Судья Бендовская Е.В. Дело № 22К-4557
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 12 июля 2019 года
Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Лоскутова С.М.,
при секретаре Лисиной С.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу адвоката Кирия Е.В. в защиту обвиняемого В. на постановление Пермского районного суда Пермского края от 5 июля 2019 года, которым
В., дата рождения, уроженцу ****,
избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на 2 месяца, то есть до 1 сентября 2019 года.
Заслушав выступление адвоката Тарасовой И.М. в интересах обвиняемого В., поддержавшей доводы жалобы, мнение прокурора Лялина Е.Б. об оставлении постановления без изменения, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
органами предварительного расследования В. подозревался в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ.
Уголовное дело возбуждено 1 июля 2019 года. Всего в одном производстве соединено восемь уголовных дел.
1 июля 2019 года В. был задержан в порядке ст. 91 УПК РФ.
3 июля 2019 года срок задержания В. продлен на 72 часа, то есть до 14:30 6 июля 2019 года.
5 июля 2019 года суд по ходатайству следователя в отношении него избрал меру пресечения в виде заключения под стражу на 2 месяца, то есть до 1 сентября 2019 года.
В настоящее время В. предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ.
Суд, рассмотрев ходатайство следователя, принял указанное решение.
В апелляционной жалобе адвокат Кирия Е.В., выражая несогласие с постановлением суда, считает его незаконным, необоснованным и немотивированным. Полагает, что следователем не представлено достаточных данных о том, что В., находясь на свободе, может скрыться от следствия и суда, продолжить заниматься преступной деятельностью, либо воспрепятствовать производству по уголовному делу. Ссылаясь на п. 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 № 41, указывает, что при рассмотрении вопроса об избрании меры пресечения, суд должен
указать, почему в отношении лица не может быть избрана мера пресечения, не связанная с изоляцией от общества. Отмечает, что при избрании В. меры пресечения в виде заключения под стражу, суд первой инстанции не указал конкретные мотивы и обстоятельства, свидетельствующие о невозможности избрания ему меры пресечения в виде домашнего ареста. Кроме того, считает, что судом не учтены данные о личности В. В связи с чем просит постановление суда отменить.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд не усматривает оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 97 УПК РФ суд вправе избрать меру пресечения виде заключения под стражу при наличии достаточных оснований полагать, что лицо скроется от органов предварительного следствия и суда, может продолжить заниматься преступной деятельностью, угрожать свидетелям, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Согласно ч. 1 ст. 108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.
В исключительных случаях при наличии оснований, предусмотренных ст. 97 УПК РФ, и с учетом обстоятельств, указанных в ст. 99 УПК РФ, мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого. При этом обвинение должно быть предъявлено подозреваемому не позднее 10 суток с момента применения меры пресечения, а если подозреваемый был задержан, а затем заключен под стражу - в тот же срок с момента задержания (ч. 1 ст. 100 УПК РФ).
Данные требования закона, следователем и судом соблюдены.
Принимая решение об избрании В. меры пресечения в виде заключения под стражу, суд учел обстоятельства преступления, в совершении которого он подозревался, данные о его личности и, обсудив изложенные следователем доводы, пришел к обоснованному выводу о наличии достаточных оснований полагать, что В., находясь на свободе, может воспрепятствовать производству следствия, в том числе путем сокрытия вещественных доказательств, а также оказать воздействие на потерпевших.
Судебное решение об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу основано на объективных данных, содержащихся в представленных материалах, и принято в полном соответствии с требованиями ст. 108 УПК РФ, с соблюдением всех норм уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих порядок избрания такой меры пресечения.
Постановление суда содержит оценку сведений о личности В., а также материалы уголовного дела, обосновывающих его задержание и подтверждающих причастность к инкриминируемому преступлению.
Вопреки доводам стороны защиты, выводы суда об отсутствии оснований для применения к В. иной меры пресечения, не связанной с изоляцией от общества, в том числе в виде домашнего ареста, надлежащим образом мотивированы в судебном решении.
При таких обстоятельствах, постановление суда является законным, обоснованным и мотивированным, поскольку имелись основания для избрания в отношении В. исключительной меры пресечения в виде заключения под стражу, а применение в отношении него иных мер пресечения, не связанных с изоляцией от общества, не позволит обеспечить достижение целей уголовного судопроизводства, предусмотренных ст. 6 УПК РФ.
Нарушений требований уголовно-процессуального законодательства, при рассмотрение ходатайства об избрании подозреваемому В. меры пресечения в виде заключения под стражу суд апелляционной инстанции не усматривает. Оснований для отмены постановления суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20 УПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 5 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 47.1 ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░