№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Сунженский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего Ярыгина Л.И., рассмотрев административный материал при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ в отношении ФИО1-Башировича,
УСТАНОВИЛ:
В Сунженский районный суд Республики Ингушетия поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ и приложенные к нему материалы в отношении ФИО1-Башировича.
Изучив данный протокол и приложенный к нему материал, прихожу к выводу о необходимости его возврата в МО МВД России «Сунженский» по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Согласно части 1 ст. 20.3 КоАП РФ, пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. Вместе с тем, изучение административного материала показало, что в нем отсутствуют реквизиты администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации по административному делу. Отсутствие информации (реквизитов) для уплаты штрафа суд признает существенным недостатком настоящего протокола в силу следующих обстоятельств.
Суды не являются распорядителями доходов бюджета, образующихся в результате уплаты административных штрафов, указанная информация изначально у судей отсутствует. При этом в силу ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ эти сведения должны содержаться в постановлении по делу об административном правонарушении в обязательном порядке.
Внесудебным органам следует учитывать, что с в силу положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», обязывающие в распоряжении о переводе денежных средств, форма для которого установлена Положением Банка России от ДД.ММ.ГГГГ №-П, указывать уникальный идентификатор начисления (УИН), предназначенного для указания уникального идентификатора платежа, а также код бюджетной классификации (КБК).
Принимая во внимание положения ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ, отсутствие у судьи указанных сведений, в том числе об уникальном идентификаторе начисления, фактически является препятствием для вынесения постановления по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Также в материалах дела об административном правонарушении отсутствует справка об исследовании материалов размешенных в публичном доступе.
Исходя из приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях», возможно возвращение протокола при подготовке дела к судебному рассмотрению.
При таком положении протокол об административном правонарушении и иные материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, для устранения указанных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ и другие материалы дела в отношении ФИО1-Башировича.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Обжалование настоящего определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не предусмотрено.
Копия верна
Судья
Сунженского районного суда РИ Л.И. Ярыгин