№ 5-95/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
04 декабря 2018 года г. Гусиноозерск
Судья Гусиноозерского городского суда Республики Бурятия Бадлуева Е.А. в ходе подготовки к рассмотрению протокола об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Дрозд А.К., проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, по ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором по Республике Бурятия Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу Ситниковым Н.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Дрозд А.К. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к компетенции суда рассмотрение данного дела.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Суд, рассмотрев представленные материалы, приходит к выводу о том, что данное дело подлежит в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Селенгинского района Республики Бурятия.
В представленных с протоколом об административном правонарушении материалах дела имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ
В силу ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы (ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5). К перечню таких процессуальных действий следует отнести действия уполномоченного должностного лица, связанные с получением объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно; назначением экспертизы (ст. 26.4 КоАП); отбором проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП); необходимостью получения показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП); направлением в соответствующие территориальные органы и исполнением ими запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП); истребованием сведений (ст. 26.10 КоАП).
Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
В данном случае, осуществление фактически сбора документов не может квалифицироваться как элемент административного расследования, и само по себе не свидетельствует о том, что по делу проводилось административное расследование.
Из представленных с протоколом об административном правонарушении материалов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, вместе с тем с момента вынесения названного определения до составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении было направлено только уведомление ИП Дрозд А.К. о времени и месте составления протокола, то есть фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств сотрудниками Департамента лесного хозяйства по Сибирскому Федеральному округу не выполнялись. Вынесение определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8.1 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Дрозд А.К. подлежит рассмотрению мировым судьей, а не судьей районного суда.
Суд, изучив представленные материалы, полагает необходимым передать протокол об административном правонарушении с материалами в отношении Индивидуального предпринимателя Дрозд А.К. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 2 Селенгинского района Республики Бурятия.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ст. 29.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать протокол об административном правонарушении с материалами в отношении Индивидуального предпринимателя Дрозд А.К. по ч. 1 ст.12.8.1 КоАП РФ на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №2 Селенгинского района РБ.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня его вручения.
Судья Бадлуева Е.А.