Решение по делу № 2а-42/2021 от 26.02.2021

Дело №2а-42/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 марта 2021 г. с. Красногорское

Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Фефиловой О.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красногорского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Красногорский район» о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красногорского района Удмуртской Республики обратился в Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования «Красногорский район» о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения. В обоснование требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией муниципального образования «Красногорский район» (далее – Администрацией муниципального образования «Красногорский район») законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Красногорского района. Проверкой установлено, что автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>, - имеющая идентификационный , реестровый номер, отнесена к дорогам общего пользования местного значения муниципального образования «Красногорский район». Согласно информации Администрации муниципального образования «Красногорский район» от 05.02.2021 №0314/02, указанная автомобильная дорога состоит в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Красногорский район», подлежащих паспортизации. На момент проверки автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>, - имеющая идентификационный реестровый номер, не паспортизирована, меры к ее паспортизации не приняты. В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Обращение прокурора с данным исковым заявлением обусловлено тем, что невыполнение Администрацией муниципального образования «Красногорский район» требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, может привести к причинению ущерба имуществу неопределенного круга лиц. Таким образом, возложение обязанности на Администрацию муниципального образования «Красногорский район» исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства по проведению паспортизации автомобильных дорог может быть обеспечено судебным решением. Просит признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Красногорский район» по невыполнению обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, - имеющей идентификационный , реестровый номер. Обязать Администрацию муниципального образования «Красногорский район» произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, - имеющей идентификационный , реестровый номер, в соответствии с требованиями строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Минавтодором РСФСР 05.02.1982, в срок до 01.04.2022. Просит рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Впоследствии от прокурора Красногорского района Удмуртской Республики 12.03.2021 поступило заявление об уточнении исковых требования, в котором указано, что в административном исковом заявлении в качестве основания для признания бездействия Администрации муниципального образования «Красногорский район» незаконным указано неисполнение административным ответчиком обязанности по проведению паспортизации автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, - имеющей идентификационный , реестровый номер, в соответствии с требованиями строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденных Минавтодором РСФСР 05.02.1982. Вместе с тем строительные нормы ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», утвержденные Минавтодором РСФСР 05.02.1982, утратили законную силу в связи с изданием Приказа Минстроя России №796/пр, Минтранса России №562 от 17.12.2020. При этом порядок проведения работ по паспортизации автомобильных дорог общего пользования установлен «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенным в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 №1004-ст. (далее – ГОСТ 33388-2015). Согласно п.п.4.2.1, 4.2.2. ГОСТ 33388-2015 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Таким образом, бездействие Администрации муниципального образования «Красногорский район» выражается в неисполнении обязанности по проведению паспортизации автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, - имеющей идентификационный реестровый номер, в соответствии с требованиями ГОСТ 33388-2015. Руководствуясь ст.46 КАС РФ, уточняет заявленные исковые требования, а именно, просит признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Красногорский район» о невыполнении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, - имеющей идентификационный , реестровый номер. Обязать Администрацию муниципального образования «Красногорский район» произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, - имеющей идентификационный , реестровый номер, в соответствии с требованиями «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенного в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 №1004-ст, в срок до 01.04.2022.

В судебное заседание административный истец - прокурор Красногорского района Удмуртской Республики не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, при подаче административного искового заявления указал, что в силу п.2 ч.1 ст.291 КАС РФ просит рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного ответчика Администрации муниципального образования «Красногорский район» - заместитель начальника отдела строительства и ЖКХ Администрации муниципального образования «Красногорский район» ФИО1, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, направил в суд отзыв на административное исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что Администрация муниципального образования «Красногорский район» признает уточнённое административное исковое заявление, так как в полномочия муниципального образования «Красногорский район» (от имени которого действует Администрация муниципального образования «Красногорский район» как исполнительный орган) в соответствии с пунктом 5 части 1, частью 3 статьи 14, пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ №131) входит: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В связи с вышеизложенным Администрация муниципального образования «Красногорский район» считает заявленные административным истцом требования о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Красногорский район» о невыполнении обязанности проведения паспортизации автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, - имеющей идентификационный , реестровый , и обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, - имеющей идентификационный , реестровый , в соответствии с требованиями «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенного в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 №1004-ст, в срок до 01.04.2022, обоснованными и признает уточненное административное исковое заявление в полном объеме. Положения статей 45, 46, 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о том, что суд принимает признание административного искового заявления, когда это признание не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, о том, что при принятии судом признания административного иска суд выносит решение об удовлетворении административных исковых требований, известны. Администрация муниципального образования «Красногорский район» не возражает против рассмотрения административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства. Особенности упрощенного (письменного) производства по административному делу, предусмотренные статьёй 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства, при рассмотрении дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме), а также положения статьи 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о том, что решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения, разъяснены и понятны. О времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Просят осуществить рассмотрение административного иска в их отсутствие.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.

Таким образом, поскольку административным истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, при этом представитель административного ответчика направил ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствие, и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, то суд в соответствии с п.1 ч.1 ст.291 КАС РФ считает необходимым рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №257-ФЗ) владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.6 ст.3 Закона №257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Частью 3 ст.15 Закона №257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Обращение прокурора с данным исковым заявлением обусловлено тем, что невыполнение Администрацией муниципального образования «Красногорский район» требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, может привести к причинению ущерба имуществу неопределенного круга лиц.

В силу положений ст.17 Закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Как установлено абз.2 ч.4 ст.6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности.

В силу абз.6 п.4 ст.6 Закона №196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление полномочий, установленных абз.1 п.4 ст.6 указанного закона, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории, т.е. в полномочия органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения могут входить также мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов.

Согласно абз.11 п.4 ст.6 Закона №196-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с положениями ст.12 Закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения поселения относится, в числе прочих, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Частью 2 ст.13 Закона №257-ФЗ предусмотрено, что полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Таким образом, поскольку в данном случае отсутствует закон Удмуртской Республики о закреплении за сельскими поселениями вопросов осуществления деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, то эти полномочия отнесены к вопросам местного самоуправления муниципального района, а последний на основании заключенных с администрациями сельских поселений соглашений вправе был передать их осуществление органам местного самоуправления сельских поселений.

В отзыве на административное исковое заявление ответчиком Администрацией муниципального образования «Красногорский район» указано, что в соответствии с п.5 ч.ч.1, 3 ст.14, п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полномочия муниципального образования «Красногорский район» входит дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные полномочия закреплены также в п.5, п.5.1 ч.1 ст.7 Устава муниципального образования «Красногорский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Красногорский район» №226 от 10.06.2005 в редакции №272 от 11.09.2020.

В соответствии с положениями ч.ч.1, 2 ст.12 Закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частями 1, 10 ст.6 Закона №257-ФЗ установлено, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402 утверждена «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в силу пп.4 п.9 которой в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Согласно «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенного в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 №1004-ст. (далее – ГОСТ 33388-2015) установлен порядок проведения работ по паспортизации автомобильных дорог общего пользования, а именно:

- 4.2.1 Паспортизация автомобильных дорог выполняется на основе технического учета, по результатам которого предусматривается получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Данные паспортизации используются для учета дорог, оценки их состояния и рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети. Они могут являться исходной информацией для диагностики автомобильных дорог;

- 4.2.2 Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части.

Пунктами 2, 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.08.2020 №288, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации. Оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее - обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения владельцев автомобильных дорог.

Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения.

Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, затрагивает интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования «Красногорский район».

Из выписки из реестра муниципального имущества муниципального образования «Красногорский район» №3 от 05.02.2021 следует, что автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>, - имеющая идентификационный , реестровый , внесена в Реестр муниципального имущества муниципального образования «Красногорский район» и находится на балансе муниципальной казны в соответствии с Порядком Управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Красногорский район», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Красногорский район» от 30.08.2019 №216.

Согласно информации Главы муниципального образования «Красногорский район» №0314/02 от 05.02.2021 указанная автомобильная дорога числится в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Красногорский район», подлежащих паспортизации в 2021 году.

В настоящее время автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>, - имеющая идентификационный , реестровый , не паспортизирована, меры к ее паспортизации не приняты.

Исходя из положений изложенных выше норм права, на муниципальное образование, в данном случае на Администрацию муниципального образования «Красногорский район», возложена обязанность осуществить паспортизацию спорной автомобильной дороги.

Неисполнение административным ответчиком возложенной на него действующим законодательством обязанности затрагивает как интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования «Красногорский район» в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся указанной автомобильной дорогой.

Указанное свидетельствует о незаконности бездействия Администрации муниципального образования «Красногорский район», выразившегося в невыполнении обязанности провести паспортизацию спорной автомобильной дороги общего пользования местного значения.

Исходя из вышеизложенного, суд находит административные исковые требования прокурора Красногорского района Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования «Красногорский район» о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку законодательством не определен срок для паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, со стороны административного ответчика относительно срока проведения паспортизации возражения не поступили, суд в целях обеспечения интересов граждан признает срок, указанный прокурором, для исполнения решения суда – до 01.04.2022, разумным и достаточным. Доказательств невозможности исполнения решения суда в указанный срок административным ответчиком не представлено.

Согласно пп.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

С учетом положений пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ о том, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), ответчик Администрация муниципального образования «Красногорский район» не может быть отнесен к числу субъектов, являющихся в установленном законом порядке плательщиками государственной пошлины, и освобождается от уплаты государственной пошлины как орган местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Красногорского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Красногорский район» о возложении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения удовлетворить.

Признать бездействие Администрации муниципального образования «Красногорский район», выразившееся в невыполнении обязанности провести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, - имеющей идентификационный , реестровый , незаконным.

Обязать Администрацию муниципального образования «Красногорский район» произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, - имеющей идентификационный , реестровый , в соответствии с требованиями «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», введенного в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 №1004-ст, в срок до 01.04.2022.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: О.В. Фефилова

2а-42/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красногороского района УР в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО "Красногорский район"
Суд
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Фефилова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
yukamenskiy.udm.sudrf.ru
26.02.2021Регистрация административного искового заявления
26.02.2021Передача материалов судье
01.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2021Подготовка дела (собеседование)
12.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2021Судебное заседание
23.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2021Дело оформлено
23.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее