Дело (УИД) № 19RS0011-01-2022-001126-27
Производство № 2 а - 626/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
рп. Усть-Абакан Республики Хакасия 12 мая 2022 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Борец С.М.,
с участием старшего помощника прокурора Усть-Абаканского района Анисимовой Н.В.,
при секретаре Граф Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району Республики Хакасия к Ларионову Сергею Юрьевичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Усть-Абаканскому району Республики Хакасия обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ларионову С.Ю. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, мотивируя требования тем, что Ларионов С.Ю., *** года рождения, *** был осужден Усть-Абаканским районным судом РХ по ч. 2 ст. 228 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Абаканского городского суда РХ от *** на основании ст. 80 УК РФ не отбытый срок заменен более мягким видом наказания в виде исправительных работ с удержанием 20 % заработка в доход государства. *** освобождён из мест лишения свободы с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы на исправительные работы сроком на 1 год 5 месяцев 9 дней. Решением суда признано наличие в действиях Ларионова С.Ю. опасного рецидива преступлений. Решением Усть-Абаканского районного суда РХ от *** в отношении Ларионова С.Ю. установлен административный надзор сроком по *** с установлением ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывание в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе; запрет выезда за пределы Усть-Абаканского района Республики Хакасия; запрет пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. *** Ларионов С.Ю. поставлен на учет в ОМВД России по Усть-Абаканскому району. Ларионов С.Ю. состоит на профилактическом учете, совершил преступление при опасном рецидиве преступлений. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, работает по найму, в течение календарного года допустил 2 административных правонарушения – *** по ст. 20.21 КоАП РФ, *** по ст. 19.16 КоАП РФ. С учетом изложенного, с учетом личности Ларионова С.Ю., его образа жизни, наличие непогашенной судимости, учитывая последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы, неоднократное привлечение к административной ответственности, имеются основания для установления дополнительных ограничений административного надзора в отношении Ларионова С.Ю., так как ранее установленные ограничения не оказывают должного воздействия на поднадзорное лицо, цели административного надзора не достигаются, в связи с чем необходимо усилить контроль за поднадзорным лицом, исходя из задач административного надзора. Просит Ларионову С.Ю. дополнить следующие ограничения: обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Васильева Е.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала.
Административный ответчик Ларионов С.Ю. в судебном заседании заявленные требования признал частично, не согласен с требованием об обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, в остальной части возражений не имел.
Помощник прокурора Усть-Абаканского района поддержала заявленные административные исковые требования.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суд рассматривает административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Приговором Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от *** Ларионов С.Ю. осуждён к лишению свободы сроком на 3 года 6 месяцев за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 70, ч. 4 ст. 69 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Алтайского районного суда Республики Хакасия от *** и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года.
В действиях Ларионова С.Ю. установлено наличие опасного рецидива при совершении преступления.
*** Ларионов С.Ю. освобождён из мест лишения свободы с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания в виде 1 года 5 месяцев 9 дней исправительных работ с удержанием 20% заработка в доход государства (постановление Абаканского городского суда Республики Хакасия от ***).
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Ларионов С.Ю. фактически проживает по адресу: ..., зарегистрирован по адресу: ....
Решением Усть - Абаканского районного суда РХ от ***, вступившим в законную силу, в отношении Ларионова С.Ю. установлен административный надзор на срок по ***, с установлением следующих административных ограничений:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет пребывание в питейных заведениях, барах, ресторанах, клубах, кафе;
- запрет выезда за пределы Усть-Абаканского района Республики Хакасия;
- запрет пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
*** Ларионов С.Ю. поставлен на профилактический учёт в ОМВД России по ... как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора, при этом, поднадзорное лицо ознакомлено с установленными в отношении него судом административными ограничениями, обязанностями, предусмотренными Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», о чём в материалах дела имеется соответствующая расписка.
Кроме того, Ларионов С.Ю. предупрежден о том, что в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен судом.
Срок административного надзора на момент рассмотрения настоящего дела не истёк.
Из материалов дела следует, что, находясь под административным надзором, в течение календарного года Ларионов С.Ю. неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановлением заместителя начальника полиции по ООП УМВД России по ... по делу об административном правонарушении от *** Ларионов С.Ю. признан виновным в 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением УУП ОМВД России по ... РХ по делу об административном правонарушении от *** Ларионов С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.16 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения.
Указанные постановления вступили в законную силу.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 15 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке гл.29 КАС РФ.
Согласно справке-характеристике Ларионов С.Ю. проживает по адресу: .... Является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет не погашенную и не снятую судимость, состоит на профилактическом учете, совершил преступление при опасном рецидиве преступлений. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, работает по найму. В течение календарного года допустил 2 административных правонарушения *** по ст. 20.21 КоАП РФ, *** по ст. 19.16 КоАП РФ.
С учётом личности Ларионова С.Ю., места его проживания, его образа жизни и поведения, неоднократного привлечения к административной ответственности в период действия административного надзора, исходя из задач административного надзора, предусмотренных ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая, что Ларионов С.Ю. имеет непогашенную судимость, судом признано наличие в его действиях опасного рецидива преступлений, суд считает необходимым для предупреждения совершения Ларионовым С.Ю. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, установить ему дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличив общее количество явок до 3 (трех) раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Таким образом, административное исковое заявление ОМВД России по Усть-Абаканскому району является обоснованным и подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 272-273, 295-298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Дополнить Ларионову Сергею Юрьевичу, *** года рождения, в отношении которого Усть-Абаканским районным судом Республики Хакасия *** установлен административный надзор, ранее установленные административные ограничения административными ограничениями в виде:
- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, увеличив общее количество явок до 3 (трёх) раз в месяц;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Усть-Абаканский районный суд.
Председательствующий С.М. Борец
Мотивированное решение изготовлено и подписано 12 мая 2022 года.
Председательствующий С.М. Борец