Решение по делу № 5-11125/2021 от 22.04.2021

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Республики Дагестан Алимов Р.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Гаджибалаева ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес> по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении Гаджибалаев З.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 40 минут Гаджибалаев З.Р. принял участие в несанкционированном с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга на площади им. Ленина, по адресу: <адрес>, при этом публично использовал средства наглядной агитации (бюллетень) с надписью «Свободу Навальному», тем самым нарушила ФЗ 54 от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях».

Действия Гаджибалаева З.Р. квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Гаджибалаеву З.Р. в судебном заседании разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. В судебном заседании Гаджибалаев З.Р. вину свою не признал и пояснил, что он приехал на площадь за своей супругой, которая находилась там с детьми. Участие в митинге не принимал и плакат не держал в руках. Он стоял и разговаривал с супругой. Протокол об административном правонарушении он подписал, однако не посмотрел что там написано. Просил производство по делу прекратить.

Лицо составившее протокол об административном правонарушении Алиханов К.М., в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что он действительно составил протокол об административном правонарушении в отношении Гаджибалаева З.Р. ДД.ММ.ГГГГ он был на площади и увидел группу людей с плакатами «Свободу Навальному». Проводилось несанкционированное мероприятие. Он подошел к группе людей и неоднократно предупредил всех находящихся там лиц, что митинг является несанкционированным и о необходимости разойтись. После того, как требования были проигнорированы, он доставил Гаджибалаева З.Р. в отдел полиции по <адрес> и составил протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы. Гаджибалаев З.Р. действительно принимал участие в несанкционированном митинге, стоял с плакатом на площади. В ОП по <адрес> Гаджибалаев З.Р. подписал протокол об административном правонарушении. Его никто не принуждал и вину свою в отделе не оспаривал.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения Гаджибалаева З.Р., лица составившего протокол об административном правонарушении Алиханова К.М., судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии, что предусмотрено статьей 3 названного Федерального закона.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1618-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1619-О, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия, участников публичного мероприятия, а также органов публичной власти и их должностных лиц. Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. При этом в силу общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 которого во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Гаджибалаева З.Р. к административной ответственности на основании части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то, что Гаджибалаев З.Р. принимал участие в несогласованном с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления публичном мероприятии на площади «Ленина» по адресу: <адрес>. Из рапорта УУП ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> Алиханова К.М., приложенного к протоколу об административном правонарушении следует, что Гаджибалаеву З.Р. было сделано предупреждение о прекращении публичного мероприятия, был предупрежден о незаконности и об ответственности за участие в несанкционированном публичном мероприятии. Указанное требование Гаджибалаев З.Р. проигнорировал и продолжал принимать участие в несанкционированном мероприятии.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , рапортом УУП ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> Алиханова К.М., а также иными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении, Гаджибалаев З.Р. участвовал в митинге, держал в руках плакат. В судебном заседании Гаджибалаев З.Р. подтвердил, что подпись в протоколе об административном правонарушении принадлежи ему. В графе объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, какие-либо замечания либо пояснения не указал. В судебном заседании установлено, что у Гаджибалаева З.Р. имелась возможность указать в соответствующей графе свои объяснения и выразить несогласие.

Протокол об административном правонарушении составлен в его присутствии, процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены, о чем свидетельствует его расписка в протоколе, которую, также в судебном заседании Гаджибалаев З.Р. не оспаривал.

Довод Гаджибалаева З.Р. о том, что сотрудник полиции его не предупреждал о необходимости прекращении участия в публичном мероприятии, суд считает необоснованным и заявленным с целью уйти от административной ответственности. В судебном указанный довод не нашел своего подтверждения. Из пояснений Алиханова К.М. и из его рапорта, приложенного к материалам дела следует, что Гаджибалаев З.Р. неоднократно предупреждался о необходимости прекращения участия в несанкционированном публичном мероприятии. Кроме того, из представленной видеозаписи, также следует, что к группе лиц подходит сотрудник полиции.

Оценив в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ исследованные в суде доказательства, судья приходит к выводу, что полностью установлена виновность Гаджибалаева З.Р. в совершении правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, имущественное положение виновного лица.

Обстоятельств, смягчающих административную в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ по делу не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно частям 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая обстоятельства дела, общественную значимость совершенного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие на иждивении двоих малолетних детей, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде обязательных работ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Гаджибалаева ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде обязательных работ в 20 (двадцать) часов.

Исполнение наказания в виде обязательных работ в отношении Гаджибалаева З.Р. возложить на УФССП России по <адрес>.

Копию постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.М. Алимов

5-11125/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Гаджибалаев Заур Ризванович
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Алимов Рагим Мурадович
Статьи

20.2

Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
22.04.2021Передача дела судье
23.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.05.2021Рассмотрение дела по существу
04.06.2021Рассмотрение дела по существу
11.06.2021Рассмотрение дела по существу
11.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее