Дело № 2а-2527/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Кунгур Пермский край 04 октября 2021 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Зыковой Е.И.,
при секретаре Светлаковой Т.Б.,
с участием представителя административного истца Гомзякова Ю.С.,
административного ответчика Жуйкова С.В.,
прокурора Федотовой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи административное дело по иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении Жуйкова Сергея Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Жуйкова С.В. на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде: запрещения выезда за пределы места жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 06.00 часов, если это не связано с графиком работы.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что Жуйков С.В. осужден 12.12.2013 Краснокамским городским судом Пермского края за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст.132 УК РФ (с учетом постановления Кунгурского городского суда Пермского края от 20.12.2018) к 8 годам 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Указанным приговором в действиях Жуйкова С.В. установлено наличие особо опасного рецидива преступлений. Осужденный Жуйков С.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы 03.12.2021 в связи с отбытием срока наказания. Поскольку согласно приговору Краснокамского городского суда Пермского края от 12.12.2013 в действиях Жуйкова С.В. присутствует особо опасный рецидив преступлений, исправительное учреждение полагает, что в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивал.
Административный ответчик Жуйков С.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, указав, что он не был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказаний.
Прокурор сделал заключение, что заявление подлежит удовлетворению частично.
Суд, заслушав пояснение представителя административного истца, ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
На основании ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пунктом 2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено.
Жуйков С.В. осужден 12.12.2013 Краснокамским городским судом за совершение преступления, предусмотренного п. «б» ч.2 ст.132 УК РФ ( с учетом постановления Кунгурского городского суда Пермского края от 20.12.2018) к 8 годам 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Из данного приговора следует, что в его действиях имеется особо опасный рецидив преступлений.
Административный ответчик отбывает наказание, установленное приговором суда, в ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю, подлежит освобождению по отбытию срока наказания 03.12.2021 (л.д. 5).Из характеристики, справки следует, что за период отбывания наказания Жуйков С.В. имеет 12 поощрений, 6 взысканий (л.д. 6).
Учитывая вышеизложенное, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для установления административного надзора в отношении Жуйкова С.В., совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Преступление, предусмотренное п. «б» ч.2 ст.132 УК РФ, на основании ст.15 УК РФ относится к категории тяжких, на основании п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Суд считает, что исправительным учреждением с учетом представленных документов, обстоятельств совершения преступления обоснован срок административного надзора, а также необходимость установления в отношении осужденного заявленных административных ограничений.
Установление данных ограничений будет служить целям административного надзора.
Таким образом, с учетом тяжести совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, срока погашения судимости, поведения осужденного в период отбывания наказания, данных, характеризующих его личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью восемь лет с установлением следующих административных ограничений: 1) запретить выезд за пределы места жительства или пребывания без разрешения ОВД; 2) установить обязательную явку 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 3). Запретить нахождение вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с графиком работы.
Установление административного надзора в отношении осужденного является необходимой мерой, направленной на исправление осужденного после освобождения, для оказания индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за его поведением в целях защиты государственных и общественных интересов.
Указание Жуйкова С.В. о том, что он не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказаний не является основанием для отказа в удовлетворении требований, поскольку совершение преступлений при особо опасном рецидиве является самостоятельным и безусловным основанием для установления административного надзора.
На основании п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Установить в отношении Жуйкова Сергея Владимировича, 02.02.1986 года рождения, уроженца г.Перми, гражданина Российской Федерации, административный надзор, по приговору Краснокамского городского суда Пермского края от 12.12.2013, сроком на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:
- запретить выезд за пределы территории г.Краснокамск Пермского края без разрешения органа внутренних дел;
- установить обязательную явку 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23.00 до 06.00 час., если это не связано с графиком работы
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Жуйкова Сергея Владимировича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия решения судом.
Судья Е.И.Зыкова