Судья
Н.А. Тюрина
Дело № 5-501/2021 УИД 60RS0017-01-2021-001457-03
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 15 ноября 2021 года
**.**.****г. г. Печоры, ул. Мира, д. 19А
Судья Печорского районного суда Псковской области Тюрина Н.А.,
при секретаре Поляковой М.Л.,
рассмотрев дело в отношении индивидуального предпринимателя СелиВ.вой В. В., родившейся **.**.****г. в ...., зарегистрированной по адресу: .... ЕГРИП ***, ИНН ***, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
**.**.****г. индивидуальный предприниматель СелиВ.ва В.В., собственник объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой с торговыми помещениями Герберга А.Ф.», 1920-е гг., 1939 год, расположенного по адресу: ...., допустила нарушение обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, предусмотренных пунктом 1, подпунктами 8, 12 статьи 33, ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в организации и проведении работ по ремонту и приспособлению для современного использования объекта культурного наследия регионального значения в отсутствие разрешительной документации, содержанием которой предусмотрены указанные работы, выдаваемой Комитетом по охране объектов культурного наследия Псковской области, а именно задания на проведение работ по сохранению памятника, проектной документации, разработанной на основании выданного задания, разрешения на проведение работ по сохранению памятника, а также осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14 КоАП РФ.
В судебное заседание СелиВ.ва В.В. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Защитник Морунова О.Е., представляющая интересы СелиВ.вой В.В. на основании нотариально удостоверенной доверенности, пояснила, что ее доверительница вину в совершении административного правонарушении признает. В настоящее время СелиВ.вой В.В. получено задание на проведение работ по сохранению памятника, заключен договор со специализированной организацией на разработку проектной документации. Просила учесть, что действия СелиВ.вой В.В. обусловлены сохранением памятника от дальнейшего разрушения, назначить наказание ниже минимального предела санкции статьи 7.14 КоАП РФ.
Представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области Иванова Е.А. указала, что нарушение выявлено в результате проверки деятельности индивидуального предпринимателя СелиВ.вой В.В. по соблюдению
законодательства в области сохранения и использования объектов культурного наследия, ей вынесено предписание, в настоящее время СелиВ.вой В.В. предпринимаются меры к устранению допущенных нарушений.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст.7.14 КоАП РФ, признается организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Из материалов дела следует, что в соответствии с п.З ст.64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» памятник - «Дом жилой с торговыми помещениями Герберга А.Ф.», 1920-е гг., 1939г., расположенный по адресу: ...., отнесен к объектам культурного наследия регионального значения, включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия с присвоением реестрового номера ***; памятник принят на государственную охрану в соответствии с постановлением .... Собрания депутатов от **.**.****г. *** «Об утверждении государственного списка недвижимых памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники местного значения».
**.**.****г. между Государственным комитетом Псковской области по культуре и СелиВ.вой В.В. заключено охранное обязательство ***, по условиям которого работы по сохранению объекта культурного наследия должны организовываться собственником в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ (пункт 15 охранного обязательства).
В соответствии с п.1 ст.ЗЗ Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (п.п. 8, 12 п. 2 данной статьи Закона).
Согласно п.1,2 ст.45 Закона работы по сохранению объекта культурного наследия включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Судом установлено, что индивидуальный предприниматель СелиВ.ва В.В., являясь собственником объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой с торговыми помещениями Герберга А.Ф.», 1920-е гг., 1939 год,
расположенного по адресу: ...., провела работы по перепланировке и ремонту внутренних помещений указанного объекта культурного наследия, без получения в Комитете по охране объектов культурного наследия Псковской области задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, разрешения на проведение таких работ, и осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, то есть осуществила строительные работы в отсутствие разрешения, которое в силу ст.ст.33, 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, охранного обязательства *** от **.**.****г. является обязательным.
