РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Сызрань 24 апреля 2018 года
Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.
с участием прокурора Антоновой В.М.
при секретаре Бирюковой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а - 1339/2018 по административному исковому заявлению МУ МВД России «Сызранское» к Лизунову А.А. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений,
у с т а н о в и л:
МУ МВД России «Сызранское» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лизунова А.А. сроком до <дата>, с установлением следующих административных ограничений:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 6.00 следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой или учебой;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, а именно посещение спортивных, культурно-зрелищных мероприятий,
- запрещение выезда за пределы муниципального образования, избранного в качестве места жительства.
В обоснование своих требований административным истцом было указано, что Лизунов А.А., <дата> г.р. уроженец г. Сызрани <адрес>, ранее судимый <дата> Сызранским городским судом Самарской области по ст.ст. * * * УК РФ к 3-м годам 10 месяцам лишении свободы в ИК строгого режима.
Освобожден <дата> по постановлению Красноярского районного суда Самарской области от <дата> условно досрочно на не отбытый срок 10 месяцев 14 дней. Срок УДО закончился <дата>. Срок погашения судимости <дата>.
Согласно приговора Сызранского городского суда Самарской области от <дата> Лизунов А.А. совершил тяжкое преступление, в его действиях содержится опасный рецидив преступлений.
Лизунов А.А. должных выводов дл себя не делает, способен совершать повторные преступления.
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ-64 от 06.04.2011 в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 ФЗ-64.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 г., а так же в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, а так же оказания на Лизунова А.А. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов было предъявлено настоящее административное исковое заявление.
Представитель МУ МВД России «Сызранское» в лице Филипповой В.Е. поддержала административное исковое заявление, сославшись на доводы, изложенные выше.
В судебном заседании Лизунов А.А. с заявлением согласился и не возражал против установления ему административного надзора и административных ограничении на срок до 2025 года.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим частичному удовлетворению, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органов внутренних дел.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается лицам при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость, либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
В силу п. 25 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 г. N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетнего или за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).
Судом установлено, что Лизунов А.А., <дата> г.р. уроженец г. Сызрани <адрес>, ранее судимый <дата> Сызранским городским судом Самарской области по ст.ст. * * * УК РФ к 3-м годам 10 месяцам лишении свободы в ИК строгого режима.
Освобожден <дата> по постановлению Красноярского районного суда Самарской области от <дата> условно досрочно на не отбытый срок 10 месяцев 14 дней. Срок УДО закончился <дата>. Срок погашения судимости <дата>.
Согласно приговора Сызранского городского суда Самарской области от <дата> Лизунов А.А. совершил тяжкое преступление, в его действиях содержится опасный рецидив преступлений.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.
Судом так же установлено, что Лизунов А.А. работает слесарем-монтажником ООО «Спецпроммонтаж», сведений о том, что он привлекался к административной ответственности не имеется, имеет постоянное место регистрации и жительства по адресу: г. Сызрань <адрес>.
С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что заявление МУ МВД России «Сызранское» об установлении в отношении Лизунова А.А. административного надзора подлежит удовлетворению частично, в отношении Лизунова А.А. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Лизунова А.А. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства последнего.
Так же исходя из личности Лизунова А.А., суд считает необходимым установить так же ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 6.00 следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой или учебой;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, а именно посещение спортивных, культурно-зрелищных мероприятий.
Ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.
Принимая во внимание обстоятельства дела, положения п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а так же положения п. 25 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд, с учетом личности осужденного, считает правильным установить административный надзор в отношении Лизунова А.А. на срок до 30.05.2025 г.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства Лизунова А.А.
Требования административного истца в части установления ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования, избранного в качестве места жительства, суд считает не подлежащими удовлетворению, поскольку назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать поднадзорное лицо на труд, тогда как установлено судом, Лизунов А.А. работает в ООО « Спецпроммонтаж» в должности слесаря - монтажника, характер работы разъездной вахтовый.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180, 273, 298 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление МУ МВД России «Сызранское» к Лизунову А.А. об установлении административного надзора и установлении административных ограничений удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Лизунова А. А.ча, <дата> года рождения на срок до 30.05.2025г., с установлением следующих административных ограничений:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 до 6.00 следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой или учебой;
- запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, а именно посещение спортивных, культурно-зрелищных мероприятий, в остальной части требований – отказать.
Срок административного надзора Лизунову А.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Сорокина О.А.