Решение по делу № 5-970/2024 от 05.06.2024

УИД: 16RS0051-01-2024-011995-36

Подлинник                                                                                          Дело №5-970/2024

СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД

ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00

http://sovetsky.tat.sudrf.ru      е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 июня 2024 года                                                                                  город Казань

Судья Советского районного суда города Казани Мельникова Ольга Васильевна, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Ягшымухаммедова А., с участием переводчика Атамурадова А, рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы видеоконференц - связи, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Ягшымухаммедова А, <дата изъята> года рождения, уроженца Республики Туркменистан, гражданина Республики Туркменистан, с высшим образованием, не работающего, женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, имеющего регистрацию: <адрес изъят>, проживающего по адресу: <адрес изъят>, на учете у психиатра и нарколога не состоящего, заболеваний и инвалидности не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

04 июня 2024 г. в ходе обхода административного участка, по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Карбышева, д. 15, кв. 175 сотрудниками полиции был задержан гражданин Республики Туркменистан Ягшымухаммедов А., 07 сентября 1993 г.р. Было установлено по базе ЦБДУИГ и МВД России, что гр. Ягшымухаммедов А. приехал в Российскую Федерацию 13 апреля 2024 года, цель въезда - «туризм». Согласно отрывному талону о постановке на учет, следует, что гр. Ягшымухаммедов А. поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес изъят>. Согласно объяснения гр. Ягшымухаммедова А., с начала мая 2024 г. проживает не по месту постановки на миграционный учет по адресу: <адрес изъят>. а по адресу: <адрес изъят>, документы о постановке на миграционный учет по адресу: <адрес изъят> не передавал, осуществить постановку на миграционный учет по указанному адресу не просил. Установлено, что сведения о постановке гр. Ягшымухаммедова А. по указанному адресу отсутствуют, проживает по указанному адресу без постановки на миграционный учет, документы о постановке на миграционный учет по указанному адресу не подавал

Таким образом, гражданин Туркменистана Ягшымухаммедов А. нарушает требования Федерального Закона № 109 от 18.07.2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" и административное законодательство, предусмотренное ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета.

Ягшымухаммедов А., который русским языком владеет плохо, в переводчике нуждается, который ему был предоставлен, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что по адресу регистрации не проживает, к собственнику квартиры по улице Карбышева для его регистрации по указанному адресу не обращался.

Выслушав объяснения и доводы Ягшымухаммедова А., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу положений частей 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее также – ФЗ №109-ФЗ от 18 июля 2006 года) при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

На основании статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 33 Федерального закона N 115-ФЗ).

Согласно статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Ягшымухаммедова А. по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного административного правонарушения; объяснениями Ягшымухаммедова А., рапортом инспектора об обстоятельствах совершенного правонарушения; сведениями СПО «Мигрант-1» - Досье ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении Ягшымухаммедова А. и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых, как доказательств, сомнений не вызывает.

Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения Ягшымухаммедовым А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и его виновность в этом.

При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях Ягшымухаммедова А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил миграционного учета.

При назначении наказания в соответствии со статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ учитываю характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, такие как признание вины; обстоятельства, отягчающие административную ответственность, - отсутствуют, в связи с чем, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации по следующим основаниям.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершённому преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года №3-П, от 13 марта 2008 года №5-П, от 27 мая 2008 года №8-П, от 13 июля 2010 года №15-П, от 17 января 2013 года №1-П и другие).

Как видно из представленных материалов дела, Ягшымухаммедов А., 07сентября 1993 года рождения, проживает на территории Российской Федерации с 13 апреля 2024 года.

Ягшымухаммедов А. не является злостным нарушителем требований миграционного законодательства, по делу не имеется обстоятельств, отягчающих его вину, в деле отсутствуют какие-либо сведения о том, что его нахождение на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны.

При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных особенностей обстоятельств дела, назначение гражданину Туркменистана Ягшымухаммедов А. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ нельзя признать соответствующим целям и принципам назначения наказания, поскольку оно противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Ягшымухаммедова А, <дата изъята> года рождения, уроженца Республики Туркменистан, гражданина Республики Туркменистан признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП №15 «Танкодром» УМВД России по г. Казани); наименование банка: Отделение – НБ Республика Татарстан//УФК по Республике Татарстан; ИНН получателя: 1654002978; КПП получателя: 165501001; номер счета получателя платежа: 03100643000000011100; Кор./сч.: 40102810445370000079; БИК: 019205400; код ОКТМО: 92701000; код бюджетной классификации: 18811601181019000140; УИН 18880216240095007928.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии через Советский районный суд города Казани

Судья                                                                  Мельникова О.В.

5-970/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ягшымухаммедов Азат
Суд
Советский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Мельникова Ольга Васильевна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
sovetsky.tat.sudrf.ru
05.06.2024Передача дела судье
05.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2024Рассмотрение дела по существу
05.06.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
05.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее