Дело №5-412/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14.08.2018г.                                                  г.Волгоград, ул. Одоевского, д.72а

Судья Кировского районного суда г.Волгограда Сорокина Л.В.

Рассмотрев административное дело в отношении Волгоградского открытого акционерного общества «Химпром» (ВОАО «Химпром») <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

    Государственным инспектором г.Волгограда по пожарному надзору – старшим инспектором ОНД и ПР по Красноармейскому, Кировскому и Советскому районам ОНД и ПР по г.Волгограду УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Курохтановым Е.В. <ДАТА> составлен протокол об административном правонарушении в отношении Волгоградского открытого акционерного общества «Химпром» (ВОАО «Химпром») предусмотренном ст.19.5 ч.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи со следующими обстоятельствами. При проведении внеплановой выездной проверки ВОАО «Химпром» в соответствии с распоряжением заместителя начальника ОНДиПР по г.Волгограду УНДиПР ГУ МЧС России по Волгоградской области – заместителя главного государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору <ДАТА> «О проведении внеплановой выездной проверки ВОАО «Химпром» с целью проверки исполнения предписания от <ДАТА> сроки исполнения которого истекает <ДАТА>.», были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: ВОАО «Химпром», являясь лицом, ответственным за пожарную безопасность на объекте, как владелец и пользователь имущества (ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» №69-ФЗот 21.12.1994г.), не выполнил в установленный срок - <ДАТА>., в полном объеме, законное предписание <ДАТА>., органа, осуществляющего государственный пожарный надзор об устранении нарушений законодательства в области пожарной безопасности, чем нарушило требования ст. 34 и 37 ФЗ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», а именно, ВОАО «Химпром» не выполнило п.п. с 1 по 48 ранее выданного предписания <ДАТА> органа, осуществляющего пожарный надзор, полученного уполномоченным лицом. Согласно протоколу об административном правонарушении, ВОАО «Химпром» своим деянием допустил не выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. При этом, данное правонарушение является повторно совершенным административным правонарушением, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, так как 15.08.2017г. постановлением по делу об административном правонарушении по делу ВОАО «Химпром» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административной ответственности в виде административного штрафа.

Представитель ВОАО «Химпром» в суд не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, обратились с письменным отзывом, согласно текста которого просят производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, государственного инспектора г.Волгограда по пожарному надзору – старшего инспектора ОНД и ПР по Красноармейскому, Кировскому и Советскому районам ОНД и ПР по г.Волгограду УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Курохтанов Е.В. в суд не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался.

    Согласно ст. 34 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане имеют право на: защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

    Граждане обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора.

      В соответствии со ст. 34 ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Согласно части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи. Санкцией этой нормы предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 150 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 70 000 до 80 000 рублей.

    Положения части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо рассматривать во взаимосвязи со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

    Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях можно в случае, если оно совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по части 12 или 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Согласно материалам дела, постановление по делу об административном правонарушении в отношении ВОАО «Химпром» по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ было вынесено суда

    Как следует из информации, поступившей от суда, на момент выявления факта несоблюдения ВОАО «Химпром» пунктов 1-48 предписания органа, осуществляющего пожарный надзор, постановление суда, которым ВОАО «Химпром» было подвергнуто административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, исполнено не было.

    При таких обстоятельствах, оснований полагать, что невыполнение ВОАО «Химпром» в установленный срок предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от предписания <ДАТА>. подлежит квалификации по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

    Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

    В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

    Составы административных правонарушений, предусмотренные частями 12 и 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, им присущи одинаковые непосредственные объекты административного правонарушения, мотивы и условия их совершения. В каждом конкретном случае вопрос о квалификации содеянного должен решаться по правилам конкуренции общей и специальной нормы, в соответствии с которыми часть 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является общей по отношению к части 14 названной статьи.

    Кроме того, санкция части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 14 данной статьи.

    Следовательно, в этом случае переквалификация действий ВОАО «Химпром» с части 14 на часть 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласуется с требованиями пункта 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

    При таких обстоятельствах, а также учитывая, что факт невыполнения ВОАО «Химпром» в установленный срок (01.07.2017г.) пунктов 1-48 предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности . подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА>., актом проверки от <ДАТА> предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ., действия ВОАО «Химпром» следует переквалифицировать с 14 на часть 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).

    Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

    При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

    Довод ВОАО «Химпром» о том, что предписание органа пожарного надзора не исполнено ВОАО «Химпром» в связи с введением в отношении него процедуры банкротства и отсутствием в настоящее время денежных средств для исполнения требований предписания, не влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении в отношении ВОАО «Химпром» по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

    Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Состав ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, в данном случае, объективная сторона правонарушения заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В материалах дела нет сведений, что предписание не могло быть исполнено в течение предоставленного срока.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, оснований для признания данного правонарушения малозначительным судом также не усматривается.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 г. N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Допущенные нарушения требований пожарной безопасности в помещении ВОАО «Химпром», указанные в выданном предписании, могут повлечь негативные последствия, приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты.

    Принимая во внимание отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд полагает возможным назначить ВОАО «Химпром» административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░» (░░░░ «░░░░░░░»), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 400057, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, 23 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.5 ░. 12 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░

    ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ –

5-412/2018

Категория:
Административные
Другие
ВОАО "Химпром"
Суд
Кировский районный суд г. Волгоград
Судья
Сорокина Л.В.
Дело на сайте суда
kir.vol.sudrf.ru
25.07.2018Передача дела судье
25.07.2018Подготовка дела к рассмотрению
15.08.2018Рассмотрение дела по существу
14.08.2018Рассмотрение дела по существу
17.08.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.08.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее