Решение по делу № 2а-2111/2020 от 02.09.2020

57RS0022-01-2020-002550-10 Производство № 2а-2111/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 октября 2020 года                              город Орел

Судья Заводского районного суда г.Орла Кальная Е.Г., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении Заводского районного суда г.Орла административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу к Васильеву Юрию Николаевичу о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция федеральной налоговой службы России по городу Орлу (далее – ИФНС России по г. Орлу, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Васильеву Ю.Н. о взыскании задолженности по налогам, пени. Просили взыскать с Васильева Ю.Н. задолженность в сумме 6048,15 рублей, из которых: задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 6000 рублей, пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период с 03.12.2019 года по 09.01.2020 год в размере 48,15 рублей.

Определением Заводского районного суда г.Орла от 04.09.2020 года постановлено: «Рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу к Васильеву Юрию Николаевичу о взыскании задолженности по налогам, пени в порядке упрощенного (письменного) производства».

Административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей (п. 3 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 НК РФ).

В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Закон Орловской области от 26.11.2002 №289-ОЗ «О транспортном налоге» регулирует уплату транспортного налога на территории Орловской области, а также предусматриваются налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиками.

В соответствии со ст.359 НК Российской Федерации в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 ст.359 Кодекса) налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

На основании п. 9 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.

Из представленных материалов следует, что Васильев Ю.Н. является собственником транспортного средства марки (информация скрыта), государственный регистрационный знак (номер обезличен) с 21.03.2014 года.

Васильеву Ю.Н., как владельцу вышеуказанного транспортного средства, налоговым органом было направлено налоговое уведомление: (номер обезличен) от 11.07.2019 года об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 6000 рублей, со сроком исполнения до 02.12.2019 года.

Указанное уведомление было направлено Васильеву Ю.Н. по адресу его регистрации.

Поскольку административный ответчик в установленный срок налоги не оплатил, ИФНС России по г. Орлу Васильеву Ю.Н. через личный кабинет налогоплательщика, было направлено требование № 1992 по состоянию на 10.01.2020 года об уплате налога, сбора, пени в размере 6048,15 руб. со сроком уплаты до 11.02.2020 года.

В связи с тем, что требование исполнено не было, налоговым органом было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Васильева Ю.Н. задолженности по налогам и пени. Определением мирового судьи судебного участка №2 Заводского района г.Орла от 21.05.2020 судебный приказ № 2а-1487/2020 от 29.04.2020 года был отменен.

Установлено, что административный ответчик, являясь собственником вышеуказанного имущества в виде транспортного средства, имеет задолженность по транспортному налогу за 2018 год и пени за несвоевременную уплату транспортного налога, которая не погашена до настоящего времени.

Расчет задолженности проверен судом и признается правильным, основанным на не опровергнутых объективными данными сведениях компетентных органов.

Поскольку доказательств обратного в силу ст. ст. 62, 63 КАС РФ Васильевым Ю.Н. не представлено, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога и пени, размере 6048,15 рублей подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291-293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу к Васильеву Юрию Николаевичу о взыскании задолженности по налогам, пени – удовлетворить.

Взыскать с Васильева Юрия Николаевича, (дата обезличена) года рождения, проживающему по адресу: (адрес обезличен) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Орлу задолженность в размере 6048,15 рублей, из которых:

- задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 6000 рублей;

- пени за несвоевременность уплаты транспортного налога за период с 03.12.2019 года по 09.01.2020 год в размере 48,15 рублей.

Взыскать с Васильева Юрия Николаевича, (дата обезличена) года рождения, проживающему по адресу: (адрес обезличен) в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Заводской районный суд г.Орла в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья                                   Е.Г. Кальная

2а-2111/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г.Орлу
Ответчики
Васильев Юрий Николаевич
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Судья
Кальная Елена Геннадьевна
Дело на сайте суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
02.09.2020Регистрация административного искового заявления
02.09.2020Передача материалов судье
04.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
22.10.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
22.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2020Дело оформлено
22.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее