Дело № 2-3330/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Омск 18 июня 2015 г.
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующей судьи Эннс Т.Н.. при секретаре судебного заседания Маркиной И.В., с участием представителя заявителя Администрации Омского муниципального района Омской области Басс В.Г., представителя ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области» Соболева К.Ю., представителя заинтересованного лица Администрации Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Васильевой М.А., представителя заинтересованного лица ООО «СибТерра» Лучинской Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Матвеенко И.В., Администрации Омского муниципального района Омской области об обжаловании решения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости и возложении обязанности по государственному кадастровому учету объекта недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Заявители Матвеенко И.В., Администрации Омского муниципального района Омской области обратились в суд с заявлением об обжаловании решения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости и возложении обязанности по государственному кадастровому учету объекта недвижимости.
В обоснование заявления указано, что 01 июля 2014 года в Администрацию Омского муниципального района Омской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 680 кв.м., расположенного в 50 метрах по направлению на юго-запад относительно жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> для целей, не связанных со строительством обратилась Матвеенко И.В. 10.10.2014 года ею было направлено в адрес Администрации еще одно заявление. 16.10.2014 года в газете «Омский Пригород» опубликовано информационное сообщение о приеме Администрацией заявлений о предоставлении земельного участка в течение месяца со дня опубликования сообщения. По истечении месяца в Администрацию заявлений от иных лиц о приобретении права на земельный участок не поступило, в связи с чем, 25.11.2014 года в адрес Матвеенко И.В. Администрацией направлено письмо с разъяснением порядка ее последующих действий, направленных на постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
09.02.2015 года Матвеенко И.В. в адрес Администрации направлена на утверждение схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. 16.03.2015 года схема расположения земельного участка была утверждена распоряжением Администрации № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, местоположение которого определено в 50 м. по направлению на юго-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес>.
В последующем, на основании утвержденной Администрацией схемы расположения земельного участка, ООО «СибТерра» изготовлен межевой план земельного участка от 23.03.2015 года и в Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области подано заявление об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка.
Однако, решением Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области от 09.04.2015 года № осуществление государственного кадастрового учета земельного участка приостановлено.
Основанием приостановления государственного кадастрового учета земельного участка является несоответствие распоряжения Администрации № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, местоположение которого определено в 50 м. по направлению на юго-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес>» требованиям п.2 ст. 11.3, п.14 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ и несоответствие Схемы расположения земельного участка, утвержденной распоряжением Администрации, Приказу Минэкономразвития России от 27.11.2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».
Полагают решение кадастровой палаты незаконным на основании нижеследующего.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальный правовой акт - решение, принятое органом местного самоуправления по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, документально оформленное, обязательное для исполнения, устанавливающие, либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
В соответствии с п.10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (по состоянию на 01.07.2014 года) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и является отдельным государственным полномочием, переданным органам местного самоуправления муниципальных районов федеральным законом.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению, могут быть отменены или их действие может быть приостановлено исключительно органами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт или судом.
Считают, что Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области не уполномочена давать оценку муниципальному правовому акту и в одностороннем порядке считать его не подлежащим применению. Считает, что распоряжение Администрации № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, местоположение которого определено в 50 м. по направлению на юго-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес> как действующий муниципальный правовой акт подлежит обязательному применению Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области.
Кроме того, обращают внимание суда на то, что процедура приобретения Матвеенко И.В. земельного участка началась еще 01.07.2014 года, то есть, задолго до 1 марта 2015 года.
Согласно статье 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Основанием возникновения правоотношений по предоставлению Администрацией земельного участка является действие И.В. Матвеенко, совершенное 01.07.2014 года - подача заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством. По состоянию на 01.03.2015 года заявление И.В. Матвеенко о предоставлении земельного участка фактически осталось без разрешения Администрацией в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса РФ. Таким образом, отношения по предоставлению земельного участка между Администрацией и Матвеенко И.В. возникли с момента подачи последней заявления о предоставлении земельного участка в уполномоченный орган и процедура по его предоставлению должна быть закончена Администрацией даже после 01.03.2015 года в порядке, предусмотренном статьей 34 Земельного кодекса РФ по состоянию на 01.07.2014 года, так как правовые основания для отказа в утверждении Схемы расположения земельного участка и дальнейшем его предоставлении Матвеенко И.В. у Администрации отсутствуют.
Просят решение Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области от 09.04.2015 года № о приостановлении осуществления кадастрового учета признать незаконным и обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области осуществить государственный кадастровый учет земельного участка 680 кв.м., расположенного в 50 метрах по направлению на юго-запад относительно жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> из состава земель населенных пунктов для размещения малых архитектурных форм, водоемов, фонтанов в соответствии с распоряжением Администрации № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, местоположение которого определено в 50 м. по направлению на юго-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес>», схемой расположения земельного участка, утвержденной распоряжением Администрации № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, местоположение которого определено в 50 м. по направлению на юго-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес>» и межевым планом земельного участка от 23.03.2015 года.
Заявитель Матвеенко И.В., надлежащим образом уведомлялась судом о месте и времени судебного заседания, в судебном заседании участия не принимала.
Представитель заявителя Администрации Омского муниципального района Омской области Басс В.Г. в судебном заседании заявление поддержала по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительном письменном заявлении. Дополнила, что данная ситуация возникла из-за того, что ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области неверно толкует нормы материального права ЗК РФ. Матвеенко И.В. обратилась к ним с заявлением о предоставлении ей земельного участка еще в июне 2014 года. Решение по нему было принято осуществить необходимые юридически значимые действия. В силу возникших обстоятельств, Администрацией Омского муниципального района Омской области заявление Матвеенко в установленные сроки не было рассмотрено и рассмотрение было осуществлено после 01.03.2015 года, когда вступила в силу новая редакция ЗК РФ. Полагает, что Администрация Омского муниципального района Омской области была вправе окончить рассмотрение заявления по существу, так как заявление в Администрацию Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от Матвеенко не поступало. Действия ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области незаконны в части применения норм материального права. Право заявителей на обращение предусмотрено ст. 254 ГК РФ и п. 12 Постановления Пленума Верховного суда № 2, где указано, что в качестве заявителя могут выступать организации и органы местного самоуправления, поэтому право Матвеенко И.В. и право Администрации на обращение в суд в данным заявлением предусмотрено законом. Кадастровый инженер получил официальный статус и право на обращение с заявлением, но это не означает, что иные лица не могут обращаться с подобного рода заявлением. Если бы Матвеенко обратилась к Администрацию Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, то она была бы обязана рассмотреть это заявление по существу и предоставить схему по новым правилам. В ЗК РФ отсутствует процедура утверждения схемы земельного участка, она осуществляется в том случае, если орган принял такое заявление. При постановке земельного участка на учет единственным необходимым документом является межевой план земельного участка. Приостанавливать учет по причине того, что схема не соответствует требованиям ЗК РФ у ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области права не было. ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области отказывает в связи с тем, что схема утверждена неуполномоченным органом и не соответствует требованиям закона, при этом, схема не является документом необходимым для осуществления кадастрового учета, межевой план принят. Поэтому полагает, что решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области незаконно и просит суд заявление удовлетворить.
Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области» Соболев К.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления по доводам письменного отзыва. К ним поступило 2 документа: заявление и межевой план. На основании рассмотрения данных документов было выявление нарушение действующего законодательства и по п.5 ст. 2 ст. 26 Закона о кадастре был приостановлен кадастровый учет. Представленные документы должны соответствовать требованиям законодательства. Ст. 38 ч 12 Закона о кадастре указывает, что форма предоставляемых документов устанавливается Минэкономразвития, приказом № 412 утверждена данная форма. Схема расположения земельного участка является обязательным приложением к межевому плану, в данном случае, она является составной частью межевого плана. Данная схема не соответствует по форме действующему законодательству. С 01.03.2015 года вышел приказ № 762 Минэкономразвития и ст. 2 указывает, что он вступает в силу с 01.03.2015 года, переходные периоды в законодательстве нигде не указаны. Схемы должны соответствовать данному законодательству. Считает, что с 01.03.2015 года схемы должны соответствовать данному приказу. Решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области законно и обосновано. Права и обязанности Администрация Омского муниципального района Омской области не нарушены. Заявление к ним подавал Машанов. В законе указано, что решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области может быть обжаловано либо заявителем, либо кадастровым инженером, поэтому заявители не имеют права обжаловать решение о приостановлении.
Представитель заинтересованного лица Администрации Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области Васильева М.А. в судебном заседании поддержала заявление. Процедура оформления земельного участка с 01.03.2015 года входит в полномочия Администрации Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области. Полагает, что процедура оформления должна быть окончена Администрацией Омского муниципального района Омской области, так как она начата задолго до 01.03.2015 года.
Представитель заинтересованного лица ООО « СибТерра » Лучинская Е.А. поддержала заявление. Схема по новым правилам ничем не отличается от старой, кроме того, что в ней указываются координаты земельного участка, но они также имеются в межевом плане, просит заявление удовлетворить.
Заинтересованные лица: кадастровый инженер Госина В.А., Управление Росреестра по Омской области, надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного заседания, участия в судебном заседании не принимали.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме. В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной.
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Положениями ст. 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Исходя из положений ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что распоряжением Администрации Омского муниципального района Омской области от 16.03.2015 года № по результатам рассмотрения заявления Матвеенко И.В. в Администрацию Омского муниципального района Омской области от 01 июля 2014 года утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью расположенного в 50 метрах по направлению на юго-запад относительно жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> из состава земель населенных пунктов для размещения малых архитектурных форм, водоемов, фонтанов. (л.д.14, 20-26,67-70).
18 марта 2015 года Матвеенко И.В. заключила договор № возмездного выполнения работ с ООО « Сиб Терра » в лице директора М. (л.д.38-41) Согласно условиям данного договора ООО «Сиб Терра» приняло на себя обязательства по выполнению кадастровых работ
26 марта 2015 года заявителем М. подано заявление о постановке на государственный кадастровый учет данного земельного участка (л.д.48)
Решением ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области» от 09 апреля 2015 года № приостановлено осуществление кадастрового учета земельного участка, местоположение которого определено в 50 метрах по направлению на юго-запад относительно жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> из состава земель населенных пунктов для размещения малых архитектурных форм, водоемов, фонтанов на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре. Для устранения причин приостановления рекомендовано обратится в орган, уполномоченный на подготовку схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории для оформления схемы в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 года № 262. (л.д.51-53).
