копия
Дело № 2а-11006/2020
УИД № 24RS0048-01-2020-008138-56
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 ноября 2020 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Севрюкова С.И.,
при помощнике судьи Исаевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Изосимова Дмитрия Николаевича к Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,
установил:
Изосимов Д.Н. обратился в суд к ГУФССП России по Красноярскому краю с административным иском, в котором просит: признать незаконным бездействие, выразившееся в не уведомлении о продлении срока и о результатах рассмотрения жалобы Изосимова Д.Н. от 27.04.2020; обязать устранить допущенные нарушения.
Требования мотивированы тем, что 27.04.2020 Изосимов Д.Н. обратился к руководителю ГУФССП России по Красноярскому краю с жалобой на действия сотрудников ОСП по Железнодорожному району г. Красноярска. 29.04.2020 жалоба вручена представителю ГУФССП, однако, не рассмотрена по существу до настоящего времени, что нарушает права и законные интересы Изосимова Д.Н. и что явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Административный истец Изосимов Д.Н., его представитель, а также представитель административного ответчика ГУФССП России по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены судом своевременно и надлежащим образом (что следует из уведомлений о вручении почтовый отправлений), об уважительности причин неявки суду не сообщили.
Суд, в соответствии со ст. 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, оценив исследованные доказательства по правилам статей 62, 84 КАС РФ, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, урегулированы Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ), в силу ч. 2 ст. 2 которого граждане имеют право обращаться, в том числе лично в государственные органы и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Закона, а в случае, предусмотренном ч. 5.1 статьи 11 настоящего Закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В силу ч. 1 ст. 9 Закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Исходя из пунктов 1, 4 ч. 1 ст. 10 Закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственный орган, должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Закона.
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (ч. 3 ст. 10).
На основании ч. 1 ст. 12 Закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Исходя из ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
При этом согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых действий (бездействия) органов и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган и должностное лицо.
В судебном заседании установлено, что 27.04.2020, посредством отправления через почтовую службу, Изосимов Д.Н. обратился в ГУФССП России по Красноярскому краю с жалобой, в которой просил: проверить законность действий сотрудников ОСП по Железнодорожному району г. Красноярска в рамках исполнительного производства 7017/19/24089-СД; незамедлительно организовать реализацию ранее арестованного имущества должника; ответ на обращение направить почтой, копию ответа – на адрес электронной почты.
29.04.2020 обращение Изосимова Д.Н. вручено представителю ГУФССП России по Красноярскому краю, - что следует из отчета об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 66000145000510.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст.84 КАС РФ, разрешая по существу административные исковые требования, суд, принимая во внимание то, что административным ответчиком в материалы дела не представлено никаких доказательств в подтверждение своевременного и надлежащего рассмотрения вышеуказанного обращения Изосимова Д.Н. по существу, так как судебный запрос, изложенный в п. 1 на странице четвертой определения судьи от 24.04.2020, оставлен ГУФССП России по Красноярскому краю без исполнения, - находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ГУФССП России по Красноярскому краю обязанности по надлежащему рассмотрению обращения Изосимова Д.Н. от 27.04.2020 по существу, с направлением ответа в установленной законом форме, а также сообщить об исполнении решения в суд в установленный законом срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░