Тем самым, индивидуальный предприниматель СелиВ.ва В.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.7.14 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и вина СелиВ.вой В.В. в его совершении подтверждается представленные доказательствами в их совокупности:
- протоколом об административном правонарушении от **.**.****г. ***, составленным надлежащим должностным лицом в отношении индивидуального предпринимателя СелиВ.вой В.В. о совершении ею правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу (л.д.6-12);
- актом *** проверки в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, составленным комиссией Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области **.**.****г., с материалами фотофиксации, проведенной с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, которым зафиксирован факт организации и проведения работ по ремонту и приспособлению объекта культурного значения для современного использования с нарушением установленных законом условий их проведения (л.д. 14-31);
- приказом председателя Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области от 27.08.2021 № 442 «О проведении внеплановой документарной и выездной проверки в отношении собственника объекта культурного наследия регионального значения «Дом жилой с торговыми помещениями Гербера А.Ф.», 1920 гг, 1939 г., расположенного по адресу: .... (л.д.43-50);
сведениями из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о регистрации СелиВ.вой В.В. в качестве индивидуального предпринимателя с разрешенным видом деятельности - деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (л.д.61-67);
- выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от **.**.****г., копией свидетельства о государственной регистрации права от **.**.****г., подтверждающими принадлежность объекта культурного наследия СелиВ.вой В.В. (л.д.53-60);
- охранным обязательством ***, заключенным **.**.****г. между Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области и СелиВ.вой В.В. в отношении объекта культурного наследия - «Дом жилой с торговыми помещениями Гербера А.Ф.», 1920 гг, 1939 г., расположенного по адресу: Псковская область,
....л.д.71-82);
- предписанием *** от **.**.****г. об устранении выявленных в рамках проверки нарушений (л.д.33-37);
- письмом Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области от **.**.****г. № *** о разрешении проведения косметического ремонта внутренних помещений (л.д.38);
- заявлением СелиВ.вой В.В. от **.**.****г. *** о согласовании проведения работ по косметическому ремонту в рамках текущего содержания объекта (л.д. 39);
- мотивированным представлением от **.**.****г. о необходимости назначения внеплановой проверки (л.д. 40-42);
- приказами Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области *** от **.**.****г., Государственного Комитета Псковской области по культуре *** от **.**.****г. (л.д. 43-47, 69-70);
- заявлением Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области в прокуратуру Псковской области от **.**.****г. № *** (л.д. 48-51);
- решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от **.**.****г. (л.д. 52).
Указанные доказательства получены с соблюдением требований процессуальных норм административного законодательства, согласуются между собой, и оснований не доверять им у суда не имеется.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Признание вины, принятие мер к устранению допущенных нарушений, суд признает обстоятельствами, смягчающими ответственность СелиВ.вой В.В.
Принимая во внимание изложенное, исходя из установленных статьей 3.1 КоАП РФ целей назначения наказания, направленных на предупреждение совершения новых правонарушений, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить СелиВ.вой В.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.7.14 КоАП РФ.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если Кодексом не установлено иное.
Таким образом, поскольку санкция ст. 7.14 КоАП РФ не предусматривает иное, СелиВ.ва В. В., имеющая статус индивидуального предпринимателя, за совершение административного правонарушения, связанного с предпринимательской деятельностью, должна нести административную ответственность как должностное лицо.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган,
должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку санкция статьи 7.14 КоАП РФ предусматривает минимальный размер административного штрафа менее 50 000 рублей оснований для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, о чем ходатайствовал защитник, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.7.14, ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя СелиВ.ву В. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа:
Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540), ИНН 7705851331, КПП 770301001, Банк получателя: Операционный департамент Банка России// Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК 024501901, Единый казначейский счет 40102810045370000002, Казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, назначение платежа: КБК 05411601071010013140.
В соответствии ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В указанный срок документ об уплате штрафа должен быть представлен в Печорский районный суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление судьи в течение десяти суток направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Псковский областной суд.
Постановление не обжаловано, вступило в законную силу.