Решение по делу № 12-635/2024 от 28.05.2024

                                                                                                                                                                                                              16RS0045-01-2024-003324-80

                                                                                                                     дело № 12-635/2024

РЕШЕНИЕ

01 июля 2024 года                                                                                   город Казань

Авиастроительный районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи Кардашовой К.И.,

при секретаре судебного заседания Кабировой Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сухонов М.В. на постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сухонов М.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 18000 рублей.

Как указано в постановлении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 05 минут Сухонов М.В. допустил неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления <адрес>, в частности, нарушены требования пунктов 2.1.1, 3.1.7, 4.15, 6.6 Положения об организации и проведения земляных, строительных, ремонтных работ, связанных с благоустройством территории <адрес>, а именно возле <адрес>, при производстве плановых земельных работ отсутствует ордер, не в полном объёме организовано ограждение зоны производства работ; имеется отвал грунта; осуществлено складирование материалов в не согласованном для этих целей месте; стены котлована не укреплены от осыпания.

Заявитель обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить.

Заявитель и представитель Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых ими в пределах их полномочий, за исключением случаев, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 3.2 - 3.7 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании пункта 2 статьи 26.1 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Согласно пункту 7.6 Положения об организации и проведения земляных, строительных, ремонтных работ, связанных с благоустройством территории <адрес> аварии независимо от типа коммуникации (сооружения) с полным восстановлением благоустройства в местах аварийных разрытий должны устраняться в течение пяти суток, а в зимний период - в течение восьми дней.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Положения об организации и проведения земляных, строительных, ремонтных работ, связанных с благоустройством территории <адрес> до начала производства работ, указанных в разделе IV настоящего Положения, оформить ордер на их производство, имущественные отношения в установленном порядке и/или получить все необходимые разрешения, согласования, заключения и иные документы, подлежащие оформлению в соответствии с требованиями федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации. В срок не позднее трех календарных дней до начала производства работ, указанных в разделе IV настоящего Положения, известить о начале указанных работ эксплуатационные организации подземных коммуникаций, находящихся в зоне работ, правообладателей (балансодержателей) территории, на которых осуществляется производство работ. Организации, эксплуатирующие подземные коммуникации и сооружения, правообладатели (балансодержатели) подземных коммуникаций и сооружений направляют своих уполномоченных представителей на место производства работ либо сообщают исполнителю работ об отсутствии необходимости направления. До начала производства работ, указанных в разделе V настоящего Положения, информировать о начале производства работ организацию, осуществляющую содержание и техническую эксплуатацию объекта. Заказчик имеет право уполномочить производителя работ оформить ордер на производство работ, указанных в разделе IV Положения.

На основании пункта 3.1.7 Положения об организации и проведения земляных, строительных, ремонтных работ, связанных с благоустройством территории <адрес> организовать ограждение зоны производства работ, обеспечивающее безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов, входящих в зону производства работ, установить технические средства организации дорожного движения в соответствии с согласованной схемой организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, пешеходные мостики с перилами шириной не менее 1,5 м, красные фонари на углах ограждений и не реже чем через каждые 50 м вдоль ограждения. На углах забора, перегораживающего (частично или полностью) тротуар или проезжую часть, должна быть сделана вертикальная разметка в соответствии с действующими нормами. Не допускается устройство котлованов (траншей) глубиной более 1 м без крепления их стен. Для организации пешеходного движения по обеим сторонам улицы должны оставаться полосы для тротуара шириной не менее 1,5 м, при этом они должны быть огорожены по всей ширине с обязательной установкой перил.

В соответствии с пунктом 4.15 Положения об организации и проведения земляных, строительных, ремонтных работ, связанных с благоустройством территории <адрес> соблюдать порядок и сроки временного ограничения (временного прекращения) движения транспортных средств по автомобильным дорогам <адрес> (в случае введения такого ограничения (прекращения) движения) согласно распоряжению Исполнительного комитета <адрес>.

В соответствии с пунктом 6.6 Положения об организации и проведения земляных, строительных, ремонтных работ, связанных с благоустройством территории <адрес> устройство временных отвалов грунта на месте производства работ не допускается, если иное не предусмотрено согласованной и утвержденной проектной документацией.

Привлекая Сухонов М.В. к административной ответственности, административный орган исходил из доказанности того обстоятельства, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 05 минут Сухонов М.В. допустил неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления <адрес>, в частности, нарушены требования пунктов 2.1.1, 3.1.7, 4.15, 6.6 Положения об организации и проведения земляных, строительных, ремонтных работ, связанных с благоустройством территории <адрес>, а именно возле <адрес>, при производстве плановых земельных работ отсутствует ордер, не в полном объеме организовано ограждение зоны производства работ; имеется отвал грунта; осуществлено складирование материалов в не согласованном для этих целей месте; стены котлована не укреплены от осыпания.

Между тем, с выводом о доказанности вины Сухонов М.В. в совершении вменяемого административного правонарушения согласиться нельзя.

Организация и осуществление видов государственного, муниципального контроля (надзора) регулируются Федеральным законом № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ).

Названный закон регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, под которой понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов, посредством профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению выявленных нарушений, устранению их последствий, также устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц. Главы 12, 14 закрепляют виды контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых как при взаимодействии, так и без взаимодействия с контролируемыми лицами, а также перечень контрольных надзорных действий, совершаемых при проведении того или иного вида контрольного (надзорного) мероприятия.

Согласно части 2 статьи 56 Федерального закона № 248-ФЗ, без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

В силу части 2 статьи 57 и статьи 76 названного закона, контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться: осмотр; отбор проб (образцов); инструментальное обследование (с применением видеозаписи); испытание; экспертиза.

Согласно статье 91 Федерального закона № 248-ФЗ решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.

Грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является: 1) отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

Из имеющихся в деле данных следует, что обстоятельства, явившиеся поводом к возбуждению в отношении Сухонов М.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, выявлены (установлены) в ходе выездного обследования, то есть по результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в целях оценки соблюдения обязательных требований.

При этом в деле отсутствуют доказательства, отвечающие требованиям статей 26.2, 26.7 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации и свидетельствующие о том, что выездное обследование проведено на основании задания уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ установлены ограничения на проведение в 2022 – 2024 годах контрольных (надзорных) мероприятий, проверок при осуществлении в том числе муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Пунктом 9 Постановления установлен запрет на возбуждение дела об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, без проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием, проверки и составления акта по результатам их проведения.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что вина МУП «Водоканал» в совершении указанного административного правонарушения материалами дела не доказана, в связи с чем, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При этих обстоятельствах, постановление административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Сухонов М.В. подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено данное постановление.

Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сухонов М.В. отменить, производство по делу прекратить, за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено данное постановление.

Жалобу Сухонов М.В. - удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии, через Авиастроительный районный суд <адрес>.

Судья                                                                                              К.И. Кардашова

12-635/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Суханов Максим Витальевич
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Кардашова Карина Игоревна
Дело на странице суда
aviastroitelny.tat.sudrf.ru
28.05.2024Материалы переданы в производство судье
01.07.2024Судебное заседание
03.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.08.2024Вступило в законную силу
12.11.2024Дело оформлено
12.11.2024Дело передано в архив
01.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее