Решение по делу № 33-3336/2016 от 13.05.2016


ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Судья НизовцевА.В.

Дело № 33-3336

Поступило 13 мая 2016 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Улан-Удэ 29 июня 2016 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Базарова В.Н., судей коллегии Нимаевой О.З., Захарова Е.И., при секретаре Рычковой Л.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия на решение Тункинского районного суда Республики Бурятия от 14 марта 2016 г., которым постановлено:

исковое заявление Ягдуевой И.В., действующей в интересах несовершеннолетней Ягдуевой А.В. к Администрации МО «Тункинский район» о признании права на финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества в размере ... руб. в результате ЧС, обязании включить в списки пострадавших, удовлетворить,

заслушав доклад судьи Нимаевой О.З., выслушав явившихся лиц, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Ягдуева И.В., обращаясь в суд с иском к Администрации МО «Тункинский район», просила признать за ее дочерью Ягдуевой А.В. право на получение единовременной финансовой помощи за частично утраченное имущество первой необходимости в размере ... руб., обязав ответчика включить их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, возникшей ... в связи со сходом селевых потоков в <...> <...>.

Иск мотивировала тем, что в момент чрезвычайной ситуации проживали с дочерью в жилом доме по адресу: <...>. Во время схода селевых потоков и паводковых вод реки <...> ... их дом и земельный участок были затоплены, вследствие чего утрачено имущество, в том числе, относящееся к предметам первой необходимости - электрическая печь, холодильник, кухонная мебель, кровать, посуда, стиральная машина, одежда.

В суде первой инстанции Ягдуева И.В.поддержала свои требования.

Представитель ответчика МО «Тункинский район» в суд не явился.

Представитель Министерства социальной защиты населения РБ Хайдакова О.В. не возражала против заявленных требований.

Районный суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе представитель Министерства социальной защиты населения РБ Хайдакова О.В. просит отменить решение и принять новый судебный акт, указывая на то, что судом без достаточных оснований сделан вывод о частичной утрате имущества первой необходимости и его стоимости.

В суде апелляционной инстанции представитель Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия Баяртуев А.Б., представитель ГУ МЧС России по РБ Зайцева О.А. доводы апелляционной жалобы поддержали.

В суде апелляционной инстанции истец Ягдуева И.В. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы. Представила документы на приобретенную ею ранее домашнюю технику – стиральную машинку, телевизор, холодильник, мебель, которые были повреждены в результате сели.

Представитель МО «Тункинский район» в суд повторно не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Изучив материалы гражданского дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность решения суда в соответствии с положениями ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Решением Тункинского районного суда Республики Бурятия от ..., вступившим в законную силу, установлен факт проживания Ягдуевой А.В. в жилом доме по адресу: <...>. Собственником дома и земельного участка является Ягдуева И.В.

Установлено, что ... в результате наводнения и схода селевых потоков и паводковых вод реки <...> дом, в котором проживают истцы, подвергся затоплению.

Из представленной справки следует, что Ягдуева А.В. обучалась в школе в <...> по месту жительства в .... В настоящее время они с матерью вынуждены проживать в соседнем селе у родственников в связи с тем, что дом требует ремонта и не восстановлен.

Согласно акту ... ( без даты), составленному комиссионно, земельный участок и жилой дом по адресу: <...>, завалены илом и песком, полы заилены, высота ила – ... см., необходимо вскрытие пола и его замена, часть имущества утрачена, предварительный ущерб составляет ... руб.

В соответствии с распоряжением, утвержденным главой-руководителем МО»Аршан» ... от ..., <...> <...> <...>, значится с писке затопленных и снесенных домов.

Разрешая спор, суд установил, что жилой дом истца действительно пострадал в результате чрезвычайной ситуации, ФИО13 утратили часть своего имущества первой необходимости, в связи с чем Ягдуева И.В. получила финансовую помощь в размере ... руб., соответственно, ее несовершеннолетняя дочь, как член семьи также имеет право на получение финансовой помощи за частичную утрату имущества в сумме ... руб.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда.

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" закреплено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).

Согласно статье 24 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" финансовое обеспечение установленных законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; а в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - расходным обязательством муниципального образования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее по тексту - Правила), которые определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Подпункты "г", "д" пункта 2 указанных Правил предусматривают, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека и оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

Подпунктом "л" п. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 сентября 2007 года № 280 утверждено Положение о резервном фонде Правительства Республики Бурятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, согласно которому средства Резервного фонда выделяются на финансирование расходов по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий межмуниципального и регионального характера, не предусмотренных в республиканском бюджете, а именно на выделение бюджетных ассигнований органам местного самоуправления в Республике Бурятия в целях оказания разовой материальной помощи гражданам и оказания финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в соответствии с соглашениями, заключаемыми главными распорядителями бюджетных средств с органами местного самоуправления в Республике Бурятия (подпункт «п» пункта 4).

В пункте 2.2.2 Соглашения о выделении средств резервного фонда Правительства Республики Бурятия от 23 июля 2014 года, заключенного между Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия и МО «Тункинскиий район», предусмотрено, что размер финансовой помощи за частично утраченное имущество составляет 50000 руб. на гражданина, за полностью утраченное имущество – 100000 руб.

Таким образом, учитывая, что факт нуждаемости члена семьи истца в финансовой помощи за частично утраченное имущество первой необходимости установлен судом, районный суд пришел к верному выводу о признании права Ягдуевой А.В., пострадавшей вследствие чрезвычайной ситуации природного характера, на получение единовременной финансовой помощи за частично утраченное имущество в сумме 50 000 руб.

Как следует из положений Порядка оказания гражданам финансовой помощи, предоставляемой за счет средств резервного фонда Правительства Республики Бурятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Администрации МО «Тункинский район» от 21 июля 2014 года, и указанного выше Соглашения о выделении средств резервного фонда Правительства Республики Бурятия, основанием для определения размера финансовой помощи является акт уполномоченного органа или решение суда, содержащее сведения о размере понесенного ущерба.

Размер финансовой помощи определяется с учетом минимальной суммы понесенного ущерба.

Вместе с тем как видно из материалов дела, указанный в акте обследования жилого помещения размер ущерба имеет лишь предварительный характер, что прямо следует из его текста, и не отражает фактический размер понесенных наводнением убытков.

Напротив, из пояснений истца, свидетелей следует, что имущество Ягдуевых утрачено, в том числе электрическая печь, холодильник, телевизор, мебель, посуда, одежда, стиральная машина, сам дом нуждается в капитальном ремонте – требуется замена пола, до настоящего времени не восстановлен, семья временно вынуждена проживать у родственников в другом селении.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Тункинского районного суда Республики Бурятия от 14 марта 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:        В.Н.Базаров

Судьи: Е.И.Захаров

О.З.Нимаева

33-3336/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Ягдуевы Инна Владимировна, Александра Владимировна
Ответчики
Администрация МО "Тункинский район"
Министерство социальной защиты населения РБ
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Нимаева Оюна Зориктуевна
Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
08.06.2016Судебное заседание
15.06.2016Судебное заседание
29.06.2016Судебное заседание
11.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2016Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее