№ 5-404/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 августа 2018 года с. Выльгорт
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Щенникова Е. В., при секретаре судебного заседания Габовой Е. А., (с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, 47), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Крюкова В.А., <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
установил:
05 августа 2018 года в 18 час. 15 мин. Крюков В. А., находясь в общественном месте по адресу: Республика Коми, Сыктывдинский район, с. Выльгорт, ул. В. Савина, д. 8, в ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» по адресу: с. Выльгорт, ул. Савина, д.8, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отказался, т. е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Крюков В. А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что не видел необходимости проходить освидетельствование, поскольку действительно находился в состоянии алкогольного опьянения.
Выслушав пояснения Крюкова В. А., исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении СК № 000629, 05.08.2018 в 16 час. 40 мин. Крюков В. А., находясь в общественном месте в с. Выльгорт по ул. СПТУ-2 около дома №2, в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство, общественную нравственность (шел шатаясь из стороны в сторону, спотыкался. При разговоре изо рта исходил резкий запах алкоголя, речь невнятная, взгляд блуждающий имел неопрятный внешний вид: на губах слюни, одежда расстёгнута, одета неряшливо ширинка расстёгнута), то есть совершил административное правонарушение по ст. 20.21 КоАП РФ, в связи с чем, подлежал направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. 05.08.2018 в 18 час. 15 мин. Крюков В. А., находясь в здании ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» по адресу: с. Выльгорт, ул. Савина, д.8, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отказался.
В материалах дела имеется рапорт сотрудника полиции, протокол о направлении на медицинское освидетельствование, акт медицинского освидетельствования, которыми подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Поскольку у сотрудников полиции имелись основания для направления Крюкова В. А. на медицинское освидетельствование, 05.08.2017 в 17 час. 35 мин. Крюков В. А. был направлен в ГБУЗ РК «Сыктывдинская ЦРБ» для прохождения освидетельствования на состояние опьянения (протокол о направлении на медицинское освидетельствование № 274 от 05.08.2018), однако отказался от прохождения данной процедуры (акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения № 200 от 05.08.2018).
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения административного правонарушения, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу положений ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Положениями ст. 20.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения
Для подтверждения факта совершения указанного правонарушения необходим результат медицинского освидетельствования.
Положениями ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указанных лиц производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
С учетом обстоятельств дела у сотрудников полиции имелись законные основания требовать от Крюкова В. А. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в том числе, на состояние алкогольного опьянения.
Действия Крюкова В. А., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции при осуществлении им служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Таким образом, факт совершения Крюковым В. А. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ нашел свое подтверждение в полном объеме.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
При определении размера и вида наказания суд, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, а также личность виновного лица, приходит к выводу о возможности применения к виновному лицу наказания в виде административного штрафа.
По убеждению суда применение к Крюкову В. А. иных видов наказания не обеспечит реализацию цели административного наказания и задач административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих применение к Крюкову В. А. указанного вида наказания, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Крюкова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УИН 18880211180150006294
УФК по Республике Коми (МВД по РК) в ГРКЦ НБ РК.
р/с № 40101810000000010004
БИК 048702001
КБК 18811690050056000140
ИНН 1101481581
КПП 110101001
ОКТМО 87628000.
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Щенникова