Решение по делу № 12-1522/2022 от 17.06.2022

Дело № 12-1522/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 июля 2022 года                                                                      город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Донгак А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО7 – Саая А.С. на постановление мирового судьи судебного участка г. Кызыла от 27 мая 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО8 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ,

            установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 г. Кызыла от 27.05.2022 г. ИП ФИО1 признан виновным по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей без конфискации предмета правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ИП ФИО1 – Саая А.С. подала жалобу, в которой указала, что между продавцом и работодателем заключен трудовой договор № 1 от 01.04.2022 г., судом не принято во внимание, и не дана надлежащая оценка, хотя в п.4.2.13, в обязанности работника входит обязанность соблюдать требования Федерального закона от 22.11.1995 г., то есть не допускать розничную продажу алкогольной продукции с 15 часов до 11 часов следующего дня. С данным договором продавец ФИО2 ознакомлена, имеется ее подпись. Тем самым, индивидуальным предпринимателем были приняты все зависящие от его меры по соблюдению продавцом Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ. Просит восстановить срок обжалования, постановление мирового судьи отменить.

На судебное заседание ФИО5, его представитель Саая А.С. просили прекратит производство по делу, поскольку в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.

Должностное лицо – УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г.Кызылу младший лейтенант полиции Донгак Х.Я. на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено 27 мая 2022 года, заявителем копия постановления получено 27 мая 2022 года, жалоба подана 7 июня 2022 года, срок нарушен, однако, представителем привлекаемого лица представлены подтверждающие документы о том, что находилась на лечении, в связи с чем срок подачи жалобы восстанавливается.

Административная ответственность по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ предусмотрена за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Основанием привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ является нарушение любых правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, кроме перечисленных в ч. ч. 1, 2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 названного Федерального закона.

Согласно п.6 ст.2 Федерального закона алкогольной продукцией признается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.

Из пункта 4 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ следует, что розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей, вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), а также на морских судах и судах смешанного река-море плавания, внутреннего плавания, воздушных судах, за исключением случаев, указанных в данном пункте.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).

В объектах общественного питания не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, связанной с оказанием услуг общественного питания.

Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте (подпункт 2 пункта 7 части 16 Федерального закона № 171-ФЗ).

Согласно частям 1 и 3 статье 9 Закона Республики Тыва №952 ВХ-I от 11.11.2011 «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции на территории Республики Тыва» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 15 часов 00 минут по 11 часов 00 минут по местному времени. Указанные в части 1 настоящей статьи дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Частью 1 статьи 79 Закона Республики Тыва №952 ВХ-I от 11.11.2011 «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции на территории Республики Тыва» устанавливается, что особые требования к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также потреблению (распитию) алкогольной продукции определены статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 27 апреля 2022 года, 13 апреля 2022 года в 15 часов 55 минут в магазине «Сылдыс», расположенном по адресу: г. Кызыл, ЛДО, СНТ № 6, ул. Ряд 8, д.81, ФИО5, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность в указанном магазине, допустил незаконную реализацию алкогольной продукции – 1 бутылки пива «Крепость Сибири» - продавцом ФИО2, состоящей с ним в трудовых отношениях, свободная реализация которой с 15.00 до 11.00 часов по местному времени, выходные и праздничные дни запрещена законодательством, чем нарушил особые требования и правила розничной продажи алкогольной продукции.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом от 14.04.2022, и иными доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, приведенной в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 14.2, 14.4, 14.5 и 14.16 КоАП РФ, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В пункте 20 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 разъяснено, что при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт продажи алкогольной продукции (пива) в нарушение ограничения во времени продажи спиртосодержащей продукции в магазине «Сылдыс» без вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции, потребительской тары в совокупности с собранными по делу доказательствами объективно свидетельствует о совершении ИП ФИО5 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод мирового судьи о наличии в действиях ИП ФИО1 состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Действия ИП ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вместе с тем, согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 3.5 ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Частью первой статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью второй статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

    В силу части второй статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

    Поскольку ФИО5 согласно реестру субъектов малого и среднего предпринимательства относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд для достижения целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ считает целесообразным назначить ИП ФИО1 наказание в виде предупреждения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.Кызыла от 27 мая 2022 года о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО9 к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации и назначении наказания в виде наложения штрафа в размере 20 000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения – изменить, назначить индивидуальному предпринимателю ФИО10 административное наказание в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья                                         А.А. Донгак

12-1522/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Монгуш Радик Дадар-оолович
Другие
Саая Алимаа Сергеевна
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Донгак Айслана Александровна
Статьи

14.16

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
17.06.2022Материалы переданы в производство судье
19.07.2022Судебное заседание
19.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее