Дело № 2а-2759/16 20 сентября 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Суворовой С.Б.
при секретаре Марченко Ю.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области к Никитченко В.М. о взыскании недоимки по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Тосненскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным иском к Никитченко В.М. о взыскании недоимки за *** год по земельному налогу в размере *** руб. **коп.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик является собственником земельных участков: с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ****, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***. За ***год административному ответчику был начислен земельный налог в размере *** руб. **коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался, просил рассматривать дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Никитченко В.М. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещалась по адресу регистрации и по всем известным номерам телефонов, от получения судебной корреспонденции уклонилась.
Представитель заинтересованного лица – Управление Росреестра по Ленинградской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен.
В соответствии с положениями ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту регистрации и месту фактического проживания административного ответчика корреспонденцией является риском для него, все неблагоприятные последствия которого несет административный ответчик.
На основании абзаца второго п. 1 ст. 165.1 ГК РФ, с учетом положений ч. 4 ст. 2 КАС РФ суд приходит к выводу о надлежащем извещении административного ответчика о месте и времени судебного заседания и в силу ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотрение дела в отсутствие административного ответчика, и иных лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Обязанность каждого гражданина платить законно установленные налоги и сборы закреплена Конституцией Российской Федерации (ст. 57) и положениями Налогового Кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законом установленные налоги.
В соответствии с частью 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Пункт 4 ст. 391 НК РФ устанавливает, что налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. Пункт 1 ст. 393 НК РФ предусматривает, что налоговым периодом признается календарный год.
Согласно пункту 1 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 3 статьи 396 НК РФ).
Согласно п. 7 ст. 396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии со статьей 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Просрочка исполнения обязанности по уплате налога влечет начисление пени в соответствии со статьей 75 НК РФ.
Как усматривается из материалов дела, Никитченко В.М. является собственником земельных участков: с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ****, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***; ***, расположенного по адресу: ***.
*** года административным истцом в адрес административного ответчика заказным письмом направлено уведомление об уплате земельного налога за *** год в размере *** руб. ** коп. со сроком уплаты до *** года.
В связи с неуплатой административным ответчиком налога в установленный срок административный истец *** года направил налогоплательщику налоговое требование об уплате недоимки по земельному налогу в размере *** руб. ** коп. в срок до *** года.
До настоящего времени сумма налога в полном размере не уплачен, в связи с чем настоящий административный иск предъявлен в суд.
Доказательств оплаты недоимки по налогу в ходе рассмотрения дела административным ответчиком не представлено.
Учитывая положения изложенных норм, оценив представленные в материалах дела доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и взыскании с административного ответчика недоимки по земельному налогу за *** год в размере *** руб. ** коп.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Принимая во внимание, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при предъявлении административного иска в суд, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере *** руб. ** коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 45, 75, 388-390, 393, 396, 398 НК РФ, ст.ст. 84, 114, 150, 175-180, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ *** ░░░ ░ ░░░░░░░ *** ░░░. ** ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ *** ░░░. ** ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22.09.2016 ░░░░