Согласно статье 70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии с ч.2 ст. 20 Закона о кадастре с заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
Согласно ст. 20, 22 Закона о кадастре обязательным приложением к заявлению, предоставляемому в орган кадастрового учета при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка является межевой план, а так же копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 24.11.2008 года № 412 утверждена форма межевого плана и требования к его подготовке.
Согласно п.п. 5 п. 22 Требований одним из документов, на основании которого составляется межевой план, является утвержденные в установленном порядке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Пунктом 26 Требований предусмотрено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории является приложением к межевому плану.
Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» утверждена форма схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме, либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
Поскольку в представленных заявителем документах органом кадастрового учета выявлен факт отсутствия необходимых сведений, необходимых для проведения государственного кадастрового учета, филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области принято обоснованное и законное решение о приостановлении осуществления кадастрового учета.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Доводы заявителя о том, что филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области превысил свои полномочия и распоряжение Администрации Омского муниципального района Омской области от 16.03.2015 года № носит для филиала обязательный характер, судом отклоняются, так как в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета полномочен принимать решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме, либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
Доводы заявителя о том, что Администрация Омского муниципального района Омской области обязана была и после 01 марта 2015 года принять распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка по заявлению Матвеенко И.В., так как заявление поступило 01 июля 2014 года, судом также отклоняются. Заявитель ошибочно связывает свои полномочия по утверждению схемы расположения земельных участков, в порядке ст. 34 Земельного кодекса РФ с датой обращения гражданина в орган местного самоуправления. Своевременное рассмотрение по существу заявления Матвеенко И.В. и утверждение схемы расположения земельного участка до 1 марта 2015 года исключило бы принятие оспариваемого решения.
В связи с принятием Федерального закона от 23.06.2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в земельный кодекс РФ.
При этом, частью 3 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» прямо предусмотрено, что в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Таким образом, законодатель четко разграничил действие изменений законодательства во времени в части правоотношений между органами местного самоуправления и гражданами, обратившимися с заявлениями в орган местного самоуправления для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством. Новая процедура применяется к рассмотрению заявлений, в отношении которых до вступления в законную силу органом местного самоуправления не была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане. И только в отношении заявлений, по которым орган местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ успел утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане, допускается применение процедуры в редакции закона до вступления в силу указанного Федерального закона.
Согласно действующей с 01 марта 2015 года статье 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При наличии утвержденных решением Совета Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 30.07.2014 года № 16 Правил землепользования и застройки, с 1 марта 2015 года утверждение схемы расположения земельного участка по заявлению Матвеенко И.В. относится к компетенции Администрации Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, что подтвердил в судебном заседании представитель Администрации Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области.
При этом, доводы представителя о том, что у Администрации Усть-Заостровского сельского поселения Омского муниципального района Омской области нет оснований для утверждения схемы, так как к ним Матвеенко И.В. не обращалась, суд также отклоняет, так как данную процедуру могла после 01 марта 2015 года инициировать как сама Матвеенко И.В., так и Администрация Омского муниципального района могла также инициировать данную процедуру, передав на рассмотрение документы по заявлению Матвеенко И.В., так как с 01 марта 2015 года уже не имела полномочий на утверждение схемы расположения земельного участка по заявлению Матвеенко И.В.
Таким образом, на основании поданного заявления и документов, приложенных к нему, органом государственного кадастрового учета 09 апреля 2015 года было вынесено обоснованное решение о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка, так как представленные документы по форме и содержанию не соответствовали требованиям законодательства.
При этом, суд соглашается с доводами заявителя о наличии у него права на обращение в суд с заявлением об обжаловании решения о приостановлении кадастрового учета и отклоняет доводы филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области в данной части.
С заявлением обратилась Администрация Омского муниципального района и Матвеенко И.В., чьи интересы напрямую затрагивает оспариваемое решение.
Согласно части 10 статьи 26 Закона о кадастре в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ, вступившим в законную силу с 1 октября 2013 года решение о приостановлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план, акт обследования, представленные для осуществления кадастрового учета.
Указание в Законе о кадастре лиц, которые могут обжаловать решение о приостановлении, само по себе не ограничивает конституционное право на обращение в суд и право на обращение в суд заявителя на основании ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, согласно которой гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Кроме того, срок приостановления государственного кадастрового учета до настоящего времени не истек, заявитель может устранить препятствия и предоставить дополнительные документы в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области для осуществления кадастрового учета.
При изложенных обстоятельствах, судом не установлено факта нарушения филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области требований закона, а также нарушения прав заявителей оспариваемым решением о приостановлении кадастрового учета ввиду чего, не имеется оснований для удовлетворения требований заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░ 2015 ░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 680 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 50 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░