Решение по делу № 2-186/2019 от 28.02.2019

Дело № 2- 186/2019

УИД24RS0036-01-2019-000117-04

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 30» мая 2019 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при секретаре: Овчинниковой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению муниципального образования Южно-Енисейский сельсовет в лице администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края к администрации Мотыгинского района Красноярского края о признании объекта коммунального хозяйства составной частью сооружения трубопроводного транспорта,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное образование Южно-Енисейский сельсовет в лице администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края в лице представителя Кузьмина А.В., действующего на основании доверенности от 09.01.2018 г. обратилось в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя тем, что в 1994 году в собственность муниципального образования Мотыгинский район Красноярского края было передано имущество АО «Северо-Ангарский рудник», находящееся в государственной собственности предприятия и используемое для жизнеобеспечения и жизнедеятельности п. Южно-Енисейск по водоснабжению и водоотведению сооружение - накопительная емкость. Указанное имущество было передано в составе имущества, относящегося к жилищно-коммунальному хозяйству предприятия на основании Закона « О собственности в РСФСР», Постановления Верховного Совета РФ № 3027-1 от 27.12.1991г. « О разграничении федеральной собственности, Закона «Об акционировании государственных предприятий РФ». Во исполнение указанных федеральных законов, было принято постановление администрации Красноярского края № 311-п от 26.07.1994г. «О передаче объектов жилищно-коммунального и социально-культурного назначения в муниципальную собственность». Во исполнение указанного постановления и принятого законодательства, администрацией Мотыгинского района Красноярского края было принято постановление от 13.03.1995 года № 87 « Об утверждении порядка и графика передачи ведомственных объектов жилищно-коммунального и социально-культурного назначения в муниципальную собственность». Пунктом 5 указанного постановления администрацией было предписано: акционерным обществам: «Ангарлес», «Северо-Ангарский ГМК», «Тасей», «Мотыгинское СУ», «СУ-65», «Орджоникидзевский ЛЗП», подготовить необходимую документацию и объекты ЖКХ для передачи в муниципальную собственность Мотыгинского района, кроме этого, в приложении № 1 к вышеуказанному постановлению был утвержден порядок передачи названных объектов и график передачи объектов приложением № 2.

На территории Южно-Енисейского сельсовета были расположены объекты жилищно-коммунального хозяйства, ранее принадлежащие АО «Северо-Ангарский горнометаллургический комбинат», включая указанную накопительную емкость. Согласно техническому плану сооружения от 21 мая 2018г., спорный объект имеет следующие кадастровые характеристики: сооружение коммунального хозяйства, накопительная емкость, 1980 года постройки, объем - 55 куб.м., который находился во владении и ведении Прииска Южно-Енисейский (структурного подразделения АО «СГМК»). Под указанным сооружением администрации Южно-Енисейского сельсовета был предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , по адресу: <адрес> Во внесудебном порядке в регистрации права собственности на спорное сооружение муниципальному образованию Южно-Енисейский сельсовет в лице администрации п. Южно-Енисейск Росрестром было отказано, так как в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ № 3027-1 от 27.12.1991г. отсутствует государственная регистрация права собственности за муниципальным образованием Мотыгинский район, следовательно, переход права собственности за истцом оформлен быть не может в силу закона.

Муниципальные образования, в виде сельских поселений, согласно названного Постановления ВС РФ, субъектами права собственности на объекты ЖКХ в порядке разграничений полномочий в части собственности быть не могли. Многие объекты, передаваемые в муниципальную собственность района, надлежащим образом оформлены не были, на технические и кадастровые учеты не поставлены. В плане приватизации Северо-Ангарского горно-металлургического комбината в разделе I в укрупненном перечне и стоимости объектов, не подлежащих приватизации в графе «наименование объекта» указаны - жилой фонд, в третьей - коммунальное хозяйство отражены не все объекты. В п.9 данного плана и названного раздела указано: перечисленные объекты передать в муниципальную собственность по договору. Так, объекты жилищно-коммунального назначения и по обеспечению водоснабжения населения и социально значимые объекты муниципального образования, которые были включены в реестр муниципальной собственности МО Мотыгинский район, а именно: - вид объекта, сооружение, назначение - сооружение коммунального хозяйства, наименование накопительная емкость, год завершения строительства – 1980 г., объем 55 куб.м., на земельном участке с кадастровым номером , категория земель земли населенных пунктов, разрешенное использование коммунальное хозяйство, площадью <данные изъяты> кв.м., находящимся у истца на праве постоянного (бессрочного) пользования. Местоположение: <адрес> Указанный объект ранее находился в распоряжении МО Мотыгинский район без оформления права муниципальной собственности в установленном законом порядке и использовались МО Южно-Енисейский сельсовет (поссовет). Указанные обстоятельства в настоящее время являются препятствием для оформления всего перечисленного имущества на праве муниципальной собственности за Муниципальным образованием Южно-Енисейский сельсовет во внесудебном порядке. Спорное имущество частично находилось ранее во владении и распоряжении муниципального образования Мотыгинский район без надлежащего оформления и отсутствия документов. В связи с принятием изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» в 2006 году в части прав владения и распоряжения объектами    социального назначения, всё имущество, предназначенное для жизнеобеспечения -тепло, - водо и - энерго снабжения Мотыгинским районным Советом депутатов было передано в поселения Мотыгинского района. Передаваемое имущество из Мотыгинского района было исключено из реестра данного муниципального образования и включено в реестр муниципальной собственности поселения, в том числе, в реестр МО Южно-Енисейский сельсовет Мотыгинского района. Указанное имущество расположено на территории муниципального образования Южно-Енисейский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края и непосредственно используется для жизнеобеспечения населения и деятельности социально-значимых объектов. В данном случае собственником объектов коммунального хозяйства, являлось муниципальное образование Мотыгинский район. С учетом уточнений от 28.05.2019 г. просит признать объект коммунального хозяйства: вид объекта - сооружение, назначение - сооружение коммунального хозяйства, наименование - накопительная емкость, 1980 года постройки, объем - 55 куб.м., местоположение: <адрес> составной частью сооружения трубопроводного транспорта, водопроводной сети, протяженностью 1724м., кадастровый , расположенной по адресу <адрес>.

    Представитель истца муниципального образования Южно-Енисейский сельсовет в лице администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края – Кузьмин А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

    Представитель ответчика администрации Мотыгинского района Красноярского края в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, в судебном заседании 28.05.2019 г. представитель администрации Мотыгинского района – Бондаренко Т.В., действующая на основании доверенности исковые требования признала в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии межмуниципальный Лесосибирский отдел в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, в судебном заседании 28.05.2019 г. представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии межмуниципального Лесосибирского отдела – Сысюк А.В. не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

С учетом мнения представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело без явки указанных лиц.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу п.1 ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

Как следует из части 2 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года, решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

В соответствии с пунктом 4.3 части 1 статьи 17 названного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

Законом Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями закреплены вопросы водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона N 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года "О водоснабжении и водоотведении" под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение).

Организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, на территории сельского поселения в силу пункта 1 части 1, части 1.1 статьи 6 указанного Закона отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водопроводная сеть - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

В судебном заседании установлено, что во исполнение постановления администрации Красноярского края № 311-п от 26.07.1994 г. « О передаче объектов жилищно-коммунального и социально-культурного назначения в муниципальную собственность», 13.03.1995 г. администрацией Мотыгинского района было принято постановление № 87 «Об утверждении порядка и графика передачи ведомственных объектов жилищно-коммунального и социально-культурного назначения в муниципальную собственность», согласно которого был утвержден порядок передачи объектов жилищно – коммунального назначения в муниципальную собственность ( приложение 1), график передачи объектов в муниципальную собственность на 1995 г., руководителям акционерных обществ: «Орджоникидзевский ЛХК», «Мотыгинское СУ», «Ангарлес»,» Орджоникидзевское ЛЗП», «Тасей», «Северо-Ангарский ГМК», «СУ-65», « Бельск», «Решающий» предписано подготовить всю документацию на передаваемые объекты( согласно приложений)

Согласно плана приватизации «Северо-Ангарского горно – металлургического комбината», утвержденного председателем Краевого комитета по Управлению госимуществом с правами территориального агентства 11.05.1994 г. в разделе « Укрупненный перечень и стоимость объектов, не подлежащих приватизации в графе «наименование объекта» указаны - жилой фонд, коммунальное хозяйство, следовательно, отражены не все объекты.

В п.9 плана приватизации «Северо-Ангарского горно – металлургического комбината» указано, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения передать по договору в муниципальную собственность.

Указанный объект расположен на территории муниципального образования Южно-Енисейский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края, что подтверждается материалами дела.

Согласно выписки их реестра муниципального имущества п. Южно-Енисейск Мотыгинского района объект: накопительная емкость, расположенный по адресу: <адрес> объем 55 куб., год ввода 1980г., внесен в реестр муниципального имущества под номером , как объект муниципальной собственности п. Южно-Енисейск Мотыгинского района на основании п.2 Постановления ВС РФ от 27.12.1991г. № 3020-1, п.1 приложения 3 к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991г. № 3020-1.

Данный объект используется для жизнеобеспечения населения и деятельности социально-значимых объектов поселения.

Согласно технического плана сооружение - накопительная емкость имеет следующие характеристики: местоположение: <адрес> назначение объекта- сооружения коммунального хозяйства, наименование объекта накопительная емкость, год завершения строительства 1980 г., объем 55 куб. м.,

Как следует из справки администрации Южно-Енисейского сельсовета от 04.04.2018 г. сооружение - накопительная емкость, расположенная по адресу: <адрес> было построено и запущено в эксплуатацию до вступления ГК РФ и ЗК РФ, разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию не выдавались, проектная документация отсутствует.

Постановлением администрации Мотыгинского района № 376-п от 27.08.2018 г. утверждена схема расположения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., адрес ( местоположение) <адрес>, вид разрешенного использования: трубопроводный транспорт, категория земель: земли населенных пунктов, на кадастровом плане территории.

Постановлением Администрации Мотыгинского района Красноярского края № 39-п от 01.02.2019 г. администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края был предоставлен земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование, категория земель: земли населенных пунктов с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования: трубопроводный транспорт, адрес <адрес>

Согласно схемы водоснабжения и водоотведения Южно-Енисейского сельсовета (п. Южно-Енисейск, п. Кировский) Мотыгинского района Красноярского края на период с 2015 г. до 2025 г. система водоснабжения п. Южно-Енисецск осуществляется с помощью зонированной системы водоснабжения, в составе водоприемного колодца, насосной станции с насосами, регулирующего резерва и сетей водоснабжения. <данные изъяты> расположенная по адресу: <адрес> входит в систему водоснабжения п. Южно-Енисейск, что подтверждается схемой существующих и перспективных систем водоснабжения п. Южно-Енисейск.

Как следует из выписки из ЕГРН собственником сооружения - трубопроводного транспорта, водопроводной сети, протяженностью 1724м., расположенной по адресу <адрес> является муниципальное образование Южно-Енисейский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края.

Таким образом, поскольку, объект коммунального хозяйства - накопительная емкость, 1980 года постройки, объемом 55 куб.м. расположен в административных границах муниципального образования поселка Южно—Енисейск, используется для жизнеобеспечения и жизнедеятельности поселка по водоснабжению и водоотведению и является частью сооружения трубопроводного транспорта, водопроводной сети, протяженностью <данные изъяты>., расположенной по адресу <адрес> исковые требования муниципального образования Южно-Енисейский сельсовет в лице администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края к администрации Мотыгинского района Красноярского края о признании объекта коммунального хозяйства составной частью сооружения трубопроводного транспорта подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление муниципального образования Южно-Енисейский сельсовет в лице администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края к администрации Мотыгинского района Красноярского края о признании объекта коммунального хозяйства составной частью сооружения трубопроводного транспорта – удовлетворить.

Признать объект коммунального хозяйства: вид объекта - сооружение, назначение - сооружение коммунального хозяйства, наименование - накопительная емкость, 1980 года постройки, объем - 55 куб.м., местоположение: <адрес> <адрес> составной частью сооружения трубопроводного транспорта, водопроводной сети, <данные изъяты> , расположенной по адресу <адрес>.

Решение является основанием для внесения изменений в кадастровые данные сооружения трубопроводного транспорта - водопроводные сети, протяженностью <данные изъяты> , расположенной по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    

Председательствующий      Петушкова О.Ю.

2-186/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Южно-Енисейского сельсовета
Ответчики
Администрация Мотыгинского района
Другие
Кузьмин Анатолий Викторович
Росреестр
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
motig.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2020Предварительное судебное заседание
22.03.2020Предварительное судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2020Дело оформлено
06.02.2020Дело передано в архив
30.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее