Дело № 2а-2349/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 июня 2016 года Кировский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Каменщиковой А.А.,
при секретаре Чижовкиной О.В.,
с участием прокурора Бычковой Е.А., представителя административного истца УФМС России по Пермскому краю Макарова А.О., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю о временном размещении иностранного гражданина Мадрахимова К.Р., подлежащего депортации, в специальном учреждении,
У С Т А Н О В И Л:
УФМС России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском о временном размещении иностранного гражданина Мадрахимова К.Р., подлежащего депортации, в специальном учреждении.
В обоснование иска указано, что гражданин Республики ....... Мадрахимов К.Р. прибыл в Российскую Федерацию в ДД.ММ.ГГГГ. Приговором ....... от ДД.ММ.ГГГГ он осужден за совершение преступлений, предусмотренных ....... Уголовного кодекса Российской Федерации к ....... Отбывал назначенное наказание в исправительном учреждении ФКУ ИК-№, освободился ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ пребывание (проживание) в Российской Федерации Мадрахимова К.Р. признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Пермскому краю в отношении Мадрахимова К.Р. принято решение о депортации с территории Российской Федерации. Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации Мадрахимов К.Р. не имеет.
Кроме того, УФМС России по Пермскому краю заявлено требование об обращении решения суда к немедленному исполнению.
Представитель административного истца УФМС России по Пермскому краю Макаров А.О. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по доводам, изложенным в нем.
В судебное заседание Мадрахимов К.Р. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заинтересованное лицо СУВСИГ УФМС России по Пермскому краю в судебное заседание своих представителей не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Исходя из положений части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении).
В соответствии со статьей 266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции). Административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
С учетом того, что специальное учреждение для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению и депортации, находится на территории Кировского районного г. Перми суд приходит к выводу о том, что настоящее административное дело подсудно Кировскому районному суду г. Перми.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии со статья 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Из положений пунктов 11, 12 статьи 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Депортация иностранных граждан осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и его территориальными органами во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, выдающими вопросами внутренних дел, и его территориальными органами, а также иными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.
Из материалов дела следует, что Мадрахимов К.Р., является гражданином Республики ........
Приговором ....... от ДД.ММ.ГГГГ Мадрахимов К.Р. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ....... Уголовного кодекса Российской Федерации к ........ Отбывал назначенное наказание в исправительном учреждении ФКУ ИК№, освободился ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сообщением ГУФСИН России по Пермскому краю.
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, пребывание (проживание) Мадрахимова К.Р., гражданина Республики ......., в Российской Федерации признано нежелательным сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжение, принятое в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в установленном законом порядке не отменено и не признано недействующим.
ДД.ММ.ГГГГ начальником УФМС России по Пермскому краю утверждено решение о депортации гражданина Республики ....... Мадрахимова К.Р., ......., за пределы Российской Федерации.
Судом также установлено, что Мадрахимов К.Р. на территории Российской Федерации не имеет постоянной либо временной регистрации по месту жительства или пребывания. С заявлениями о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительства, о приеме в гражданство Российской Федерации Мадрахимов К.Р. в установленном порядке не обращался. Приобретшим гражданство Российской Федерации Мадрахимов К.Р. не значится.
Принимая во внимание, что находясь без законных на то оснований на территории Российской Федерации, Мадрахимов К.Р. осуждался за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, суд приходит к выводу, что пребывание гражданина Республики ....... Мадрахимова К.Р. создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации.
Каких-либо доказательств, препятствующих пребыванию Мадрахимова К.Р. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Пермскому краю, не представлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, а также наличие в отношении Мадрахимова К.Р. решения о депортации за пределы Российской Федерации, которое в установленном законом порядке не отменено и не признано недействующим, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, суд полагает, что иск УФМС России по Пермскому краю о временном размещении иностранного гражданина Мадрахимова К.Р., подлежащего депортации, в специальном учреждении, подлежит удовлетворению.
Поскольку помещение иностранного гражданина в специальное учреждение связано с ограничением его свободы, суд, принимая во внимание необходимость обеспечения судебного контроля за законностью и обоснованностью действий УФМС России по Пермскому краю по депортации иностранного гражданина, в целях недопущения его чрезмерного пребывания в условиях специального учреждения вследствие неоправданных задержек осуществления процедуры депортации, полагает необходимым, с учетом сведений об отсутствии в настоящее время билетов, необходимых для депортации мигранта на родину, что требует определенных временных затрат на их приобретение, поместить Мадрахимова К.Р. в специальное учреждение до исполнения решения о депортации, но не более чем на три месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно, что не лишает заявителя, в том числе, применительно к положениям главы 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ходатайствовать в последующем о продлении срока при наличии достаточных к тому оснований.
При этом данный вывод суда полностью согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17 февраля 1998 года № 6-П «По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года «О правовом положении иностранных граждан в СССР», согласно которой, задержание лица на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права, что вытекает из Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 года, Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, от 13 декабря 1985 года, Международного пакта о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года, с учетом ст. 22, ч. ч. 2, 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст.188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным обратить решение суда к немедленному исполнению, поскольку полагает, что замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Управления Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю удовлетворить.
Поместить Мадрахимова К.Р., в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Пермскому краю, расположенное по адресу: <адрес>, до исполнения решения о депортации, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной миграционной службы России по Пермскому краю, но не более чем на три месяца, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Решение в течение десяти дней может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд города Перми.
Судья А.А. Каменщикова