Дело № 12- 367/2018
РЕШЕНИЕ
г. Пермь 17 мая 2018 года
Судья Свердловского районного суда г.Перми Артемова О.А.,
при секретаре Старостиной М.Д.,
при участии представителя ООО «Металлург СпецДеталь» Карачиной О.С. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Металлург СпецДеталь» на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края Епишина А.С. от 30 марта 2018 г. № 5-348/2018 о привлечении ООО «Металлург СпецДеталь» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края от 30 марта 2018 г. № общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) «Металлург СпецДеталь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
В жалобе заявитель просит изменить постановление по делу об административном правонарушении в части назначения наказания, снизив размер штрафа ниже низшего предела. Полагает, что назначенное наказание составило № от стоимости сделки (стоимость сделки <данные изъяты>.) и не отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания. Указывает, что сделки носят разовый характер, у юридического лица отсутствует должностное лицо ответственное за совершение данных сделок и обладающее познаниями в области регулирования оборота древесины. Продавец древесины не проинформировал о необходимости подавать декларацию. ООО «Металлург СпецДеталь» устранил нарушение до возбуждения дела об административном правонарушении. Полагает, что нарушение не повлекло за собой причинение какого-либо вреда общественным интересам и лесному хозяйству в частности.
Представитель ООО «Металлург СпецДеталь» Карачина О.С. в судебном заседании на доводах жалобы настаивает.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, и доводы жалобы заявителя судья приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Частью 3 названной статьи установлено, что декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 года N 11, вступившим в законную силу 01 июля 2015 года, утверждены Правила предоставления декларации о сделках с древесиной (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил декларация о сделках с древесиной представляется в течение 5 рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 января 2015 года N 55 "О порядке эксплуатации единой государственной автоматизированной системы учета древесины и сделок с ней" эксплуатация единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства.
Исходя из положений частей 1, 2, 3 статьи 50.6 Лесного кодекса РФ, единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществление анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Металлург СпецДеталь», расположенное по адресу: <адрес> в нарушение положений статьи 50.5 Лесного кодекса РФ не представило в срок до ДД.ММ.ГГГГ оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) декларацию о сделке с древесиной по договору (сделке) № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «Металлург СпецДеталь» и <данные изъяты> поскольку данная декларация фактически была подписана ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения ООО «Металлург СпецДеталь» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5); договором поставки № (л.д. 7-8), копией скриншота из базы ЕГАИС (л.д. 6); копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Металлург СпецДеталь» (л.д. 14-15) и иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.
Довод жалобы о том, что размер штрафа не отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания и нарушение не повлекло за собой причинение какого-либо вреда общественным интересам и лесному хозяйству, подлежат отклонению.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением Общества, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы судом не установлено.
Административное наказание назначено ООО «Металлург СпецДеталь» в пределах санкции ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемых судебных актов, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств и несогласию с выводами суда.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Металлург СпецДеталь» к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края Епишина А.С. от 30 марта 2018 г. № о привлечении ООО «Металлург СпецДеталь» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Металлург СпецДеталь» Карачиной О.С. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья. Подпись
Копия верна
Судья О.А. Артемова