Решение по делу № 2-441/2022 от 12.08.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 11 » октября 2022 года г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., при секретаре Самариной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-441/2022 по иску Карповой Марины Александровны к Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о взыскании недоплаченных сумм денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась с данным иском указав, что работала в разных должностях в органах ФНС РФ и была уволена в связи с сокращением. При увольнении не были выплачены в полном объеме пособие по сокращению и компенсация за неиспользованный отпуск (без учета средств материального стимулирования и премий сверх фонда). В связи с этим просила взыскать с ответчика 122577,28 рублей недоплаченную сумму пособия по сокращению, 11159,54 рублей недоплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск, 10000 рублей компенсацию морального вреда.

Истица просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила соответствующий расчет взыскиваемых сумм.

Представитель ответчика с иском не согласился по тем основаниям, что средства материального стимулирования не отнесены законом к структуре денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, являются самостоятельным видом выплат, не носят системный характер, не входят в фонд оплаты труда и в состав среднего заработка, не являются гарантированными и производятся в пределах лимитов бюджетных обязательств. Заявленную компенсацию морального вреда считает завышенной. По представленному истицей расчету вопросов не имеется.

Привлеченное в качестве третьего лица УФНС России по Самарской области просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, высказалось против удовлетворения иска.

Выяснив мнение сторон, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела истица проходила государственную гражданскую службу с 23.07.2012 года по 28.02.2022 года в органах Федеральной налоговой службы РФ и была уволена с должности <данные изъяты> в связи с сокращением должностей гражданской службы по п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе РФ». При увольнении ей была выплачена компенсация по сокращению в размере 4-х месячного денежного содержания в размере 93241,56 рублей и компенсация за неиспользованный отпуск 10,67 дней в размере 7667,12 рублей.

Как усматривается из представленных документов, в числе иных выплат в период работы истице выплачивались средства материального стимулирования. Имеются приказы по МИФНС России № 8 за период с апреля по декабрь 2021 года о материальном стимулировании работников, основанные на аналогичных приказах УФНС России по Самарской области в связи с выделением дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных гражданских государственных служащих сверх установленных фондов оплаты труда. При этом расчет компенсации за неиспользованный отпуск, а также денежного содержания при сокращении произведены без учета указанных средств, что ответчиком не оспаривается.

Вместе с тем согласно положений ст.ст.14, 37, 46, 50, 51, 70 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе РФ», Указов Президента РФ № 763 от 25.07.2006 года «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» и № 601 от 7.05.2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Постановления Правительства РФ № 562 от 6.09.2007 года «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих», а также позиции Минфина России, изложенной в письме № 14-04-05/34482 от 15.07.2014 года «О дополнительном материальном стимулировании» средства материального стимулирования подлежат учету при расчете отпускных государственного гражданского служащего, а также расчете компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемой при увольнении с федеральной государственной гражданской службы, поскольку такие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда, выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности и подлежат включению в фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего.

Правила, утвержденные указанным постановлением Правительства, не исключают возможности учета средств, дополнительно выделяемых для материального стимулирования за пределами фонда заработной платы за счет бюджетных ассигнований, для исчисления денежного содержания, что следует из ч.10 ст.50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года, предусматривающей возможность выплаты гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Аналогичные положения предусмотрены служебном контрактом Карповой М.А.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов РФ № 14-04-05/34482 от 15.07.2014 года, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.п.6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 562 от 6.09.2007 года, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст.50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 238-7 от 27.03.2014 года.

Применение такого толкования согласуется с функциями Министерства финансов РФ, закрепленными в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ № 329 от 30.04.2004 года. ФНС находится в ведении Министерства финансов РФ (п.2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ № 506 от 30.09.2004 года).

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, в связи с чем не принимает во внимание возражения ответчика.

Истицей представлен расчет компенсации за неиспользованный отпуск при сокращении и пособия по сокращению с учетом средств материального стимулирования, согласно которым размер недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск составляет 11159,54 рублей, недоплаченного пособия по сокращению 122577,28 рублей. Данный расчет составлен исходя из структуры денежного содержания истицы и выплаченных денежных сумм, ответчиком по существу не оспаривается, в связи с чем принимается судом, иного расчета не представлено.

Поскольку установлено нарушение трудовых прав истицы, применительно к ст.237 ТК РФ и разъяснениям, содержащимся в п.63 Постановления Пленума ВС РФ № 2 от 17.03.2004 года, подлежат удовлетворению требования о взыскании компенсации морального вреда, размер которой с учетом принципов разумности и справедливости исходя из степени моральных и нравственных страданий истицы суд полагает возможным определить в 10000 рублей.

В соответствии со ст.333.36 ч.1 п.19 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области (ИНН 6375000232) в пользу Карповой Марины Александровны (паспорт ) 122577 рублей 28 копеек недоплаченную при увольнении сумму денежного содержания, 11159 рублей 54 копейки недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск, 10000 рублей компенсацию морального вреда. Всего 133736 (сто тридцать три тысячи семьсот тридцать шесть) рублей 82 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нефтегорский районный суд.

Судья В.В.Лопутнев

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 11 » октября 2022 года г.Нефтегорск.

