Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июня 2017 года город Шагонар
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Ооржака О.В., при секретаре Уйнукай Ч.Р.,
с участием помощника прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва Фомина О.В., представителя административного истца Топча В.М., административного ответчика Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва к Д. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Администрация Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва (далее - ФКУ ИК №4 УФСИН России по РТ) обратилась в суд к Д. с административным исковым заявлением об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указано на то, что Д. осужден 16 мая 2014 года приговором Верховного Суда Республики Тыва по <данные изъяты> УК РФ, с применением ст.64 УК РФ к 3 годам лишения свободы, <данные изъяты> УК РФ, с применением ст.64 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ч.3 ст.69 УК РФ, частично сложены назначенные наказания и окончательно назначено 4 года лишения свободы, с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Ранее не судим. По приговору срок наказания исчислен с 08.03.2014 года, конец срока наказания 20.09.2017 года, зачет с 05.08.2013 по 22.01.2014 = 5 месяцев 17 дней. Состоит на профилактическом учёте колонии как <данные изъяты>. Осужденный освобождается 20.09.2017 года по истечении назначенного судом срока наказания. Просит установить в отношении осужденного Д. административный надзор сроком на 3 года, с установлением следующих административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения по месту жительства в определенное время суток - с 22 часов до 06 часов, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за установленным судом пределы территории.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК №4 УФСИН России по РТ, заявление полностью поддержал по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Д. пояснил, что с иском согласен, просил снизить срок административного надзора.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав мнение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по указанным в иске основаниям, суд приходит к следующему.
В силу ст.1 ч.3 п.5 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст.6 Федерального закона №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против <данные изъяты> (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ).
Как усматривается, Д. осужден 16 мая 2014 года приговором Верховного Суда Республики Тыва по <данные изъяты> УК РФ, с применением ст.64 УК РФ к 3 годам лишения свободы, <данные изъяты> УК РФ, с применением ст.64 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ч.3 ст.69 УК РФ, частично сложены назначенные наказания и окончательно назначено 4 года лишения свободы, с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
В соответствии со ст.15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Основанием предъявления требования об установлении административного надзору осужденному, исправительное учреждение указало на наличие у осужденного непогашенной и неснятой судимости за совершение преступления <данные изъяты>.
Согласно представленной исправительным учреждением характеристике, осужденный Д. характеризуется с отрицательной стороны. За время отбытия наказания имеет 1 не погашенное взыскание, поощрений не имеет.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Статья 86 Уголовного кодекса РФ, предусматривает, что лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны:
а) шести месяцам после отбытия или исполнения наказания более мягкого, чем лишение свободы;
б) одному году после отбытия лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести;в) трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Как видно из приговора от 16 мая 2014 года осужденным Д. указанные выше преступления совершены в <данные изъяты>.
Таким образом, Д., как лицо, освобождаемое из мест лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкие преступления <данные изъяты>, поэтому подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора, подлежит удовлетворению.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч.1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч.2).
Учитывая данные о личности Д., характеризуемого с отрицательной стороны, совершившего особо тяжкие преступления против <данные изъяты>, вопреки возражению административного ответчика по сроку административного надзора, а также по виду и количестве административных ограничений, суд полагает установить для него административные ограничения в истребуемом административным истцом объеме, а именно в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения по месту жительства в определенное время суток - с 22 часов до 06 часов, обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за установленным судом пределы территории, в целях контроля за ним, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, индивидуального профилактического воздействия.
При этом суд считает, что установленные в отношении Д. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие его права, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным видом наказания.
Кроме того в силу ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора вправе обратиться в суд, который с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Согласно ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, освобождаются: организации и физические лица - при подаче в суд административных исковых заявлений.
Поскольку административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175,180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №4» Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Республике Тыва к Д. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Д., <данные изъяты>, сроком на 3 (три) года в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.
Срок административного надзора, установленного Д., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после фактического отбытия наказания.
Установить административные ограничения в отношении Д., в виде:
1) запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства в определенное время суток, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев, связанных с работой,
2) два раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации,
3) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
4) запрещение выезда за пределы территории избранного места жительства или пребывания без уведомления органа внутренних дел после фактического отбытия наказания.
Взыскать с Д. государственную пошлину в размере 300 рублей в доход соответствующего бюджета согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня принятия решения.
Председательствующий О.В. Ооржак