Решение по делу № 2-2473/2024 от 07.11.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Заочное

    «05» декабря 2024 года    с. Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Челаевой Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Мещеряковой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело № по исковому заявлению Прокурора Красноярского района Самарской области в порядке ст. 45 ГПК РФ к Демину ФИО6 о запрете на совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Прокурора Красноярского района Самарской области обратился в суд к ответчику Демину ФИО7 о запрете на совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении.

В обоснование заявленных требований, указав следующие обстоятельства. Приговорами мирового судьи судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области от 07.05.2024 и от 28.05.2024 Демин ФИО8 признан виновным в совершении 4 преступлений, предусмотренных ст. 322.3 УК РФ.

Вышеуказанным приговором суда установлено, что Демин ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, действуя умышленно, осознавая общественную опасность, противоправность и фактический характер своих действий, действуя против установленного законом порядка управления, в нарушение требований статьи 7 Федерального закона № 109-ФЗ своими противоправными умышленными действиями создал условия для незаконного пребывания 10 иностранных граждан на территории Российской Федерации, путем фиктивной постановки на учет с указанием их места пребывания по адресу собственной регистрации: <адрес>.

Из показаний Демина М.А., данных в ходе расследования следует, что за материальное вознаграждение произвел фиктивную регистрацию иностранных граждан, по месту своей регистрации по адресу: <адрес>.

Противоправные действия Демина М.А. в виде фиктивной постановки на учет иностранных граждан с указанием их места пребывания по адресу своей регистрации подтверждается вступившими в законную силу судебным приговором, а именно: приговорами мирового судьи судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области от 07.05.2024 и от 28.05.2024 Демин ФИО10 признан виновным в совершении 4 преступлений, предусмотренных ст. 322.3 УК РФ.

В силу части 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

В силу приведенных норм закона иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, однако Демин М.А. своими действиями лишил отдел по вопросам миграции О МВД России по Красноярскому району Самарской области, а также органы, отслеживающие исполнение правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации, возможности осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации.

На основании изложенного прокурор просит суд запретить совершать Демину ФИО11, .. действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, используемого в качестве места массовой регистрации.

Старший помощник прокурора Красноярского района Самарской области Божко А.П. в судебном заседании уточнила исковые требования, просила с учетом уточнения удовлетворить в полном объёме.

Ответчик Демин М.А. в судебное заседание не явился, вернулся конверт с отметкой «истек срок хранения». Повестка направлялась по адресу регистрации: <адрес>.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон) определено, что прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно статье 35 Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с частью 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное - передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 109-Ф3), регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 109-ФЗ миграционный учет осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом;

В силу ст. 7 Федерального закона N 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 109-Ф3 постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин: по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.

Контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел (ст. 12 Федерального закона № 109-Ф3).

В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом.

Приговорами мирового судьи судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области от 07.05.2024 и от 28.05.2024 Демин ФИО12 признан виновным в совершении 4 преступлений, предусмотренных ст. 322.3 УК РФ.

Вышеуказанным приговором суда установлено, что Демин ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, действуя умышленно, осознавая общественную опасность, противоправность и фактический характер своих действий, действуя против установленного законом порядка управления, в нарушение требований статьи 7 Федерального закона № 109-ФЗ своими противоправными умышленными действиями создал условия для незаконного пребывания 10 иностранных граждан на территории Российской Федерации, путем фиктивной постановки на учет с указанием их места пребывания по адресу собственной регистрации: <адрес>.

Из показаний Демина М.А., данных в ходе расследования следует, что за материальное вознаграждение произвел фиктивную регистрацию иностранных граждан, по месту своей регистрации по адресу: <адрес>.

Противоправные действия ФИО1 в виде фиктивной постановки на учет иностранных граждан с указанием их места пребывания по адресу своей регистрации подтверждается вступившими в законную силу судебным приговором, а именно: приговорами мирового судьи судебного участка Красноярского судебного района Самарской области от 07.05.2024 и от 28.05.2024 Демин ФИО15 признан виновным в совершении 4 преступлений, предусмотренных ст. 322.3 УК РФ.

В силу части 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

В силу приведенных норм закона иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания, однако Хайруллин Р.Ф. своими действиями лишил отдел по вопросам миграции О МВД России по Красноярскому району Самарской области, а также органы, отслеживающие исполнение правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации, возможности осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижением на территории Российской Федерации.

Регистрация иностранных граждан по месту жительства и пребывания имеет значение для установления их места пребывания при исполнении ими своих гражданско-правовых обязательств, при реализации ими гражданских и социальных прав на территории Российской Федерации, участия в гражданских деловых отношениях. Действия ответчика, предоставляющего адрес своего проживания в качестве места для фиктивной регистрации иностранным гражданам влекут невозможность установления их дальнейшего фактического местонахождения, а следовательно невозможность контроля за их действиями, предъявления к ним требований об исполнении возникающих у них перед государством и обществом обязанностей по соблюдению установленных правил миграционного законодательства, а также перед участниками гражданских правоотношений по исполнению обязательств гражданского характера.

Учитывая отсутствие возможности осуществления контроля за иностранными гражданами, которые зарегистрированы по месту пребывания фиктивно, в период нахождения таких граждан на территории Российской Федерации в процессе вступления их в гражданские правоотношения с добросовестными участниками делового оборота в результате неправомерных действий таких иностранных граждан может быть причинен вред другим гражданам, участникам правоотношений, например в результате управления транспортным средством, совершения ДТП, неисполнения обязанностей по договорам займа.

Незаконные действия ответчика о фиктивной регистрации иностранных граждан приводят к невозможности получить удовлетворение претензий, возместить ущерб, причиненный иностранными гражданами.

Такой материальный ущерб останется невозмещенным в результате невозможности установить фактическое местонахождение фиктивно зарегистрированных иностранных граждан, в результате добросовестным участникам гражданских отношений причиняется ущерб.

B соответствии с пунктом 32 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной указом президента Российской Федерации от 29.05.2020 № 344 одним из основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму в области государственной миграционной политики является противодействие незаконной миграции, профилактика, предупреждение, выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, а также совершенствование мер ответственности за такие нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Вместе с тем, отсутствие надлежащего учета и контроля за иностранными гражданами в данной сфере препятствует развитию программ социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в общество, а также своевременному принятию мер, блокирующих возникновение пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов, социальной исключенности отдельных групп граждан, а также потенциально создающие возможность причинения вреда как конкретным гражданам в гражданских правоотношениях так и социальным, общественным интересам.

Изложенные обстоятельства дают основания для удовлетворения исковых требований о запрещении ответчику совершать действия по регистрации иностранных граждан в принадлежащем ему жилом помещении. приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Уточненные исковые требования Прокурора Красноярского района Самарской области - удовлетворить.

Запретить совершать Демину ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, используемого в качестве массовой регистрации, за исключением лиц предусмотренных ст. 31 ЖК РФ.

Взыскать с Демина ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец: <адрес>, паспорт серии , выдан ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по Самарской области код подразделения 630-014, ИНН государственную пошлину в доход муниципального района Красноярский Самарской области в размере <данные изъяты> рублей

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Судья    Челаева Ю.А.

2-2473/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Красноярского района Самарской области
Ответчики
Демин Максим Анатольевич
Другие
отдел по вопросам миграции отдела полиции ОМВД России по Самарской области
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Дело на странице суда
krasnoiarsky.sam.sudrf.ru
07.11.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2024Передача материалов судье
08.11.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.11.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2024Судебное заседание
12.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее