Решение от 15.10.2024 по делу № 02а-1290/2023 от 21.11.2023

Мотивированное решение изготовлено 29 февраля 2024 года

 

№2а-1290/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

19 декабря 2023 года                                                                                                г. Москва

Дорогомиловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Артемьевой М.С.,

при участии секретаря фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Орловой Татьяны Геннадьевны к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы об оспаривании рекомендации,

УСТАНОВИЛ:

 

Административные истцы обратились в суд с иском к административному ответчику.

В обоснование требований указано, что инспектором по недвижимости Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы Ушаковым И.Е. ДД.ММ.ГГ. в отношении Орловой Т.Г. была составлена рекомендация по соблюдению обязательных требований №..., которой было рекомендовано прекратить использование земельного участка с кадастровым номером № по адресу: адрес нарушением требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельного участка, либо оформить правоустанавливающие документы для использования указанного земельного участка. Данное требование истец полагает нарушающим ее права, поскольку рекомендация невыполнима. ДД.ММ.ГГ. истцу были вручены протокол об административном правонарушении в сфере землепользования от ДД.ММ.ГГ., протокол инструментального обследования №... от ДД.ММ.ГГ., протокол осмотра территории №... от ДД.ММ.ГГ., акт выездного обследования №... от ДД.ММ.ГГ., составленные главным инспектором УКОН по ЦАО Госинспекции по недвижимости Чернацким Ю.А. Указанные документы оформлены в связи с использованием Орловой Т.Г. земельного участка без соответствующего оформления земельно-правовых отношений. ДД.ММ.ГГ. Орловой Т.Г. подано обращение через Департамент городского имущества г. Москвы с вопросом об оформлении земельно-правовых отношений на земельный участок. ДД.ММ.ГГ. был получен ответ, из которого следовало, что оформление земельно-правовых отношений в настоящее время невозможно, так как имеется судебные споры и устраняются нарушения. Данный ответ был направлен ДД.ММ.ГГ.. в Госинспекцию по недвижимости для приобщения к материалам проверки. Постановлением от ДД.ММ.ГГ. Орлова Т.Г. была привлечена к административной ответственности и признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1ст. 6.11 КоАП РФ с назначением штрафа. Данное постановление обжаловано в Пресненский районный суд г. Москвы. ДД.ММ.ГГ. Орлова Т.Г. повторно обратилась в Департамент городского имущества г. Москвы по вопросу оформления земельно-правовых отношений на земельный участок, согласно ответчика от ДД.ММ.ГГ. до настоящего времени оформление прав на земельный участок невозможно. Административный истец считает, действия инспектора по недвижимости Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы Ушакова И.Е. направлены на незаконное повторное привлечение Орловой Т.Г. к административной ответственности, выданная рекомендация от ДД.ММ.ГГ. заведомо не может быть исполнена.

Административный истец в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена, обеспечила явку своего представителя, который в судебном заседании доводы административного иска в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Административный ответчик обеспечил явку представителя, который возражал против удовлетворения требований истца по доводам письменного отзыва.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены.

Суд, с учетом надлежащего лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть дело при вышеуказанной явке лиц, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы; препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для; принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 3 ст. 72   Земельного кодекса РФ, полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе осуществляются органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - городов федерального значения в качестве полномочий по осуществлению вида регионального государственного контроля. Законами этих субъектов Российской Федерации осуществление муниципального земельного контроля может быть отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно пункту 1 Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП Госинспекция является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы, мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, контроль за соблюдением требований к размещению сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы, выполняющим полномочия собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, а также организации их охраны в целях предотвращения и пресечения самовольного занятия и незаконного использования.

В соответствии с указанным положением Госинспекция обладает полномочиями но выявлению фактов незаконного (нецелевого) использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, а также контролю за выявлением и пресечением фактов незаконного (нецелевого) использования указанных земельных участков.

В соответствии с ч. 1 ст.90 Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»,  в случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Частью 2 ст. 90 предусмотрено, что в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В ходе рассмотрения установлено, что Госинспекцией по недвижимости ДД.ММ.ГГ. было проведено выездное обследование земельного участка с кадастровым номером № площадью ... кв.м. по адресу: адрес.

В результате обследования убыло установлено, что на участке размещено здание с кадастровым номером № площадью ... кв.м. с адресным ориентиром: г. Москва, 1-й адрес, помещение с кадастровым номером № площадью ... кв.м., в котором принадлежит на праве собственности Орловой Т.Г. Земельно-правовые отношения на Участок в установленном законом порядке не оформлены.

Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Инспектором по недвижимости Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы Ушаковым И.Е. в отношении Орловой Т.Г. была составлена рекомендация по соблюдению обязательных требований от ДД.ММ.ГГ. №..., согласно которой рекомендовано прекратить использование земельного участка с кадастровым номером № по адресу: адрес нарушением требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельного участка, либо оформить правоустанавливающие документы для использования указанного земельного участка.

Разрешая заявленные административным истцом требования, суд исходит из того, что информационный характер рекомендаций не предполагает наделения лица обязанностями по совершению каких-либо действий, то есть рекомендация не имеет властно-распорядительного характера, а следовательно, сама по себе не несет правовых последствий, равно как и не является основанием для наступления административной ответственности. Заявителем не доказано нарушение его законных прав и интересов, в связи с чем основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Доводы административного истца по существу сводятся к несогласию с привлечением ее к административной ответственности.

При этом, в силу части 5 статьи 1 КАС РФ положения настоящего Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, регламентированное нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 1.1. КоАП РФ).

По смыслу п. 1 ч. 2 ст.227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца. При этом суд проверяет законность оспариваемых решений, действий (бездействия) на момент их совершения, издания, принятия.

Для признания оспариваемого решения незаконным необходима одновременная совокупность следующих условий: несоответствие оспариваемого решения требованиям закона и нарушение оспариваемым решением прав и свобод административного истца.

По данному административному делу такая совокупность императивных оснований судом не установлена.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №... ░░ ░░.░░.░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                         

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-1290/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Истцы
Орлова Т.Г.
Ответчики
ГОСИНСПЕКЦИЯ ПО НЕДВИЖИМОСТИ
Суд
Дорогомиловский районный суд Москвы
Судья
Артемьева М.С.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
21.11.2023Регистрация поступившего заявления
23.11.2023Заявление принято к производству
04.12.2023Рассмотрение
19.12.2023Вынесено решение
29.01.2024Обжаловано
15.10.2024Вступило в силу
23.11.2023У судьи
28.03.2024В канцелярии
04.04.2024Направлено в апелляционную инстанцию
01.11.2024В канцелярии
15.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее