Решение по делу № 5-2083/2020 от 21.10.2020

Дело № 5-2083/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Йошкар-Ола 24 ноября 2020 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Речич Е.С.,

с участием Дмитриева Б.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Дмитриева Б.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего мотористом ГБУК РМЭ РММ УНТ и КДД, состоящего в браке, иждивенцев не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Дмитриев Б.А. нарушил постановление главного государственного санитарного врача по Республике Марий Эл от 29 сентября 2020 года об изоляции и непрерывном медицинском наблюдении. 11 октября 2020 года в 15 часов 20 минут Дмитриев Б.А. отсутствовал по месту изоляции по адресу: <адрес>, находился в указанное время по адресу: <адрес>.

В судебном заседании Дмитриев Б.А. с нарушением согласился, указав, что неверно понял дату окончания излоляции.

Представитель УМВД России по г. Йошкар-Оле в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает, в том числе, ответственность за невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Указанная норма введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 01 апреля 2020 года №99-ФЗ и с указанной даты вступила в законную силу.

Из представленных материалов следует, что 29 сентября 2020 года главным государственным санитарным врачом по Республике Марий Эл ФИО4 в связи с нахождением в контакте с лицом с подозрением на COVID-2019, что создает угрозу распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, среди населения Республики Марий Эл выдано постановление на основании санитарно-эпидемиологических правил «Санитарная охрана территории Российской Федерации. СП 3.4.2318-08», постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.01.2020 №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В указанном постановлении от 29 сентября 2020 года главным государственным санитарным врачом по Республике Марий Эл постановлено: 1. Временно изолировать членов семьи гражданина с непрерывным медицинским наблюдением с момента получения настоящего постановления и по 12.10.2020 года и лабораторным обследованием на коронавирус 2019-nCoV. 2. Временной изоляции подлежат следующие члены семьи: Дмитриев Б.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. 3. Местом изоляции и медицинского наблюдения определить место пребывания: <адрес>…..5.При проведении изоляционных мероприятий гражданам- ФИО5, и членам его семьи, указанным в п. 2 Постановления не покидать квартиру, в том числе: не посещать детские образовательные организации, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами; также соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно: дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист; при первых признаках заболевания (кашель, повышенная температура, затрудненное дыхание) позвонить в службу скорой помощи 103 или 112, не допускать самолечения……

Ответственность за выполнение постановления возложена на Дмитриева Б.А.

Согласно материалам дела, данное постановление вручено Дмитриеву Б.А. 29.09.2020 года, что подтверждается его подписью.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон №52-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 2 Закона № 52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция как заболевание, представляющие опасность для окружающих.

Согласно пункту 6 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 №2 руководителям территориальных органов Роспотребнадзора поручено организовать контроль за выявлением случаев заболевания людей с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, их изоляцией и лабораторным обследованием; за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (подпункт 6.2).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 №3 руководителям территориальных органов Роспотребнадзора постановлено давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием (подпункт 3.2).

На основании подпункта «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Указом Главы Республики Марий Эл № 39 от 17 марта 2020 года в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) веден на территории Республики Марий Эл режим повышенной готовности.

Из содержания изложенных норм закона, нормативных правовых актов следует, что граждане обязаны соблюдать постановления, предписания осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, в том числе о нахождении в режиме изоляции на дому.

Дмитриев Б.А., ознакомившись с постановлением главного санитарного врача в Республике Марий Эл от 29 сентября 2020 года, получив разъяснения медицинских работников об обязательном соблюдении режима изоляции в период времени указанный в постановлении в силу сложившейся эпидемиологической обстановки в Российской Федерации, получившей широкую огласку в средствах массовой информации, не мог не знать о необходимости выполнения противоэпидемических мероприятий.

11 октября 2020 года было установлено, что Дмитриев Б.А. покинул место изоляционных мероприятий, находился по адресу: <адрес>.

Вина Дмитриева Б.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11.10.2020; постановлением главного государственного санитарного врача о Республике Марий Эл от 29.09.2020; письменными объяснениями Дмитриева Б.А.

В письменных объяснениях Дмитриев Б.А. указал, что он нарушил постановление о самоизоляции, вышел вместе с женой в аптеку.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях Дмитриева Б.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность Дмитриева Б.А., его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств считаю возможным назначить Дмитриеву Б.А. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как Дмитриевым Б.А., так и другими лицами.

Оснований для применения к Дмитриеву Б.А. положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Согласно п. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, с учетом характера, степени вины, имущественного положения лица, привлечения к административной ответственности впервые считаю возможным снизить административный штраф до 7500 рублей, ниже низшего предела, предусмотренной санкцией правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Дмитриева Б.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (ОП №2 по г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл)

Отделение – НБ Республики Марий Эл

р/с , ИНН

КПП , КБК , Код ОКТМО

УИН

Наименование платежа: штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.С. Речич

5-2083/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Дмитриев Борис Андреевич
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Речич Е.С.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
21.10.2020Передача дела судье
22.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.11.2020Рассмотрение дела по существу
24.11.2020Рассмотрение дела по существу
24.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее