Решение по делу № 2а-3590/2020 от 30.09.2020

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

«15» октября 2020 года                         дело № 2а-3590/2020

город Ростов-на-Дону             УИД № 61RS0005-01-2020-006309-10

Октябрьский районный суд <...> в составе судьи Черняковой К.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Смагиной А.А., с участием старшего помощника прокурора Предко Е.В.;

заинтересованного лица Холодовой О.Н.;

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ростову-на-Дону в лице отдела полиции к Рахманову С. А., заинтересованное лицо участковый уполномоченный полиции ОУУП и ДПН Отдела полиции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ростову-на-Дону Холодова О. Н., о дополнении ранее установленных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ростову-на-Дону в лице отдела полиции (далее – ОП УМВД России по <...>, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Рахманову С. А. (далее – Рахманов С.А., административный ответчик), заинтересованное лицо УП ОУУП и ПДН ОП УМВД России по <...> Холодова О. Н. (далее – заинтересованное лицо), о дополнении ранее установленных административных ограничений, указав в обоснование административного иска на то, что в отношении Рахманова С.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений. Однако поднадзорный в течение срока административного надзора в течение одного года совершил более двух административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка, предусмотренных частью 1 статьи 19.24, статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В связи с этим, административный истец просит суд установить дополнительное ограничение к ранее установленным ограничениям – обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Административный истец явку представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела, о рассмотрении дела в отсутствие не заявил, его явка не признана судом обязательной.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, его явка не признана судом обязательной. В связи с этим суд признает возможным рассмотрение административного дела в судебном заседании по существу в отсутствие представителей сторон в порядке части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Заинтересованное лицо в судебном заседании привела доводы в обоснование административного иска.

Прокурор, участвующий в судебном разбирательстве в соответствии с ч. 7 ст. 39 КАС РФ, в судебном заседании дал заключение по делу, согласно которому просил административный иск удовлетворить.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, представленные и собранные по делу доказательства, дав им правовую оценку в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 6 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).

Исходя из положений ст. 2 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в ст. 4 Закона об административном надзоре. Перечень административных ограничений является исчерпывающим.

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда <...> от ... г. Рахманов С.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, с назначением наказания в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Рахманов С.А. освобожден из мест лишения свободы ... г. по отбытию наказания (л.д. 11).

Решением Октябрьского районного суда <...> от ... г. в отношении Рахманова С.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с обязательной явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретом выезда за пределы муниципального образования (л.д. 12-14).

Административный ответчик состоит на административном учете в ОП УМВД России по <...> с ... г..

За время постановки на административном учете Рахманов С.А. в течение года привлечен к административной ответственности в 2 случаях, а именно ... г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, от ... г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 17-27).

Административный ответчик неоднократно судим, при этом ранее был осужден к реальному отбытию срока наказания. В силу ст. 18 УК РФ имеется рецидив преступления, учитывая ч. 4 ст. 15 УК РФ совершил тяжкое преступление.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

В силу ст. 4 Закона об административном надзоре, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, принимая во внимания конкретные обстоятельства дела, данные о личности Рахманова С.А., совершение тяжкого преступления в совершеннолетнем возрасте, наличие непогашенной судимости, в том числе реальное отбытие срока наказания, назначенного приговором, совершение в момент административного надзора административным ответчиком административных правонарушений, направленных против порядка управления, а также позицию административного истца, заинтересованного лица, выраженную в административном иске, заключение прокурора, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Учитывая допущенные административные правонарушения, суд полагает необходимым и соразмерным обусловленным интересам общественной безопасности и соответствующим задачам административного надзора по предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, дополнить административное ограничение в виде обязательной явки до 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В случае добросовестного соблюдения установленных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поднадзорное лицо не лишено возможности ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по правилам ч. 2 ст. 9 Закона об административном надзоре.

Принимая во внимание положения подпункта 4 пункта 1 статьи 333.35, подпункты 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации в их совокупности, согласно которым административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре, с административного ответчика не подлежит взысканию государственная пошлина в порядке ст. 111 КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ростову-на-Дону в лице отдела полиции к Рахманову С. А., заинтересованное лицо УП ОУУП и ПДН ОП УМВД России по <...> Холодова О. Н., о дополнении ранее установленных административных ограничений, удовлетворить полностью.

Дополнить Рахманову С. А., ... г. года рождения, уроженца <...>, к ранее установленным административным ограничениям, со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, административное ограничение в виде:

- обязательной явки поднадзорного лица два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 15 октября 2020 года.

Председательствующий:          подпись

Копия верна:

Судья К.Н. Чернякова

2а-3590/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ОП №5 УМВД России по г.Ростову-на-Дону
Ответчики
Рахманов Сергей Александрович
Другие
УУП ОУУП и ПДН ОП №5 Холодова Ольга Николаевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Чернякова Ксана Николаевна
Дело на сайте суда
oktyabrsky.ros.sudrf.ru
30.09.2020Регистрация административного искового заявления
30.09.2020Передача материалов судье
02.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2020Подготовка дела (собеседование)
09.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.10.2020Судебное заседание
15.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее