03RS0011-01-2021-003236-95
Дело №5-934/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 ноября 2021 года город Ишимбай
Судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан Васикова Р.Р.,
с участием помощника Ишимбайского межрайонного прокурора Нагаева Р.И., лица, привлекаемого к административной ответственности главы администрации сельского поселения Скворчихинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район РБ Герасименко С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица главы администрации сельского поселения Скворчихинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан Герасименко Салимы Алтынтимировны, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
14 октября 2021г. Ишимбайской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соответствия требованиям действующего законодательства нормативной правовой базы администрации сельского поселения Скворчихинский сельский совет муниципального района Ишимбайский район. По результатам проверки Ишимбайской межрайонной прокуратурой в адрес главы сельского поселения Скворчихинский сельский совет муниципального района Ишимбайский район принесен протест на постановление №138 от 17.09.2021 «О внесении дополнений в План мероприятий муниципальной программы «Противодействие коррупции в сельском поселении Скворчихинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район РБ на 2020-2022 годы». Протест был направлен по электронной почте на электронный адрес: mail@skvorchha.ru, с требованием о рассмотрении протеста не позднее чем в 10-дневный срок с момента поступления, уведомлении прокурора о дате, месте и времени рассмотрения протеста в целях участия представителя прокуратуры при рассмотрении внесенного протеста и незамедлительном сообщении о результатах рассмотрения протеста в Ишимбайскую межрайонную прокуратуру.
Главой администрации сельского поселения Скворчихинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район РБ Герасименко С.А. требования прокурора не выполнены в установленный срок, ответ на протест и измененный нормативный правовой акт в прокуратуру не представлены.
По данному факту Ишимбайской межрайонной прокуратурой 28.10.2021 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации сельского поселения Скворчихинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район РБ Герасименко С.А. по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании помощник Ишимбайского межрайонного прокурора Нагаев Р.И. пояснил, что в установленный срок Герасименко С.А. не предоставила в адрес прокуратуры ответ о рассмотрении протеста.
Герасименко С.А. в судебном заседании вину признала. Пояснила, что иногда случаются перебои с интернетом, потому электронные письма не доходят вовремя.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Установленная ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его законных полномочий, является средством обеспечения исполнения указанной обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 февраля 2012 год №270-О-О).
При реализации возложенных на прокурора функций общего надзора, который включает надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина как государственными органами, органами местного самоуправления, так и органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, представительных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникающих вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизии деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Статьей 23 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 предусмотрено право прокурора на принесение протеста на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.
Судом установлено, что 14.10.2021г. в адрес Герасименко С.А. направлен протест на постановление №138 от 17.09.2021 «О внесении дополнений в План мероприятий муниципальной программы «Противодействие коррупции в сельском поселении Скворчихинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район РБ на 2020-2022 годы».
Установлено, что указанный протест был направлен на электронный адрес: <данные изъяты> 14.10.2021г. в 16 час. 54 мин.
Согласно справке старшего помощника Ишимбайского межрайонного прокурора Нагаева Р.И. по состоянию на 28.10.2021г. ответ на протест, а также измененный нормативный правовой акт в прокуратуру не поступили.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами:
- копией протеста прокурора от 14.10.2021г. на постановление №138 от 17.09.2021 «О внесении дополнений в План мероприятий муниципальной программы «Противодействие коррупции в сельском поселении Скворчихинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район РБ на 2020-2022 годы», направленного в адрес Герасименко С.А. на электронный адрес;
- справкой старшего помощника Ишимбайского межрайонного прокурора Нагаева Р.И. от 28.10.2021г.;
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.10.2021г.;
- объяснением Герасименко С.А. от 28.10.2021г., в котором указано, что со служебной занятостью своевременно исполнить требование протеста и направить ответ не представилось возможным. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ признает в полном объеме, просит строго не наказывать.
Представленные доказательства признаются судом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом, сомнений у суда не вызывают.
Судья считает, что совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица.
С учетом вышеизложенного судья считает доказанной вину Герасименко С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Санкция ст.17.7 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, равно, как и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
Из представленных материалов дела усматривается, что законные требования прокурора, в том числе об информировании о результатах рассмотрения протеста, в установленный законом срок должностным лицом Герасименко С.А. исполнены не были.
Следует отметить, что ответственность за административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 КоАП РФ, не связана с последствиями его совершения, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности.
Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации прокурором, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом.
Отсутствие тяжких последствий в результате совершения административного правонарушения с формальным составом не может являться основанием для применения малозначительности правонарушения.
В данном случае наличие или отсутствие существенной угрозы должно определяться, исходя из общественных отношений независимо от наличия или отсутствия реального ущерба.
Существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении привлекаемого к ответственности лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
В качестве смягчающего ответственность обстоятельства судья принимает признание вины.
Учитывая характер и степень опасности правонарушения, совершенного Герасименко С.А., отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - главу администрации сельского поселения Скворчихинский сельсовет муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан Герасименко Салиму Алтынтимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения копии постановления, через Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан.
Судья Р.Р. Васикова
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (Прокуратура Республики Башкортостан л/с 04011305470), ИНН 0274038937, КПП 027401001, номер казначейского счета 03100643000000010100, Банк получателя: Отделение НБ Республика Башкортостан// УФК по Республике Башкортостан г. Уфа, БИК 048073001, единый казначейский счет 40102810045370000067