Судья Нефтегорского районного суда Самарской области Лопутнев В.В., при секретаре Самариной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-441/2022 по иску Карповой Марины Александровны к Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о взыскании недоплаченных сумм денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась с данным иском указав, что работала в разных должностях в органах ФНС РФ и была уволена в связи с сокращением. При увольнении не были выплачены в полном объеме пособие по сокращению и компенсация за неиспользованный отпуск (без учета средств материального стимулирования и премий сверх фонда). В связи с этим просила взыскать с ответчика 122577,28 рублей недоплаченную сумму пособия по сокращению, 11159,54 рублей недоплаченную сумму компенсации за неиспользованный отпуск, 10000 рублей компенсацию морального вреда.

Истица просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила соответствующий расчет взыскиваемых сумм.

Представитель ответчика с иском не согласился по тем основаниям, что средства материального стимулирования не отнесены законом к структуре денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, являются самостоятельным видом выплат, не носят системный характер, не входят в фонд оплаты труда и в состав среднего заработка, не являются гарантированными и производятся в пределах лимитов бюджетных обязательств. Заявленную компенсацию морального вреда считает завышенной. По представленному истицей расчету вопросов не имеется.

Привлеченное в качестве третьего лица УФНС России по Самарской области просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, высказалось против удовлетворения иска.

Выяснив мнение сторон, исследовав представленные документы, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела истица проходила государственную гражданскую службу с 23.07.2012 года по 28.02.2022 года в органах Федеральной налоговой службы РФ и была уволена с должности <данные изъяты> в связи с сокращением должностей гражданской службы по п.8.2 ч.1 ст.37 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе РФ». При увольнении ей была выплачена компенсация по сокращению в размере 4-х месячного денежного содержания в размере 93241,56 рублей и компенсация за неиспользованный отпуск 10,67 дней в размере 7667,12 рублей.

Как усматривается из представленных документов, в числе иных выплат в период работы истице выплачивались средства материального стимулирования. Имеются приказы по МИФНС России № 8 за период с апреля по декабрь 2021 года о материальном стимулировании работников, основанные на аналогичных приказах УФНС России по Самарской области в связи с выделением дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных гражданских государственных служащих сверх установленных фондов оплаты труда. При этом расчет компенсации за неиспользованный отпуск, а также денежного содержания при сокращении произведены без учета указанных средств, что ответчиком не оспаривается.

Вместе с тем согласно положений ст.ст.14, 37, 46, 50, 51, 70 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе РФ», Указов Президента РФ № 763 от 25.07.2006 года «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» и № 601 от 7.05.2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Постановления Правительства РФ № 562 от 6.09.2007 года «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих», а также позиции Минфина России, изложенной в письме № 14-04-05/34482 от 15.07.2014 года «О дополнительном материальном стимулировании» средства материального стимулирования подлежат учету при расчете отпускных государственного гражданского служащего, а также расчете компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемой при увольнении с федеральной государственной гражданской службы, поскольку такие выплаты производятся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда, выплачиваются государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности и подлежат включению в фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего.

Правила, утвержденные указанным постановлением Правительства, не исключают возможности учета средств, дополнительно выделяемых для материального стимулирования за пределами фонда заработной платы за счет бюджетных ассигнований, для исчисления денежного содержания, что следует из ч.10 ст.50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года, предусматривающей возможность выплаты гражданским служащим других выплат в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Аналогичные положения предусмотрены служебном контрактом Карповой М.А.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов РФ № 14-04-05/34482 от 15.07.2014 года, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.п.6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 562 от 6.09.2007 года, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст.50 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 года, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 238-7 от 27.03.2014 года.

Применение такого толкования согласуется с функциями Министерства финансов РФ, закрепленными в Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ № 329 от 30.04.2004 года. ФНС находится в ведении Министерства финансов РФ (п.2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ № 506 от 30.09.2004 года).

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, в связи с чем не принимает во внимание возражения ответчика.

Истицей представлен расчет компенсации за неиспользованный отпуск при сокращении и пособия по сокращению с учетом средств материального стимулирования, согласно которым размер недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск составляет 11159,54 рублей, недоплаченного пособия по сокращению 122577,28 рублей. Данный расчет составлен исходя из структуры денежного содержания истицы и выплаченных денежных сумм, ответчиком по существу не оспаривается, в связи с чем принимается судом, иного расчета не представлено.

Поскольку установлено нарушение трудовых прав истицы, применительно к ст.237 ТК РФ и разъяснениям, содержащимся в п.63 Постановления Пленума ВС РФ № 2 от 17.03.2004 года, подлежат удовлетворению требования о взыскании компенсации морального вреда, размер которой с учетом принципов разумности и справедливости исходя из степени моральных и нравственных страданий истицы суд полагает возможным определить в 10000 рублей.

В соответствии со ст.333.36 ч.1 п.19 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области (ИНН 6375000232) в пользу Карповой Марины Александровны (паспорт ) 122577 рублей 28 копеек недоплаченную при увольнении сумму денежного содержания, 11159 рублей 54 копейки недоплаченную компенсацию за неиспользованный отпуск, 10000 рублей компенсацию морального вреда. Всего 133736 (сто тридцать три тысячи семьсот тридцать шесть) рублей 82 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нефтегорский районный суд.

Судья В.В.Лопутнев

2-441/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карпова Марина Александровна
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 11 по Самарской области
Другие
УФНС по Самарской области
Суд
Нефтегорский районный суд Самарской области
Судья
Лопутнев В.В.
Дело на странице суда
neftegorsky.sam.sudrf.ru
12.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2022Передача материалов судье
15.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2022Судебное заседание
11.10.2022Судебное заседание
18.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2023Дело оформлено
27.07.2023Дело передано в архив
11.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее