обеспечить вышеуказанные земельные участки возможностью подключения (технологического присоединения) объектов к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения (п.2). Контроль за исполнением постановлений возложен на заместителя главы администрации по финансовой политике и имуществу (п.4).

В августе 2021г. межрайонной прокуратурой было выявлено, что все указанные земельные участки необходимой коммунальной инфраструктурой (водоснабжением и водоотведением) должным образом не обеспечены, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ. в адрес главы Гайского городского округа было внесено представление об устранении нарушений в сфере жилищно- коммунального хозяйства, в котором содержалось требование оборудовать земельные участки, предоставленные многодетным семьям, сетями водоснабжения и водоотведения.

Из ответа главы города от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в настоящее время земельных участков полностью обеспеченных инженерной инфраструктурой, в Гайском городском округе нет. При выдаче земельных участков, все семьи уведомлялись о том, что в случае согласия на получения земельных участков в <адрес> строительство инфраструктуры займет несколько лет. Земельные участки для выдачи многодетным семьям сформированы и выдаются с 2019г. За указанный период в <адрес> проложен газопровод. Построен водопровод, который в настоящее время передается из казны на баланс МУП ЖКХ. По водоотведению отделу ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа подана заявка в Минстрой Оренбургской области на финансирование строительства канализации, стоимость которой составляет более 32 млн. рублей. Строительство запланировано на 2022г.

Согласно постановлению администрации Гайского городского округа Оренбургской области от 20.01.2022г. №66-пА, на государственный кадастровый учет поставлено сооружение (водопровод), расположенный по адресу: <адрес>.

Из ответа администрации Гайского городского округа Оренбургской области на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что в настоящее время сети водоснабжения по улицам <адрес> проходят процедуру запланированной постановки на кадастровый учет, и будут переданы на баланс МУП ЖКХ. По вопросу получения технических условий на подключение к сетям водоснабжения жителям <адрес>. необходимо обратиться в МУП ЖКХ после передачи на баланс.

Таким образом, судом установлено, что трубы водоснабжения на баланс МУП ЖКХ до настоящего времени не переданы, соответственно возможность получения технологических условий на подключение к сетям водоснабжения отсутствует. Строительство канализации запланировано только на 2022г., при этом денежные средства на строительство данной сети в местном бюджете отсутствуют.

Так как городская администрация самостоятельно сформировала перечень земельных участков из земель населенных пунктов, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, расположенных в Гайском городском округе, следовательно, при решении вопроса о предоставлении земельных участков в собственность гражданам бесплатно должны были приниматься реальные показатели пригодности данных земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства с точки зрения их оснащенности объектами необходимой инфраструктуры.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указывает, что в результате бездействия администрации, предоставленные земельные участки в отсутствие сетей водоснабжения и водоотведения не могут быть использованы по их назначению,

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что городской администрацией, как уполномоченным органом местного самоуправления, не были осуществлены в полном объеме действия по организации инженерной инфраструктуры в виде налаживания устойчивого и скоординированного функционирования объектов осуществляющих поставку потребителям водных ресурсов, с тем, чтобы гражданам, осуществляющим строительство домов на предоставленных им земельных участках, обеспечивалась возможность ведения строительства и беспрепятственного подключения возводимых жилых домов к инженерно-техническим сетям надлежащего качества и объема, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

В связи с отсутствием инженерных коммуникаций имеются препятствия к использованию предоставленных многодетным семьям земельных участков по их прямому назначению в соответствии с разрешенным использованием.

Как указал Конституционный суд Российской Федерации, предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает в качестве государственной меры социальной поддержки; в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем, чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность пользования земельным участком по целевому назначению.

При таких обстоятельствах, довод представителя городской администрации о том, что обеспечение земельных участков истцов возможно водоотведением в виде индивидуальных септиков за счет средств истцов, подлежит отклонению как противоречащий вышеназванным нормам права и разъяснениям Конституционного суда Российской Федерации.

Оценив требования истца и возражения ответчиков по предмету иска, суд приходит к выводу, что лицами, ответственными за нарушение действующего законодательства в виде не обеспечения объектами инженерной инфраструктуры, в частности сетями водоснабжения и водоотведения земельных участков, предоставленных многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства является городская администрация и отдел ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа, которому было поручено обеспечить вышеуказанные земельные участки возможностью подключения (технологического присоединения) объектов к сетям водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.

Доводы представителя администрации Гайского городского округа Оренбургской области о том, что городская администрация является ненадлежащим ответчиком по делу, судом отклоняются, поскольку обязанность по обустройству инфраструктурой в силу вышеприведенных положений закона возложена на администрацию Гайского городского округа Оренбургской области.

Поскольку законно установленная обязанность по обеспечению земельных участков предоставляемых многодетным семьям объектами инженерной инфраструктуры ответчиками не была своевременно исполнена, что нарушает права многодетных семей на достойные условия проживания, данную обязанность ответчики должны исполнить по решению суда.

Довод об отсутствии финансирования и значительности затрат на предполагаемые мероприятия, основанием для освобождения от выполнения возложенных законом обязанностей являться не может.

Как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, местный бюджет является составной частью финансовой системы Российской Федерации, недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации; конкретные формы финансового покрытия расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке, а для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры.

Обязанность обеспечения предоставляемых земельных участков сетями инженерно-технического обеспечения установлена статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83. Следовательно, администрация была обязана в соответствии с действующим законодательством еще на стадии предоставления земельных участков принимать меры по организации инженерной инфраструктуры земельных участков.

В результате ненадлежащего выполнения ответчиками своих полномочий, предоставленные многодетным семьям земельные участки в отсутствие сетей водоснабжения и водоотведения не могут быть использованы по их целевому назначению.

Бездействием ответчиков нарушаются права и охраняемые законом интересы многодетных семей, гарантированные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, а также права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.

Как видно из просительной части искового заявления, прокурор просит обязать ответчика обеспечить необходимой инфраструктурой земельные участки истцов, а именно сетями водоотведения и водоснабжения с установкой коллекторов (колодцев) у каждого участка для подключения к водоснабжению.

Вместе с тем, положение п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ, закрепляющее обязанность органов местного самоуправления по организации в границах городского округа водоснабжения и водоотведения населения, носит общий характер и не содержит указания на конкретные способы ее исполнения.

Таким образом, указанное положение закона не ограничивает самостоятельность органов местного самоуправления в выборе средств осуществления данной обязанности.

Соответственно, избрание способов организации водоснабжения и водоотведения является прерогативой органа местного самоуправления и не допускает судебного вмешательства в данную деятельность.

При изложенных обстоятельствах с учетом приведенных выше норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокуратуры являются обоснованными и подлежат удовлетворению в части.

Учитывая, что нарушения действующего законодательства установлены, суд признает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащим удовлетворению к ответчикам администрации Гайского городского округа Оренбургской области, отделу ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворяя требование о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено. В случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 г. № 7 разъяснено, что при установлении указанного срок суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При обсуждении вопроса о сроке исполнения решения суда в соответствии со статьей 206 ГПК РФ суд учитывает, что мероприятия, организации и проведения которых требует прокурор, требуют значительных временных и финансовых (по вопросам организации водоотведения) затрат, что согласуется с ответом Правительства Оренбургской области, согласно которому финансирование из областного бюджета на эти цели возможно только в 2022-2024 годах. Кроме того, судом учитывается, что после получения необходимого финансирования на организацию водоотведения земельных участков проведение работ возможно провести только в теплое время года, в связи с чем считает целесообразным установить срок для устранения нарушений - в течение года со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Гайского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах Никифорова А.И., несовершеннолетних детей <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, Семынина К.В., несовершеннолетних детей <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> к администрации Гайского городского округа Оренбургской области, отделу ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа о возложении обязанности обеспечить предоставленные земельные участки инженерной инфраструктурой– удовлетворить частично.

Возложить обязанность на администрацию Гайского городского округа Оренбургской области, отдел жилищно- коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа, в пределах своей компетенции, в течение года со дня вступления решения суда в законную силу благоустроить земельный участок с кадастровым номером площадью 673 кв.м, с местоположением: <адрес>, принадлежащий Никифорову А.И., Никифоровой О.А., несовершеннолетним <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты>. и земельный участок с кадастровым номером площадью 987 кв.м с местоположением <адрес>, принадлежащий Семынину К.В., Семыниной И.В., несовершеннолетним <данные изъяты>., <данные изъяты>., <данные изъяты> объектами инженерной инфраструктуры (системой водоснабжения и водоотведения), обеспечивающими для собственников указанных земельных участков возможность технологического присоединения объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического оснащения.

В удовлетворении остальной части заявленных требований Гайского межрайонного прокурора Оренбургской области в интересах Никифорова А.И., несовершеннолетних детей <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, Семынина К.В., несовершеннолетних детей <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> к администрации Гайского городского округа Оренбургской области, отделу ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа о возложении обязанности обеспечить предоставленные земельные участки инженерной инфраструктурой- отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с даты составления мотивированного решения.

Судья: О.О. Буйлова

Мотивированное решение составлено судом: 05.03.2022г.

Судья: О.О. Буйлова

2-217/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Семынин Константин Викторович
Никифоров Алексей Игоревич
Информация скрыта
Гайский межрайонный прокурор
Ответчики
администрация Гайского городского округа Оренбургской области
Отдел ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа Оренбургской области
Другие
МУП ЖКХ г. Гая
Никифорова Ольга Александровна
Семынина Ирина Владимировна
МУП "Очистные сооружения"
МКУ КУИ администрации Гайского городского округа Оренбургской области
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
Правительство Оренбургской области
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Буйлова Оксана Олеговна
Дело на странице суда
gaysky.orb.sudrf.ru
29.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2021Передача материалов судье
11.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.02.2022Предварительное судебное заседание
28.02.2022Судебное заседание
05.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2022Дело оформлено
01.08.2022Дело передано в архив
28.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее