Решение по делу № 5-398/2019 от 24.04.2019

Дело № 5-398/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Сосногорск 24 апреля 2019 года

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Шибакова Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении

Лёвочкина ДП <данные изъяты>

за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Лёвочкину Д.П. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 22 минут Лёвочкин Д.П., находясь в помещении ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» по адресу: Республика Коми, г. Сосногорск, ул. Загородная, д. 1, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, а именно отказался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Выслушав объяснение Лёвочкина Д.П., признавшего вину в совершении административного правонарушения, не оспаривавшего факт административного правонарушения, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Часть 1 ст.19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии со ст.12 Федерального закона РФ от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» полиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана: 2) пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; 4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений на улицах способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; 5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, на транспортных магистралях и других общественных местах.

Согласно п.п. 3, 4 ст.30 Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.27.12.1 КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением водителей), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

В соответствии с пп.2 п.5 раздела 2 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (Приложение №1 к приказу Министерства здравоохранения РФ от 18.12.2015 №933н) медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, совершившего административное правонарушение (за исключением водителей), - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ.

Таким образом, направление указанного лица на медицинское освидетельствование, является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а акт медицинского освидетельствования одним из доказательств наличия опьянения.

Следовательно, невыполнение Лёвочкиным Д.П., в отношении которого была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, препровожденным в ГБУЗ РК «СЦРБ» для прохождения медицинского освидетельствования, требований уполномоченного должностного лица полиции, основанных на положениях ст.13 Федерального закона «О полиции», образует в его действиях объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно: рапортом сотрудника полиции, из которого следует, что Лёвочкин Д.П. обнаружен в общественном месте с признаками состояния опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство, направлен для прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, от прохождения которого в ГБУЗ РК «Сосногорская ЦРБ» отказался, что подтверждается протоколом, составленным в соответствии с требованиями ст.27.12.1, 28.2 КоАП РФ о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также актом медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ об отказе от его прохождения, засвидетельствованном подписью врача и печатью медицинского учреждения, а также протоколом об административном правонарушении ).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения (постановления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ).

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность
Лёвочкина Д.П., наличие у него инвалидности, источника дохода в виде пенсии, полное признание вины, которое является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, а также наличие обстоятельства, отягчающего административную ответственность, и прихожу к выводу о возможности назначения ему административного наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10, 30.3 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Лёвочкина ДП признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф перечислить <данные изъяты>

В соответствии с п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.1. ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сосногорский городской суд Республики Коми.

Судья Т.А. Шибакова

Копия верна: судья

5-398/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Шибакова Т.А.
Дело на странице суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
24.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее