Решение по делу № 33-5092/2017 от 11.10.2017

Дело № 33-5092/2017

аПЕЛЛЯЦИОННОЕ определение

г. Тюмень                       1 ноября 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего: Лаврентьева А.А.
судей: Жегуновой Е.Е., Ситниковой Л.П.,
при секретаре: Копановой М.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Насекина Павла Николаевича на решение Тюменского районного суда Тюменской области от 2 августа 2017 года, которым постановлено:

«Насекину Павлу Николаевичу в удовлетворении требований о признании незаконным распоряжения комиссии по реализации муниципальной целевой программы «Жилье для молодых семей» Каменского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от 03 марта 2017 года и администрации Тюменского муниципального района Тюменской области от 24 января 2017 года об исключении Насекина Павла Николаевича и членов его семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и возложении обязанности включить семью Насекина Павла Николаевича в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2016-2020 годы в той же хронологической последовательности, в какой она была из него исключена - отказать».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Ситниковой Л.П., объяснения истца Насекина П.Н., его представителя Галеева М.Ю., третьего лица Насекиной Л.Н., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения против доводов апелляционной жалобы представителя администрации Тюменского муниципального района Орловой А.Ш., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Насекин П.Н. обратился в суд с иском к администрации Каменского муниципального образования Тюменского района Тюменской области, Администрации Тюменского муниципального района Тюменской области с учетом уточнений о признании незаконным распоряжения комиссии по реализации муниципальной целевой программы «Жилье для молодых семей» Каменского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от 03 марта 2017 года и распоряжения администрации Тюменского муниципального района Тюменской области от 24 января 2017 года об исключении из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и возложении обязанности включить в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2016-2020 годы в той же хронологической последовательности, в какой она была из него исключена.

Требования мотивированы тем, что Распоряжением главы администрации Каменского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от 25.02.2013 семья, в составе Насекина П.Н., Насекиной Л.Ш. и двоих детей Н.С.П. и Н.А.П. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, как молодая семья и была поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011- 2015 годы. В связи с ограниченностью средств софинансирования социальных выплат, семья Насекиных не получила социальную выплату в период действия программы «Жилище» на 2011-2015 год. Распоряжением администрации Тюменского муниципального района Тюменской области от 15.04.2016 №31, семья Насекиных исключена из участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Тюменскому району Тюменской области в связи с достижением членами молодой семьи предельного возраста, о чем Насекины были извещены распоряжением администрации Каменского муниципального образования Тюменского района Тюменской области от 03.03.2017. По мнению истца, указанное распоряжение не соответствует нормам законодательства, поскольку при включении семьи истца в состав участников подпрограммы, она отвечала установленным в ней требованиям, оснований для исключения из участников подпрограммы, в связи с достижением 35-летнего возраста, законодательство не содержит, пункт 6.4.1 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложения к муниципальной целевой программе «Жилье для молодой семьи Тюменского муниципального района на 2011-2015годы») не регулирует порядок исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, а предусматривает требования, предъявляемые к лицам, претендующим на участие в подпрограмме. Считает, что лица, участвовавшие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, если они не получили соответствующую социальную выплату в связи с недостаточным финансированием, в соответствии со смыслом и целями подпрограммы, принципу преемственности, становятся участниками подпрограммы и вправе получить социальные выплаты.

В ходе судебного разбирательства, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца привлечена Насекина Л.Ш., в качестве соответчика - Главное управление строительства Тюменской области,

Истец Насекин П.Н., его представитель Галеев М.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Каменского муниципального образования Тюменского района Тюменской области - Величко А.Н. в судебном заседании иск не признал. Пояснил, что распоряжение №25 от 03.03.2017    издано на основании распоряжения администрации Тюменского муниципального района № 26-ро от 24.01.2017. В распоряжении была допущена ошибка, неправильно указано, что семья Насекиных исключена из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2017 году, тогда как на самом деле семья истца исключена из сводного списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, в связи с чем в оспариваемое распоряжение №25 внесены изменения.

Представитель ответчика администрации Тюменского муниципального района Тюменской области - Орлова А.Ш. в судебном заседании иск не признала.

Представитель ответчика Главного управления строительства Тюменской области Сергеенкова Л.Ю. в судебном заседании иск не признала, заявила о пропуске истцом срока обращения в суд с заявлением об оспаривании распоряжений органов местного самоуправления.

Третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца Насекина Л.Ш. в судебном заседании с иском согласилась.

Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласился истец Насекин П.Н.

В апелляционной жалобе представитель истца просит отменить решение суда первой инстанции полностью, направить дело на новое рассмотрение в ином составе суда, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.

В доводах жалобы указывает, что распоряжение главы администрации Каменского муниципального образования Тюменского района Тюменской области № 25 от 03.03.2017 не соответствует нормам законодательства, поскольку при включении семьи истца в состав участников подпрограммы, она отвечала установленным в ней требованиям, оснований для исключения из участников подпрограммы, в связи с достижением 35-летнего возраста, законодательство не содержит, пункт 6.4.1 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложения к муниципальной целевой программе «Жилье для молодой семьи Тюменского муниципального района на 2011-2015годы») не регулирует порядок исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы, а предусматривает требования, предъявляемые к лицам, претендующим на участие в подпрограмме. Считает, что лица, участвовавшие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, если они не получили соответствующую социальную выплату в связи с недостаточным финансированием, в соответствии со смыслом и целями подпрограммы, принципу преемственности, становятся участниками подпрограммы и вправе получить социальные выплаты.

Полагает, что суд первой инстанции обязан был истребовать распоряжение Тюменского районного муниципального образования и приказ ГСУ администрации Тюменской области № 361-од от 23.04.2014.

Отмечает, что изменения, внесенные в постановление № 78-п от 23.03.2011, ухудшили положение граждан.

Указывает, что суд первой инстанции не принял во внимание, что Насекин П.Н. с составом семьи из 4 человек, 21.02.2013 в установленном порядке признан органом местного самоуправления нуждающимся в улучшении жилищных условий, в последующем с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий не был снят.

По мнению представителя истца, возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы не предусмотрена, предусмотрена только возможность внесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации изменений в утвержденные списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат, при этом основаниями для внесения таких изменений являются случаи, когда молодые семьи не представили необходимые документы для получения свидетельства или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться социальной выплатой.

Считает, что невозможно восстановление нарушенного права семьи Насекиных путем включения их в список молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2017 году, поскольку данный список должен быть сформирован и представлен в Главное управление строительства по Тюменской области до 1 сентября 2017 года, возможность включения молодых семей в уже утвержденный уполномоченным органом список не предусмотрена. В данном случае, нарушенное право может быть восстановлено путем включения семьи Насекиных в формируемый районной администрацией до 1 сентября 2017 года список молодых семей и последующего включения в сводный список и в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2017 году.

Остальные доводы жалобы сводятся к тому, что в нарушение закона и Правил постановки на учет, семья Насекиных находилась в резервных списках, а не в списках первой очереди на получение социальной выплаты, не смотря на то, что являлась многодетной.

В возражениях на апелляционную жалобу администрация Тюменского муниципального района просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представители Администрации Каменского муниципального образования Тюменского района Тюменской области, Главного Управления строительства Тюменской области, извещены надлежаще. Судебная коллегия, руководствуясь положениями части 1 статьи 327 и части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы и возражений, поступивших на неё, оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит законных оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, 21 февраля 2013 года Насекин П.Н. обратился с заявлением к главе администрации Каменского МО о включении его и членов его семьи супруги - Насекиной Л.Ш. и двоих детей Н.С.П. и Н.А.П., в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, а также признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома (л.д. 88-90).

Распоряжением администрации Каменского муниципального образования Тюменского района № 29 от 25.02.2013 семья истца была признана нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты и имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (л.д. 91).

Приказом Главного управления строительства Тюменской области № 361-од от 23.04.2014 «Об утверждении списков на 2015 год в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», семья Насекиных была включена в резервный список на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (л.д. 14,16).

Заявлением от 30.07.2014 Насекин П.Н., Насекина Л.Ш. подтвердили согласие их семьи на участие в программе на планируемый 2015 год (л.д. 92).

По окончании действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы право семьи Насекиных на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома было не реализовано.

В 2016 году семья Насекиных была включена в список молодых семей участников подпрограммы по Каменскому муниципальному образованию Тюменского района, утвержденный администрацией Каменского МО от 30.11.2015 № 209 (л.д. 18,19, 27-29). Сводный список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы утвержден распоряжением Администрации Тюменского муниципального района от 20.12.2016 № 4454 ро.

Заявлением от 22.01.2016 Насекин П.Н., Насекина Л.Ш. подтвердили согласие их семьи на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы в 2017 году, в качестве обстоятельства, имеющего значение для расчета размера и предоставления социальной выплаты указали рождение ребенка Н.А.П. (л.д. 93).

Согласно заявлению от 15.04.2016 семья Насекиных просила включить их в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы, а также признать их семью нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты (л.д. 24-26).

Распоряжением администрации Каменского муниципального образования № 1412 от 22.08.2016, утвержден список молодых семей на получение жилищных субсидий в 2017 году, 22 августа 2016 года Администрация Каменского муниципального образования направила в Тюменский муниципальный район сформированные дела (документы) молодых семей, проживающих на территории Каменского муниципального образования, претендующих на получение жилищных субсидий в 2017 году (л.д. 20).

В соответствии с распоряжением администрации Тюменского муниципального района № 26 ро от 24.01.2017, семья Насекиных исключена из сводного списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы, изъявивших желание получать социальную выплату в 2017 году (л.д. 96).

Распоряжением № 25 от 03.03.2017 администрации Каменского муниципального образования, молодая семья Насекиных исключена из списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в 2017 году (л.д. 99).

Распоряжением администрации Каменского муниципального образования № 114 от 02.08.2017, в Распоряжение администрации Каменского муниципального образования от 03.03.2017 внесены изменения, в соответствии с которыми семья Насекиных исключена их списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы (л.д. 122).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований об оспаривании распоряжения от 24.01.2017г. и распоряжения от 03.03. 2017г., возложении обязанности включить в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2016-2020 годы, суд первой инстанции, исходил из того, что оспариваемые истцом распоряжения соответствуют требованиям закона, поскольку основанием для исключения истца и членов его семьи из списка участников подпрограммы «Об исключении молодых семей из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы, изъявивших желание получать социальную выплату в 2017 году, явилось достижение Насекиным П.Н. возраста 36 лет.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, так как они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствуют установленным обстоятельствам дела, подтверждаются представленными доказательствами.

Во исполнение предписаний статьи 40 (часть 2) Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации постановлением от 17 декабря 2010 года № 1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы, а в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 №889 утверждена новая редакция указанной программы со сроком действия 2015-2020 гг.

Закрепив в названных Правилах право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из статей 38 (часть 1), 40 и 114 (пункты "в", "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплаты, в частности условие о соответствии молодой семьи всем установленным названными Правилами требованиям, в том числе возрастному критерию, а именно возраст каждого из супругов на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты не должен превышать 35 лет (подпункт "а" пункта 6 Правил). Такое регулирование, как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан (определения от 27 мая 2010 года N 738-О-О и от 15 января 2015 года N 3-О).

Согласно указанным Правилам список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (пункты 20 и 22).

Постановлением Правительства Тюменской области от 23 марта 2011 года № 78-п утверждено Положение о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Пунктом 4.1 настоящего Положения предусмотрено, что списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления. Списки формируются исходя из времени подачи молодой семьей заявления на участие в подпрограмме, количества детей.

Согласно пункту 4.2. Положения уполномоченный орган исполнительной власти области на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из средств областного бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), и резервный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - резервный список).

Молодые семьи включаются в сводный и резервный списки в той же последовательности, в которой были включены в список, сформированный органом местного самоуправления. Сводный и резервные списки формируются по муниципальным образованиям.

После определения государственным заказчиком подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету Тюменской области на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до органов исполнительной власти Тюменской области уполномоченный орган исполнительной власти области на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - список претендентов).

Уполномоченный орган исполнительной власти области в течение 10 календарных дней со дня утверждения списка претендентов направляет органам местного самоуправления выписку из данного списка в отношении молодых семей соответствующего муниципального образования.

Согласно п. 4.5. Положения если молодые семьи, включенные в резервный список на получение социальных выплат в планируемом году, не получили свидетельство в текущем году и обстоятельства, имеющие значение для расчета размера и (или) предоставления социальной выплаты (смена места жительства, рождение (усыновление) ребенка, изменение семейного положения, состава семьи, достижение предельного возраста супругов или одного из родителей в неполной семье, указанного в пункте 1.4 настоящего Положения), не изменились, молодые семьи включаются органами местного самоуправления в список на планируемый год в соответствии с датой и временем регистрации заявлений на участие в подпрограмме. Подтверждение согласия на участие в подпрограмме осуществляется посредством предоставления в орган местного самоуправления муниципального образования по месту постоянного жительства заявления (в произвольной форме) в срок, установленный пунктом 2.1 настоящего Положения, то есть с 1 января до 1 августа. В заявлении молодая семья указывает, что обстоятельства, имеющие значение для расчета размера и (или) предоставления социальной выплаты, не изменились.

В соответствии с пунктом 2.16 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденного Постановлением Администрации города Тюмени от 04.06.2012 № 77-пк, основаниями для отказа во включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей - участников подпрограммы, в список на планируемый год являются:

б) изменения обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и (или) предоставления социальной выплаты (смена места жительства, изменение семейного положения, состава семьи (за исключением рождения (усыновления) ребенка (детей)), достижение предельного возраста супругов или одного из родителей в неполной семье, указанного в пункте 1.4 Порядка).

Таким образом, и федеральным законодательством, и законодательством Тюменской области, предусмотрено, что условием участия семьи в подпрограмме и, соответственно, включения семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, является возраст ее участников, который не должен превышать 35 лет у каждого у супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, то норма, на основании которой производится исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления отсутствия у нее оснований для участия в подпрограмме, в том числе в связи с достижением одним из супругов предельного возраста, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.

Доводы жалобы в части того, что семья Насекиных не была снята с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также в части невозможности исключения граждан из числа участников подпрограммы основаны на неверном субъективном толковании норм права, выводы суда первой инстанции в данной части соответствуют нормам действующего законодательства.

Обстоятельства, связанные с изменениями, внесенными в постановление № 78-п от 23.03.2011, а также нарушением очереди, установленной списками на получение социальной выплаты, выходят за рамки предмета рассмотрения по делу, в связи с чем соответствующие доводы жалобы на законность оспариваемого решения повлиять не могут.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Насекин П.Н. на момент формирования указанного списка достиг предельного возраста, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы, в связи с чем, признаются судебной коллегии несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального и процессуального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Предусмотренные статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены решения суда в апелляционном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом первой инстанции не допущено.

При таких обстоятельствах решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Тюменского районного суда Тюменской области от 2 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Насекина Павла Николаевича - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии:

33-5092/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Насекин П. Н.
Ответчики
Администрация Каменского муниципального образования Тюменского района Тюменской области
Главное управление строительства Тюменской области
Администрация Тюменского муниципального района
Другие
Насекина Л. Ш.
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Ситникова Людмила Петровна
Дело на странице суда
oblsud.tum.sudrf.ru
01.11.2017Судебное заседание
20.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2017Передано в экспедицию
01.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее