Дело № 2а-219/2022

УИД 44RS0003-01-2022-000264-84

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 марта 2022 года                                                                                                                  г. Шарья

Шарьинский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Карповой С.В., при секретаре Лелиной Е.А., с участием представителя административного ответчика Овчинникова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы России по Костромской области к Кругловой С.С. о взыскании задолженности по налогам,

у с т а н о в и л:

УФНС России по Костромской области через своего представителя обратилось в суд с административным исковым заявлением к Кругловой С.С. о взыскании задолженности по налогам в общей сумме 18 086,89 рублей (а именно: задолженность по транспортному налогу - 15 284 рублей; пени по транспортному налогу - 2259,98 рублей; пени по налогу на имущество - 362,48 рублей; пени по земельному налогу - 137,12 рублей; пени по земельному налогу (ОКТМО 34648456) - 43,31 рублей).

Требования мотивированы тем, что Круглова С.С. является собственником транспортного средства VOLVOV70 XC гос.номер №000 с 21.04.2016 года по 07.04.2020 год и KIAPICANTOTA гос.номер №000 с 15.08.2018 года по 23.05.2019 год.

В соответствии со ст.ст. 357-363 НК РФ, административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2019г. (срок уплаты ДД.ММ.) в сумме 15 284 рублей, в связи с тем, что налог не был уплачен своевременно за 2017-2019 годы ответчику, согласно ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 2 259,98 рублей, а именно: за период с 13.07.2019 по 19.03.2020 в размере 663, 28 руб. на сумму задолженности по налогу за 2016 год (срок уплаты 01.12.2017) - 11 915 рублей; за период с 13.07.2019 по 25.06.2020 в размере 991,58 руб. на сумму задолженности по налогу за 2017 год 9срок уплаты 03.12.2018) - 13 860 рублей; за период с 23.12.2019 по 25.06.2020 в размере 557,48 руб. на сумму задолженности по налогу за 2018 год (срок уплаты 02.12.2019) - 15 284 руб..

Круглова С.С. в соответствии со ст.400 НК РФ является плательщиком налога на имущество физических лиц. Исчисленный налоговым органом налог на имущество физических лиц в установленные законодательством сроки административным ответчиком не уплачивался. За несвоевременную уплату налога за 2016 и 2018 года налогоплательщику, согласно ст.75 НК РФ начислены пени в общей сумме 362,48 рублей, а именно: за период с 13.07.2019г. по 19.03.2020 в размере 98,48 рублей на сумму задолженности по налогу за 2016 год (срок уплаты 01.12.2017) - 1769 руб. Фактически сумма налога была уплачена 20.03.2020г. За период с 23.12.2019гю по 25.06.2020 в размере 264 руб. на сумму задолженности по налогу за 2018г. (срок уплаты 02.12.2019) - 7238 руб. Сумма налога, на которую начислены пени своевременно предъявлялась налоговым органом к взысканию в судебном порядке (решение Шарьинского районного суда №2а-48/2021 от 18.01.2021). Фактически сумма налога погашена 21.01.2021 года.

Круглова С.С. в соответствии со ст.388 НК РФ является плательщиком земельного налога и имеет в собственности земельные участки: 1) земельный участок по адресу: _________, кадастровый №000, дата регистрации права 29.06.2017 года, дата прекращения права - 10.09.2018г.; 2) земельный участок по адресу: _________, ориентир: северная сторона д.Прудовка, кадастровый №000, дата регистрации права 14.07.2016 года.

В соответствии со ст.397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 34730000) Налогоплательщику исчислен земельный налог за 2018 год в общей сумме 3903 рублей. В связи с тем, что налог был уплачен несвоевременно на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начисляются пени в размере 137,12 рублей за период с 23.12.2019 по 25.06.2020г. Кроме того, за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 34648456) за 2016-2018гг. налогоплательщику, согласно ст.75 НК РФ начислены пени в общей сумме 43,31 рублей, а именно: за период с 13.07.2019 по 25.06.2020 в размере 10,68 руб.; за период с 13.07.2019 по 25.06.2020 в размере 21,27 руб.; за период с 23.12.2019 по 25.06.2020 в размере 10,47 руб.; за период с 02.12.2020 по 23.12.2020 в размере 0,89 рублей.

Налогоплательщику были направлены налоговое уведомление на уплату налогов за 2019 год №000 от ДД.ММ. и требования об уплате налога, пени №000 от 26.06.2020г. со сроком исполнения до ДД.ММ., №000 от ДД.ММ. со сроком исполнения до 02.02.2021г. До настоящего времени сумма задолженности не погашена.

04.08.2021г. мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности. В связи с поступившими возражениями должника относительно судебного приказа определением от 31.08.2021г. судебный приказ был отменен.

Представитель административного истца Управления Федеральной налоговой службы России по Костромской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о рассмотрении дела, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя Инспекции (л.д.6).

Административный ответчик Круглова С.С. в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.43).

Представитель ответчика по доверенности Овчинников А.А. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме по доводам, изложенным в письменном возражении. Пояснил, что административным истцом не доказано, соблюдены ли сроки обращения в суд. Кроме того, его доверитель неоднократно обращалась в налоговые органы, просила ознакомить ее с законом, которым установлен налог и на котором имеется подпись и оттиск печати. Учитывая, что в соответствии с законодательством в налоговом органе данный закон должен быть, ей постоянно по каким-то надуманным причинам отказывали, предлагали ознакомиться с ним в Интернете, где соответственно не имеется ни подписи, ни оттиска печати, она полагает, что задолженности у нее никакой нет, так как нет такого закона.

Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии с пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Однако в ряде случаев (при уплате, в том числе, земельного налога налогоплательщиком - физическим лицом) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.

В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 НК РФ).

Согласно положениям статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам, в силу пункта 1 статьи 361 налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.

Согласно статье 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно статье 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации; сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно представленных сведений Круглова С.С. является собственником транспортных средств: легкового автомобиля VOLVOV70 XC 2004 года выпуска, гос.номер №000 дата регистрации владения 21.04.2016 год, дата прекращения владения 07.04.2020 год и легкового автомобиля KIAPICANTOTA 2011 года выпуска гос.номер №000, дата регистрации владения 15.08.2018 год дата прекращения владения 23.05.2019 год (л.д.12) и как следствие - плательщиком транспортного налога.

Согласно представленному в материалы дела налоговому уведомлению №000 от ДД.ММ. Круглова С.С. должна была оплатить транспортный налог за 2019 год в общей сумме 15 284 рублей в срок предусмотренный п.1 ст.363 НК РФ не позднее 02.12.2020 года (л.д.17,18), который до настоящего времени не уплачен.

Согласно представленному в материалы дела налоговому уведомлению №000 от ДД.ММ. Круглова С.С. должна была оплатить транспортный налог за 2017 год в сумме 13 860 рублей в срок не позднее 03.12.2018 года (л.д.19), а оплатила его лишь - 20.03.2020 года в сумме 1945 руб. и 26.04.2021 года в сумме 11 915 руб..

Согласно представленному в материалы дела налоговому уведомлению №000 от ДД.ММ. Круглова С.С. должна была оплатить транспортный налог за 2018 год в сумме 15 284 рублей в срок не позднее 02.12.2019 года (л.д.20), а оплатила его лишь частично 21.01.2021 года в размере 374 руб. и 26.04.2021 года в размере 3369 руб.

Согласно представленному в материалы дела налоговому уведомлению №000 от ДД.ММ. Круглова С.С. должна была оплатить транспортный налог за 2016 год в сумме 11 915 рублей в срок не позднее 01.12.2017 года (л.д.22), а оплатила его лишь - 20.03.2020 года.

В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный срок сумм налогов, за 2017-2019гг. ей согласно ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в общей сумме 2259,98 руб. (л.д. 25-26), а именно: за период с 13.07.2019г. по 19.03.2020г. в размере 663,28 руб.; за период с 13.07.2019г. по 25.06.2020г. в размере 991,58 руб.; за период с 23.12.2019г. по 25.06.2020г. в размере 558,48 руб.; за период с 02.12.2020г. по 23.12.2020г. в размере 47,64 руб..

В связи с неуплатой добровольно в установленный срок сумм налогов, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено требование № 25911 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 26.06.2020г. Круглова С.С. в срок до 24.11.2020 года должна была оплатить транспортный налог в сумме 25 775 рублей и пени по транспортному налогу - 2212,06 рублей (л.д.24) по требованию № 560 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 24.12.2020г. Круглова С.С. в срок до 02.02.2021 года должна была оплатить транспортный налог в сумме 15 284 рублей и пени по транспортному налогу - 47,64 рублей(л.д.30).

Доказательств оплаты транспортного налога в сумме 15 284 рублей и пени по транспортному налогу в общей сумме 2259,98 рублей ответчиком суду не представлено.

Согласно п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Как установлено судом, Круглова С.С. является собственником недвижимого имущества: 1) здания/сооружения по адресу: _________,37, площадью 38,50 кв.м. кадастровый номер объекта №000, дата регистрации права - 07.11.2018г., дата прекращения права - 15.01.2020г.; 2) ремонтных мастерских по адресу: _________, площадью 628,60 кв.м. кадастровый №000 дата регистрации права - 28.01.2019г., дата прекращения права - 11.12.2020г.; 3) жилого дома по адресу: _________ площадью 137,40 кв.м. кадастровый №000, дата регистрации права - 29.10.2020г.; 4) здания/сооружения по адресу: _________, пом.2,3,4 1-го этажа, пом.5 2-го этажа, площадью 860,90 кв.м. кадастровый номер объекта №000, дата регистрации права - 28.07.2015г., дата прекращения права - 31.08.2018г. (л.д.14).

Согласно представленному в материалы дела налоговому уведомлению №000 от ДД.ММ. Круглова С.С. должна была оплатить налог на имущество за 2018 год в сумме 7238 рублей в срок до 02.12.2019 года (л.д.20-21), а оплатила его лишь - 21.01.2021 года.

Согласно представленному в материалы дела налоговому уведомлению №000 от ДД.ММ. Круглова С.С. должна была оплатить налог на имущество за 2016 год в сумме 1769 рублей в срок до 01.12.2017 года (л.д.22-23), а оплатила его лишь - 20.03.2020 года.

В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный срок сумм налогов за 2016 и 2018 годы, ей согласно ст. 75 НК РФ начислены пени по налогу на имущество в сумме 362,48 рублей (л.д. 26-26 оборот), а именно: за период с 13.07.2019г. по 19.03.2020г. в размере 98,48 руб.; за период с 23.12.2019г. по 25.06.2020г. в размере 264 руб..

В связи с неуплатой добровольно в установленный срок сумм налогов, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено требование № 25911 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 26.06.2020г. Круглова С.С. в срок до 24.11.2020 года должна была оплатить пени (98,48 руб. и 264,00 руб.) по налогу на имущество (л.д.24).

Доказательств оплаты ответчиком пеней по налогу на имущество в размере 362,48 рублей суду не представлено.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ закреплен принцип платности землепользования.

Одной из форм платы за использование земли является земельный налог, обязанность по уплате которого возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (пункты 1 и 3 статьи 396 НК РФ), о чем налогоплательщику направляет налоговое уведомление, в котором указываются сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 НК РФ).

При этом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).

Как установлено судом, Круглова С.С. является собственником земельных участков по адресу: 1) земельный участок по адресу: _________ кадастровый №000, дата регистрации права 29.06.2017 года, дата прекращения права - 10.09.2018г.; 2) земельный участок по адресу: _________, ориентир: северная сторона д.Прудовка, кадастровый №000, дата регистрации права 14.07.2016 года (л.д.11,13).

Данные земельные участки являются объектом налогообложения. Наличие в собственности объекта налогообложения - земельных участков административным ответчиком не оспаривалось.

В силу ст. 401 ч. 1 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно представленному в материалы дела налоговому уведомлению №000 от ДД.ММ. Круглова С.С. должна была оплатить земельный налог за 2019 год в сумме 287 рублей в срок 02.12.2019 года (л.д.17-18), а оплатила его лишь - 19.01.2021 года.

Согласно представленному в материалы дела налоговому уведомлению №000от ДД.ММ. Круглова С.С. должна была оплатить земельный налог за 2017 год в сумме 287 рублей в срок до 03.12.2018 года (л.д.19), а оплатила его лишь - 21.01.2021 года.

Согласно представленному в материалы дела налоговому уведомлению №000 от ДД.ММ. Круглова С.С. должна была оплатить земельный налог за 2016 год в сумме 144 рубля в срок до 01.12.2017 года (л.д.22-23), а оплатила его лишь - 28.01.2021 года.

В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный срок земельного налога с физических лиц обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 34730000) за 2018гг. в размере 3903 рублей, ему согласно ст. 75 НК РФ начислены пени по земельному налогу в общей сумме 137,12 руб. за период с 23.12.2019 по 25.06.2020 (л.д. 27-28).

В связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный срок земельного налога с физических лиц обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 34648456) за 2016-2018гг., ему согласно ст. 75 НК РФ начислены пени по земельному налогу в общей сумме 43,31 руб. (л.д. 27-28), а именно: за период с 13.07.2019г. по 25.06.2020г. в размере 10,68 руб.; за период с 13.07.2019г. по 25.06.2020г. в размере 21,27 руб.; за период с 23.12.2019г. по 25.06.2020г. в размере 10,47 руб.; за период с 02.12.2020г. по 23.12.2020г. в размере 0,89 руб..

В связи с неуплатой добровольно в установленный срок сумм налогов, в соответствии со статьями 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено требование № 25911 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 26.06.2020г. Круглова С.С. в срок до 24.11.2020 года должна была оплатить пени по земельному налогу в сумме 137, 12 руб. и 42,42 руб. (л.д.24) по требованию № 560 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 24.12.2020г. Круглова С.С. в срок до 02.02.2021 года должна была оплатить пени по земельному налогу в сумме 0,89 руб.(л.д.30-31).

Доказательств оплаты ответчиком пеней по земельному налогу суду не представлено.

В соответствии с ч.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 287 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса

В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

УФНС России по Костромской области в августе 2021 года обращалось к мировому судье судебного участка № 23 Шарьинского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Кругловой С.С. задолженности по налогам в общей сумме 18 086,89 рублей. В связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа 31.08.2021г. мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа (л.д. 8).

Согласно абз.2 и 3 ч.2 ст.48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Управление ФНС по Костромской области в августе 20121 года обращалось к мировому судье судебного участка № 25 Шарьинского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с Кругловой С.С. задолженности на общую сумму 18 086,89 рублей. 04.08.2021 года был вынесен судебный приказ №2а-1047/2021 о взыскании с Кругловой С.С. задолженности в размере 18 086,89 рублей. В связи с поступившими от должника возражениями относительно исполнения судебного приказа 31.08.2021г. мировым судьей судебного участка № 25 Шарьинского судебного района вынесено определение об отмене судебного приказа (л.д.8).

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В отношении требования №000 и требования №000 об уплате обязательных платежей налоговый орган имел право обратиться в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования - то есть в срок до ДД.ММ..

Согласно реестра отправки заявлений о вынесении судебных приказов от 01 июня 2021 года, заявление о взыскании налога, пеней было подано налоговым органом 02 июня 2021 года (согласно печати Почты России на реестре), согласно штампа на конверте, в котором было отправлено заявление о вынесении судебного приказа, заявление о вынесении судебного приказа в отношении Кругловой С.С. отправлено УФНС России по Костромской области 15 июля 2021 года, то есть в установленный законом срок (л.д. 9, 55), мировым судьей 04.08.2021г. вынесен судебный приказ, который отменен 31.08.2021 года.

Административное исковое заявление о взыскании налогов, пеней было направлено налоговым органом в суд 03.02.2022г. - то есть в установленный законом срок (не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа).

В связи с чем, довод представителя административного ответчика о пропуске срока для обращения в суд, является несостоятельным.

Доказательств уплаты задолженности по налогам и пеням по требованию №25911 и требованию №560 в общей сумме 18 086,89 рублей административным ответчиком суду не представлено.

Доводы представителя административного ответчика, что Круглова С.С. не обязана уплачивать указанные в иске налоги, так как административный истец не предоставил ей в обоснование заявленных требований нормативно правовые акты, обосновывающие законность начисления ей налогов и пени, суд считает необоснованными, поскольку в обязанность административного истца не входит предоставление гражданам нормативно правовых актов, все нормативно-правовые акты, в том числе и Налоговый кодекс Российской Федерации находятся в свободном доступе.

На основании изложенного исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Истец Управление ФНС по Костромской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд. Следовательно, государственная пошлина от уплаты, которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика. Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход бюджета городского округа город Шарья Костромской области в соответствии с п. 1 ст. 333.19. НК РФ по требованиям имущественного характера составляет 723,48 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.48 НК РФ, ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 18 086 ░░░░░░ 89 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 15 284 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 259,98 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 362,48 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ 34730000) ░ ░░░░░ 137,12 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░ 36648456) ░ ░░░░░ 43,31 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 362,48 ░░░░░░ ░░░ 18210601020042100110, ░░░░░ (░░░░░) 34730000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ № 03100643000000014100, ░░░ 013469126, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░: 4401050197, ░░░: 440101001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 15 284 ░░░░░ ░░░ 18210604012021000110, ░░░░░ (░░░░░) 34730000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ № 03100643000000014100, ░░░ 013469126, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░: 4401050197, ░░░: 440101001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 2259,98 ░░░░░░ ░░░ 18210604012022100110, ░░░░░ (░░░░░) 34730000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ № 03100643000000014100, ░░░ 013469126, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░: 4401050197, ░░░: 440101001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 137,12 ░░░░░░ ░░░ 18210606042042100110, ░░░░░ (░░░░░) 34730000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ № 03100643000000014100, ░░░ 013469126, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░: 4401050197, ░░░: 440101001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 43,31 ░░░░░░ ░░░ 18210606043102100110, ░░░░░ (░░░░░) 34648456, ░░░░ ░░░░░░░░░░ № 03100643000000014100, ░░░ 013469126, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░: 4401050197, ░░░: 440101001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 723 ░░░░░ 48 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░ 2022 ░░░░.

2а-219/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
УФНС России по Костромской области
Ответчики
Круглова Светлана Сергеевна
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Карпова С.В.
Дело на сайте суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
07.02.2022Регистрация административного искового заявления
07.02.2022Передача материалов судье
07.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2022Судебное заседание
16.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее