Дело № 2а-838/2021
УИД 02RS0002-01-2021-001393-15
Категория дела 3.022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 декабря 2021 года с. Кош-Агач
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи |
Ватутиной А.А., |
при секретаре |
Каташевой С.М., |
помощник судьи |
Ахметова О.А., |
с участием старшего помощника прокурора Кош-Агачского района Олчёновой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Джазаторское сельское поселение» Кош-Агачского района Республики Алтай о признании незаконным бездействия, возложении обязанности организовать оказание муниципальных услуг в электронной форме,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «Джазаторское сельское поселение» Кош-Агачского района Республики Алтай о признании незаконным бездействия, возложении обязанности организовать оказание муниципальных услуг в электронной форме, мотивируя тем, что в ходе проверки исполнения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг установлено, что администрацией Джазаторского сельского поселения оказываются муниципальные услуги, вместе с тем возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с помощью портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации не обеспечена. По результатам проверки в адрес главы администрации 21.05.2021 внесено представление. По результатам рассмотрения представление признано обоснованным, однако меры, направленные на устранение выявленных прокуратурой района нарушений, до настоящего времени ответчиком не приняты, предоставление муниципальных услуг в электронной форме не обеспечено. Так, ответчиком не обеспечено оказание в электронной форме муниципальных услуг: выдача справки о составе семьи; присвоение (уточнение) адресов объектов недвижимого имущества на территории сельского поселения; предоставление муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах; предоставление выписки из реестра муниципального имущества; присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса; предоставление сведений об объектах имущества, предназначенного для использования во владение и (или) пользование субъектами малого и среднего предпринимательства организациями, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Возможность получения муниципальных услуг в электронном виде предусмотрена законодателем для минимизации непосредственного контактов заявителей и муниципальных служащих. Отсутствие возможности получения муниципальных услуг в электронном виде может повлечь за собой коррупционные проявления. Подобная ситуация лишает заявителей, в том числе и субъектов предпринимательской деятельности, возможности дистанционного получения необходимых муниципальных услуг, что противоречит основным целям и принципам государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства установленным ст. 6 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации обеспечение благоприятных условий, для развития субъектов малого среднего предпринимательства. Указанные нарушения стали возможны в результате отсутствия должного внимания со стороны должностных лиц администрации Джазаторского сельского поселения Кош-Агачского района к требованиям законодательства в сфере оказания муниципальных услуг, что препятствует соблюдению гарантированных законом прав и интересов граждан, юридических лиц индивидуальных предпринимателей. Прокурор с учетом уточнений просит признать незаконным бездействие администрации Джазаторского сельского поселения в части неоказания муниципальных услуг в электронной форме, возложить на администрацию Джазаторского сельского поселения Кош-Агачского района обязанность в срок до 01.02.2022 организовать оказание муниципальных услуг в электронной форме
В судебном заседании старший помощник прокурора Олчёнова И.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований.
В судебное заседание представитель администрации муниципального образования «Джазаторское сельское поселение» Кош-Агачского района не явился, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, представил заявление о признании исковых требований в полном объеме. Правовые последствия признания административного иска разъяснены и понятны.
В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Суд, выслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 2. ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как установлено положением ч. 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В силу ч. 5 ст. 46 КАС РФ, суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц
В силу ст. 65 КАС РФ обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств приобщается к материалам административного дела. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Статьей 157 КАС РФ предусмотрено, что заявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания. При допустимости признания административного иска суд разъясняет последствия признания административного иска.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что признание административного иска административным ответчиком подлежит принятию, а административный иск подлежит удовлетворению, так как принятие судом признания административного иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Поскольку прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного искового заявления (п. п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ), а административный ответчик освобожден от ее уплаты на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, - государственная пошлина по настоящему делу не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования прокурора Кош-Агачского района Республики Алтай удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Джазаторское сельское поселение» Кош-Агачского района Республики Алтай в части неоказания муниципальных услуг в электронной форме.
Возложить на администрацию муниципального образования «Джазаторское сельское поселение» Кош-Агачского района Республики Алтай обязанность в срок до 01.02.2022 организовать оказание муниципальных услуг в электронной форме.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Судья А.А. Ватутина
Мотивированное решение изготовлено 24 декабря 2021 года.