Решение по делу № 5-4018/2022 от 14.02.2022

Ад.д.№5-4018/2022

УИД: 05RS0018-01-2022-003108-74

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 февраля 2022 г.                                г. Махачкала

Судья Кировского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан Вагабова М.Г., с участием ФИО1 ФИО1 по РД по доверенности ФИО3 и ФИО4,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 статьей 6.3 КоАП РФ, в отношении ПАО "Россети Северный Кавказ",

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 07.02.2021г. в ходе проведения проверочных мероприятий в отношении ПАО "Россети Северный Кавказ", расположенного по адресу: <адрес>, А.Магомедтагирова, <адрес> "Г" выявлены нарушения санитарного законодательства:

- сотрудники ПАО "Россети Северный Кавказ" находились на работе без средств индивидуальной защиты - медицинских перчаток, что подтверждается фото- видеофиксацией;

- не проводится выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний, а именно: не проводится термометрия сотрудников при входе на работу, отсутствует журнал проведения термометрии;

- во всех помещениях отсутствуют оборудование по обеззараживанию воздуха;

- отсутствует запас дезинфицирующих средств;

- не соблюдается социальная дистанция от 1,5 до 2 метров, отсутствуют разметки для соблюдения социальной дистанции, что подтверждается видеофиксацией;

- у сотрудников ПАО "Россети Северный Кавказ" отсутствуют сертификаты о проведении вакцинации против новой короновирусной инфекции COVID-19.

Эти нарушения санитарно-эпидемиологических требований, допущенные ПАО "Россети Северный Кавказ", квалифицированы по ч.2 статье 6.3 КоАП РФ.

В суд ФИО1 привлекаемого лица ПАО "Россети Северный Кавказ", надлежаще извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания, не направлял. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80097369929178, извещение суда о назначенном слушании дела на 10 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ, вручено адресату ПАО "Россети Северный Кавказ" ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 27 минут. ПАО "Россети Северный Кавказ" заблаговременно имело реальную возможность принять участие по делу.

ФИО1 по РД по доверенности ФИО3 и инспектор ФИО4, проводивший проверку, в судебном заседании просили вынести постановление о назначении наказания в отношении ПАО "Россети Северный Кавказ".

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность.

Из части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ) следует, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ).

В силу статьи 10 Федерального закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидимиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", пунктом 2.1 которых установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктом 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Пунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 Методических рекомендаций по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 методические рекомендации МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 предусмотрено, что в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях общественного питания рекомендуется осуществлять следующие меры: организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.); обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается. Обеспечение контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты от воздействия вредных производственных факторов; организация при входе на объект мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; ограничение доступа на объект лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования и т.д.); размещение столов в предприятиях общественного питания с соблюдением дистанцирования на расстоянии 1,5 м.; оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования; проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники; применение для проведения дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке и разрешенных к применению в организациях общественного питания, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; обеспечение не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток; применение в закрытых помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.

На основании пунктов 1 и 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15, утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Согласно пункту 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.

Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом её изменения;

выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Пунктом 2.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.

Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

С целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ДД.ММ.ГГГГ руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом - Российской Федерации утверждены Методические рекомендации МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20. "Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли" (далее - МР 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20).

Установленные по настоящему делу фактические обстоятельства в совершении административного правонарушения ПАО Россети Кавказ подтверждаются совокупностью собранных:

Протоколом об административном правонарушении от 07.02.2021г.;

Протоколом осмотра от 25.11.2021г., в ходе осмотра ПАО "Россети Северный Кавказ", расположенного по адресу: <адрес>, А.Магомедтагирова, <адрес> "Г", из которого усматривается, что обнаружены нарушения п. 4.4 Санитарных правил, а именно: сотрудники ПАО "Россети Северный Кавказ" находились на работе без средств индивидуальной защиты медицинских перчаток, что подтверждается фото- видеофиксацией; не проводится выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний, а именно: не проводится термометрия сотрудников при входе на работу, отсутствует журнал проведения термометрии; во всех помещениях отсутствуют оборудование по обеззараживанию воздуха; отсутствует запас дезинфицирующих средств; не соблюдается социальная дистанция от 1,5 до 2 метров, отсутствуют разметки для соблюдения социальной дистанции, что подтверждается видеофиксацией; у сотрудников ПАО "Россети Северный Кавказ" отсутствуют сертификаты о проведении вакцинации против новой короновирусной инфекции COVID-19;

- обозренной в судебном заседании диска с видеофиксацией правонарушения, допущенного ПАО "Россети Северный Кавказ";

и другими письменными материалами дела, которые суд считает допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ; в нем отражены сведения, необходимые для разрешения дела, событие административного правонарушения должным образом описано.

Нарушений требований КоАП РФ при получении доказательств по делу не допущено, основания для признания их недопустимыми отсутствуют.

Срок давности и порядок привлечения ПАО "Россети Северный Кавказ" к административной ответственности соблюдены.

Указанные действия ПАО "Россети Северный Кавказ" по несоблюдению перечисленных выше норм действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания ПАО "Россети Северный Кавказ", суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения; наличие смягчающих вину обстоятельств (признание вины, отсутствие умысла, впервые привлекается у административной ответственности); отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется, состав допущенного правонарушения является формальным, поэтому отсутствие тяжких последствий не свидетельствует о малозначительности нарушения.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба и др., не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу частей 2,3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, личности, имущественного положения правонарушителя, исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, усматриваю возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть, назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 200 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 100 000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 100 000 рублей (200 000/2).

При изложенных обстоятельствах, ПАО "Россети Северный Кавказ" следует назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.    

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ПАО "Россети Северный Кавказ" (ОГРН 1062632029778), расположенное по адресу: <адрес> г, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьей 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты ФИО1 по <адрес> для уплаты штрафа: расчетный счет 40 ИНН-0560029210 УФК по РД (ФИО1 по РД л/сч. 04031788000) БИК 048209001 ГРЦК НБ Республики Дагестан Банка России <адрес>, КБК 14 ОКТМО-82701000, Оплата в любом отделении Сбербанка, КПП-057301001, УИН 141.

Разъяснить ФИО1 привлекаемого лица ПАО "Россети Северный Кавказ" по доверенности ФИО4, что за не представление квитанции об уплате штрафа в установленный (60-ти дневный) законом срок, она, может быть подвергнута административному наказанию в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

На настоящее постановление участниками производства по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Административную коллегию Верховного суда Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Кировского районного суда <адрес> М.<адрес>

5-4018/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ПАО Россети Кавказ
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Вагабова Мукминат Гашимовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
14.02.2022Передача дела судье
15.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2022Рассмотрение дела по существу
25.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее