Решение по делу № 5-786/2021 от 31.05.2021

Дело № 5-644/2021

36RS0001-01-2021-001910-92

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 июня 2021 года                                                                                                         г. Воронеж

Судья Железнодорожного районного суда г. Воронежа Толубаев Д.Н.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области Бабаян М.Э., представителя ООО «Агроторг» Лепендиной Ю.М., потерпевшего Федорова И.А.,

рассмотрел дело об административном правонарушении о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Агроторг», юридический адрес: г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 90/92, фактический адрес: г. Воронеж, ул. Артамонова, д. 34,

УСТАНОВИЛ:

31.05.2021г. в Железнодорожный районный суд г. Воронежа поступил материал о привлечении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Агроторг» (далее ООО «Агроторг») к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ООО «Агроторг», зарегистрировано в качестве юридического лица 07.05.2009г. за основным государственным регистрационным номером 1027809237796.

27.04.2021г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее Управление Роспотребнадзора) на основании обращения Федорова И.А. в отношении организации торговли магазин «Пятерочка» ООО «Агроторг», осуществляющего деятельность по адресу: г. Воронеж, ул. Артамонова, д. 34 проведены замеры уровней звукового давления от разгрузочно-погрузочных работ в дневное время суток и выкладки товара в ночное время суток, а также санитарно-эпидемиологическая экспертиза зоны загрузки.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 007186 от 27.05.2021г., который был направлен в Железнодорожный районный суд г. Воронежа.

В ходе проверки установлено, что 27.04.2021г. 16.00-17.30, 23.00-00.00 час. на основании обращения Федорова И.А., чьи права нарушены, проживающего по адресу: <адрес>, в отношении организации торговли магазин «Пятерочка» ООО «Агроторг», осуществляющего деятельность по адресу: г. Воронеж, ул. Артамонова, д. 34 выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно: загрузка продукции в организацию торговли осуществляется со стороны двора жилого дома 34 по ул. Артамонова, где расположены входы в жилые помещения, что не соответствует требованиям ст. 11,24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52ФЗ от 30.03.199г., п. 2.1 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», п. 139 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Согласно протоколу №13/293 от 28.04.2021 ЛКФФ ИЦЛ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»: эквивалентный уровень звука на момент измерения составил 60±1,29 дБLAэкв, ПДУ-40 дБLAэкв, максимальный уровень звука на момент измерений составил 72±1,29 дБLAмах, ПДУ-55 дБLAмах в дневное время суток в жилой комнате <адрес> при проведении разгрузочных работ и работе двигателя машины «Вольво» (7 тонн) гос. номер К959ВХ36 и транспортировке товара по торговому залу в организации торговли ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» по адресу: г. Воронеж, ул. Артамонова, д. 34, что не соответствует требованиям ст. 11,24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, раздела V табл. 5.35 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», раздела VII п. 130СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - эквивалентный уровень звука на момент измерений составил 31 ± 1,29 дБLAэкв, ПДУ-30 дБLAэкв, максимальный уровень звука на момент измерений составил 47 ± 1,29_ дБLAмах, ПДУ-45 дБLAмах в ночное время суток в жилой комнате <адрес> при транспортировке товара по торговому залу в организации торговли ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» по адресу: г. Воронеж, ул. Артамонова, д. 34, что не соответствует требованиям ст. 11,24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, раздела V табл. 5.35 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», раздела VII п. 130СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Заявитель полагает, что юридическим лицом ООО «Агроторг» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, и просит суд привлечь его к административной ответственности по вышеуказанной статье.

Представитель Роспотребнадзора Бабаян М.Э. поддержала в судебном заседании направленный материал о привлечении юридического лица к административной ответсвенности..

Представитель ООО «Агроторг» Лепендина Ю.М. не согласилась с указанными нарушениями. Указала, что должностным лицом до направления материалов суд не было рассмотрено ходатайство о проведении повторного замера уровня шума. Вместе с тем в магазине предпринят ряд мер направленный на существенное снижение уровня шума.

Потерпевший Федоров И.А. в судебном заседании не настаивал на приостановлении деятельности магазина, указал на существенное снижение шума из магазина после проведенной поверки.

Заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Диспозиция ст. 6.4 КоАП РФ носит формальный характер, не предполагает возникновения или наличия какого-либо ущерба, причиненного совершенным правонарушением, его размера. Сам факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений образует состав данного правонарушения.

Под санитарно-эпидемиологическими требованиями в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами РФ, и техническими регламентами.

В соответствии со ст.ст. 11, 24 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказания услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии ст. 42 Конституции РФ, ст. ст. 1, 8, 11, 23 - 24 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. К физическим факторам среды обитания относятся шум и вибрация, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Жилые помещения по уровням шума и вибрации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Согласно п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года № 64, предельно допустимые уровни звукового давления в помещениях жилых зданий должны соответствовать гигиеническим нормативам. Не допускается выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, либо нарушающих условия проживания (кроме необходимости выполнения временных работ по текущему ремонту помещений).

Из заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области"№655 следует, что эквивалентный уровень звука на момент измерений составил 31 ± 1,29 дБLAэкв, ПДУ-30 дБLAэкв, максимальный уровень звука на момент измерений составил 47 ± 1,29_ дБLAмах, ПДУ-45 дБLAмах в ночное время суток в жилой комнате <адрес> при транспортировке товара по торговому залу в организации торговли ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» по адресу: г. Воронеж, ул. Артамонова, д. 34, что не соответствует требованиям ст. 11,24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, раздела V табл. 5.35 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», раздела VII п. 130СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с п. 2.1 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", не допускается загрузка материалов, продукции, товаров со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения.

Как видно из материалов дела, ООО «Агроторг» осуществляет торговую деятельность в расположенном на первом этаже здания многоквартирного жилого дома №34 по ул. Артамонова г. Воронежа. Загрузка продукции в организацию торговли осуществляется со стороны двора жилого дома, где непосредственно расположены входы в жилые помещения, что свидетельствует о несоблюдении обществом п. 2.1 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", п. 139 СапПиН 2.1.3684-21.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом № 007186 об административном правонарушении от 27.05.2021, протоколом о временном запрете деятельности № 000024 от 27.05.2021, актом проверки № 334 от 11.05.2021, протоколом испытаний №13/293 от 28.04.2021, экспертным заключением № 655 от 28.04.2021.

Таким образом, установлен факт нарушения ООО «Агроторг» прав на благоприятную окружающую среду, выразившегося в нарушении уровня шума в жилом доме, в связи с осуществлением разгрузочно-погрузочных работ и выкладки товара, а также нарушением санитарно-эпидемиологических требования к эксплуатации жилых и общественных помещений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях ООО «Агроторг» доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, суд определяет административное наказание с учетом требований ст.4.1, 4.2 КоАП РФ, учитывая при этом характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которых по делу не установлено.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Доводы представителя привлекаемого лица о том, что магазин оборудован специальным помещением – дебаркадером через которое происходим загрузка товара не могут исключить состав вменяемого правонарушения, поскольку в силу действующих санитарных норм не допускается загрузка товара со стороны двора жилого дома, где непосредственно расположены окна и входы в квартиры, вне зависимости от наименования и целевого назначения нежилых помещений через которые происходит загрузка товара. Наличие дебаркадера не освобождает в рассматриваемом случае лицо от обязанности по соблюдению санитарных норм.

Доводы представителя привлекаемого лица о том, что отсутствуют доказательства того, что шумы возникают вследствие эксплуатации автотранспорта ООО «Агроторг» опровергаются материалами дела.

В силу ст. 24.4. КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело (ч. 1).

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения (ч. 2).

Как следует из материалов дела, до вынесения постановления по делу 27 мая 2021 представителем общества заявлено ходатайство о назначении проведения повторных замеров уровня шума.

В ходе рассмотрения дела представитель привлекаемого лица пояснил, что обществом исключены работы с повышенным уровнем шума. Изложенное в судебном заседании также подтверждено потерпевшим Федоровым И.А., который пояснил, что после проведенной проверки в его квартире стало меньше слышно проведение разгрузочных работ.

При таких обстоятельствах неполное соблюдение должностным лицом положений ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ, предписывающих принимать решение об отказе в удовлетворении ходатайства в виде определения, в данном случае не повлияло на полноту, всесторонность и объективность рассмотрения дела и не повлекло за собой нарушение права юридического лица на защиту.

Довод представителя привлекаемого лица о не рассмотрении должностным лицом ходатайства, заявленного при составлении протокола об административном правонарушении, о проведении повторного замера уровня шума в <адрес>, в данном случае по мнению суда не может повлечь прекращение производства по делу и не исключает состав вменяемого правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу, в связи с чем не может быть признан недопустимым доказательством по делу.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Агроторг», обстоятельства, смягчающие административную ответственность к которым суд относит приятие мер на снижение шума при функционировании магазина, мнение потерпевшего и отсутствие обстоятельств, отягчающие административную ответственность, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.5, 6.4, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Агроторг» (ИНН 7728632689, ОГРН 1077760250941) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Отменить с 02 июня 2021 года протокол № 000024 от 27.05.2021 о временном запрете деятельности ООО «Агроторг» по адресу: г. Воронеж, ул. Артамонова, д. 34.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), ИНН 3665049192, КПП 366501001, расчетный счет 40102810945370000023 Отделение Воронеж Банка России/УФК по Воронежской области г. Воронеж, БИК 012007084, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 20701000, назначение платежа: штраф.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Квитанция об оплате должна быть представлена в Железнодорожный районный суд г. Воронеж по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 157.

В случае неуплаты штрафа лицом, привлекаемым к административной ответственности в срок установленный законом, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест сроком до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                                                                 Д.Н.Толубаев

Постановление изготовлено в полном объёме 04.06.2021 года

Дело № 5-644/2021

36RS0001-01-2021-001910-92

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 июня 2021 года                                                                                                         г. Воронеж

Судья Железнодорожного районного суда г. Воронежа Толубаев Д.Н.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области Бабаян М.Э., представителя ООО «Агроторг» Лепендиной Ю.М., потерпевшего Федорова И.А.,

рассмотрел дело об административном правонарушении о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Агроторг», юридический адрес: г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 90/92, фактический адрес: г. Воронеж, ул. Артамонова, д. 34,

УСТАНОВИЛ:

31.05.2021г. в Железнодорожный районный суд г. Воронежа поступил материал о привлечении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Агроторг» (далее ООО «Агроторг») к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ООО «Агроторг», зарегистрировано в качестве юридического лица 07.05.2009г. за основным государственным регистрационным номером 1027809237796.

27.04.2021г. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (далее Управление Роспотребнадзора) на основании обращения Федорова И.А. в отношении организации торговли магазин «Пятерочка» ООО «Агроторг», осуществляющего деятельность по адресу: г. Воронеж, ул. Артамонова, д. 34 проведены замеры уровней звукового давления от разгрузочно-погрузочных работ в дневное время суток и выкладки товара в ночное время суток, а также санитарно-эпидемиологическая экспертиза зоны загрузки.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 007186 от 27.05.2021г., который был направлен в Железнодорожный районный суд г. Воронежа.

В ходе проверки установлено, что 27.04.2021г. 16.00-17.30, 23.00-00.00 час. на основании обращения Федорова И.А., чьи права нарушены, проживающего по адресу: <адрес>, в отношении организации торговли магазин «Пятерочка» ООО «Агроторг», осуществляющего деятельность по адресу: г. Воронеж, ул. Артамонова, д. 34 выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно: загрузка продукции в организацию торговли осуществляется со стороны двора жилого дома 34 по ул. Артамонова, где расположены входы в жилые помещения, что не соответствует требованиям ст. 11,24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52ФЗ от 30.03.199г., п. 2.1 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», п. 139 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Согласно протоколу №13/293 от 28.04.2021 ЛКФФ ИЦЛ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»: эквивалентный уровень звука на момент измерения составил 60±1,29 дБLAэкв, ПДУ-40 дБLAэкв, максимальный уровень звука на момент измерений составил 72±1,29 дБLAмах, ПДУ-55 дБLAмах в дневное время суток в жилой комнате <адрес> при проведении разгрузочных работ и работе двигателя машины «Вольво» (7 тонн) гос. номер К959ВХ36 и транспортировке товара по торговому залу в организации торговли ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» по адресу: г. Воронеж, ул. Артамонова, д. 34, что не соответствует требованиям ст. 11,24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, раздела V табл. 5.35 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», раздела VII п. 130СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - эквивалентный уровень звука на момент измерений составил 31 ± 1,29 дБLAэкв, ПДУ-30 дБLAэкв, максимальный уровень звука на момент измерений составил 47 ± 1,29_ дБLAмах, ПДУ-45 дБLAмах в ночное время суток в жилой комнате <адрес> при транспортировке товара по торговому залу в организации торговли ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» по адресу: г. Воронеж, ул. Артамонова, д. 34, что не соответствует требованиям ст. 11,24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, раздела V табл. 5.35 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», раздела VII п. 130СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Заявитель полагает, что юридическим лицом ООО «Агроторг» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, и просит суд привлечь его к административной ответственности по вышеуказанной статье.

Представитель Роспотребнадзора Бабаян М.Э. поддержала в судебном заседании направленный материал о привлечении юридического лица к административной ответсвенности..

Представитель ООО «Агроторг» Лепендина Ю.М. не согласилась с указанными нарушениями. Указала, что должностным лицом до направления материалов суд не было рассмотрено ходатайство о проведении повторного замера уровня шума. Вместе с тем в магазине предпринят ряд мер направленный на существенное снижение уровня шума.

Потерпевший Федоров И.А. в судебном заседании не настаивал на приостановлении деятельности магазина, указал на существенное снижение шума из магазина после проведенной поверки.

Заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Диспозиция ст. 6.4 КоАП РФ носит формальный характер, не предполагает возникновения или наличия какого-либо ущерба, причиненного совершенным правонарушением, его размера. Сам факт нарушения юридическим лицом санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений образует состав данного правонарушения.

Под санитарно-эпидемиологическими требованиями в соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами РФ, и техническими регламентами.

В соответствии со ст.ст. 11, 24 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказания услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения. При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии ст. 42 Конституции РФ, ст. ст. 1, 8, 11, 23 - 24 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. К физическим факторам среды обитания относятся шум и вибрация, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. Жилые помещения по уровням шума и вибрации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Согласно п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 года № 64, предельно допустимые уровни звукового давления в помещениях жилых зданий должны соответствовать гигиеническим нормативам. Не допускается выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, либо нарушающих условия проживания (кроме необходимости выполнения временных работ по текущему ремонту помещений).

Из заключения ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области"№655 следует, что эквивалентный уровень звука на момент измерений составил 31 ± 1,29 дБLAэкв, ПДУ-30 дБLAэкв, максимальный уровень звука на момент измерений составил 47 ± 1,29_ дБLAмах, ПДУ-45 дБLAмах в ночное время суток в жилой комнате <адрес> при транспортировке товара по торговому залу в организации торговли ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» по адресу: г. Воронеж, ул. Артамонова, д. 34, что не соответствует требованиям ст. 11,24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, раздела V табл. 5.35 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», раздела VII п. 130СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с п. 2.1 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологических требований к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", не допускается загрузка материалов, продукции, товаров со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения.

Как видно из материалов дела, ООО «Агроторг» осуществляет торговую деятельность в расположенном на первом этаже здания многоквартирного жилого дома №34 по ул. Артамонова г. Воронежа. Загрузка продукции в организацию торговли осуществляется со стороны двора жилого дома, где непосредственно расположены входы в жилые помещения, что свидетельствует о несоблюдении обществом п. 2.1 СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", п. 139 СапПиН 2.1.3684-21.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом № 007186 об административном правонарушении от 27.05.2021, протоколом о временном запрете деятельности № 000024 от 27.05.2021, актом проверки № 334 от 11.05.2021, протоколом испытаний №13/293 от 28.04.2021, экспертным заключением № 655 от 28.04.2021.

Таким образом, установлен факт нарушения ООО «Агроторг» прав на благоприятную окружающую среду, выразившегося в нарушении уровня шума в жилом доме, в связи с осуществлением разгрузочно-погрузочных работ и выкладки товара, а также нарушением санитарно-эпидемиологических требования к эксплуатации жилых и общественных помещений.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях ООО «Агроторг» доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, суд определяет административное наказание с учетом требований ст.4.1, 4.2 КоАП РФ, учитывая при этом характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которых по делу не установлено.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Доводы представителя привлекаемого лица о том, что магазин оборудован специальным помещением – дебаркадером через которое происходим загрузка товара не могут исключить состав вменяемого правонарушения, поскольку в силу действующих санитарных норм не допускается загрузка товара со стороны двора жилого дома, где непосредственно расположены окна и входы в квартиры, вне зависимости от наименования и целевого назначения нежилых помещений через которые происходит загрузка товара. Наличие дебаркадера не освобождает в рассматриваемом случае лицо от обязанности по соблюдению санитарных норм.

Доводы представителя привлекаемого лица о том, что отсутствуют доказательства того, что шумы возникают вследствие эксплуатации автотранспорта ООО «Агроторг» опровергаются материалами дела.

В силу ст. 24.4. КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело (ч. 1).

Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения (ч. 2).

Как следует из материалов дела, до вынесения постановления по делу 27 мая 2021 представителем общества заявлено ходатайство о назначении проведения повторных замеров уровня шума.

В ходе рассмотрения дела представитель привлекаемого лица пояснил, что обществом исключены работы с повышенным уровнем шума. Изложенное в судебном заседании также подтверждено потерпевшим Федоровым И.А., который пояснил, что после проведенной проверки в его квартире стало меньше слышно проведение разгрузочных работ.

При таких обстоятельствах неполное соблюдение должностным лицом положений ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ, предписывающих принимать решение об отказе в удовлетворении ходатайства в виде определения, в данном случае не повлияло на полноту, всесторонность и объективность рассмотрения дела и не повлекло за собой нарушение права юридического лица на защиту.

Довод представителя привлекаемого лица о не рассмотрении должностным лицом ходатайства, заявленного при составлении протокола об административном правонарушении, о проведении повторного замера уровня шума в <адрес>, в данном случае по мнению суда не может повлечь прекращение производства по делу и не исключает состав вменяемого правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу, в связи с чем не может быть признан недопустимым доказательством по делу.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Агроторг», обстоятельства, смягчающие административную ответственность к которым суд относит приятие мер на снижение шума при функционировании магазина, мнение потерпевшего и отсутствие обстоятельств, отягчающие административную ответственность, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.5, 6.4, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Агроторг» (ИНН 7728632689, ОГРН 1077760250941) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Отменить с 02 июня 2021 года протокол № 000024 от 27.05.2021 о временном запрете деятельности ООО «Агроторг» по адресу: г. Воронеж, ул. Артамонова, д. 34.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Воронежской области (Управление Роспотребнадзора по Воронежской области), ИНН 3665049192, КПП 366501001, расчетный счет 40102810945370000023 Отделение Воронеж Банка России/УФК по Воронежской области г. Воронеж, БИК 012007084, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 20701000, назначение платежа: штраф.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Квитанция об оплате должна быть представлена в Железнодорожный районный суд г. Воронеж по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 157.

В случае неуплаты штрафа лицом, привлекаемым к административной ответственности в срок установленный законом, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест сроком до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                                                                 Д.Н.Толубаев

Постановление изготовлено в полном объёме 04.06.2021 года

1версия для печати

5-786/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Агроторг"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Воронеж
Судья
Толубаев Дмитрий Николаевич
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.vrn.sudrf.ru
31.05.2021Передача дела судье
31.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.06.2021Рассмотрение дела по существу
02.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее