УИД04RS0008-01-2020-000570-63 № 2а-455-2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Заиграево 18 июня 2020 года
Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Григорьевой В.В., при секретаре Амбаеве А.Г.,
с участием административного ответчика Матвеевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции налоговой службы № 1 по Республике Бурятия к Матвеевой Степаниде Вавиловне о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
МРИФНС № 1 по РБ обратилась в суд с административным иском, указывая, что административный ответчик Матвеева С.В., являясь налогоплательщиком земельного налога, имеет задолженность по налогам за ДД.ММ.ГГГГ года. Налогоплательщику направлены уведомление об уплате налога № и №, требование № об уплате налогов и пени с указанием сроков уплаты задолженности (ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ произведено частичное списание пени, задолженность по требованию составила 1885,56 рублей. До настоящего времени требования не исполнены. Со ссылкой на ст. 57 Конституции РФ указывает об обязанности налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы, ст. 23, 45 Налогового кодекса РФ просит суд рассмотреть дело в порядке упрощённого судопроизводства, взыскать с Матвеевой С.В. задолженность по земельному налогу в размере 1885,56 рублей.
Судом определено рассмотреть дело в общем порядке.
Представитель административного истца, надлежаще извещенный, не явился, в иске указано о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Административный ответчик Матвеева С.В. иск не признала, придерживаясь мотивов возражения, согласно которому МРИФНС ввела ее в заблуждение после ее обращения к ним, т.к. она не является гражданином РФ, а является гражданкой СССР и РСФСР, из гражданства которого не выходила. Налоговым органом произведена ее регистрация по незаконному паспорту. Много лет исправно платила налоги. Статьей 12 пункт 5 Налогового кодекса РФ отмены налоги сборы, иные налоги в разрез НК РФ не могут устанавливаться, но могут устанавливаться специальные налоговые режимы. Все противоречия и неясности актов законодательства трактуются в пользу налогоплательщика. До ее обращения в налоговый орган к ней никаких претензий не предъявлялось. Также указывает о существовании единого налогового платежа с физических лиц, имеющихся изменениях в налоговом законодательстве и запрещает с нее взыскивать налоги, т.к. не имеет доброй воли на пожертвование исчисляемых налогов. Территория СССР, РСФСР не передавалось в РФ. Налоговая инспекция является коммерческой организацией, зарегистрированной в США, правительство РФ (РФ) в Лондоне, данная информация в открытом доступе.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных средств в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной сумы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (ч. 1 ст. 23 НК РФ).
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее- НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно пунктам 2, 4 статьи 52 НК РФ в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно статье 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела Матвеева С.В., являясь налогоплательщиком земельного налога (земельные участки с кадастровым номером № во владении с ДД.ММ.ГГГГ, с номером № во владении с ДД.ММ.ГГГГ), имеет налоговую задолженность, в соответствии законом обязана была уплатить указанные налоги за ДД.ММ.ГГГГ года. Уведомление об уплате налогов и пени за указанный период направлены плательщику, в указанный истцом срок налоги добровольно не уплачены. МРИФНС России № 1 по Республике Бурятия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в адрес Матвеевой С.В. направлено требование № об уплате налогов и пени. Вместе с тем, до настоящего времени данные требования ответчиком не исполнены, доказательств обратного суду не представлено. В связи с несвоевременной уплатой налогов начислены пени. В силу статьи 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления уведомлений, требований, правильность исчисления размера налога, суд приходит к выводу об удовлетворении иска о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 1885,56 рублей.
Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.
В связи с неуплатой ответчиком налога за 2012-2014 годы налоговым органом обоснованно начислены пени в размере 37,74 рублей, которые списаны истцом как безнадежные и ко взысканию не предъявляются.
При этом, изучив доводы возражения ответчика, суд не находит оснований для отказа в иске по изложенным в нем мотивам, поскольку обстоятельства возражения ни чем не подтверждены, голословны, основаны на неверном понимании и толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения, поскольку из Налогового кодекса РФ требования о взимании земельного налога не исключены и продолжают действовать, гражданство РФ Матвеевой С.В. подтверждается паспортом гражданина РФ.
Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, с ответчика подлежит взысканию в бюджета муниципального образования «Заиграевский район» государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции налоговой службы № 1 по Республике Бурятия к Матвеевой Степаниде Вавиловне о взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить.
Взыскать с Матвеевой Степаниды Вавиловны, проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по земельному налогу в размере 1885 рублей.
Взыскать с Матвеевой Степаниды Вавиловны в доход МО «Заиграевский район» государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Заиграевский районный суд Республики Бурятия.
Судья подпись В.В. Григорьева
Решение в окончательной форме изготовлено 22.06.2020 года.
Копия верна. Судья В.В. Григорьева