Решение по делу № 2-5516/2021 от 18.05.2021

11RS0001-01-2021-008004-89 дело №2-5516/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Саенко О.Л.,

при секретаре Березиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 06 сентября 2021 года дело по иску Воробьева Максима Юрьевича к Министерству внутренних дел по Республике Коми о признании незаконным решения о снятии с учета на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, возложении обязанности восстановить на учете,

установил:

Воробьев М.Ю. обратился в суд с иском к МВД по Республике Коми, в котором просил признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии, оформленное протоколом №... от 19.02.2021, в части снятия его с учета на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и возложить на Министерство обязанность восстановить его на учете с даты постановки 29.11.2012.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Воробьев В.М.

В судебном заседании истец требования поддержал.

Представитель ответчика возражала против удовлетворения требований по доводам, изложенным в письменном отзыве (...).

Третье лицо в суд не явился.

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что истец Воробьев М.Ю. 10.03.1998 принят на службу в органы внутренних дел.

28.07.2000 истец заключил брак с ... М.П., от брака имеет сына Воробьева В.М., 09.02.2001 года рождения.

12.02.2010 брак истца с ... М.П.... прекращен.

На основании заявления от 01.11.2012 решением жилищно-бытовой комиссии ФГКУ УВО МВД по Республике Коми, оформленного протоколом №... от 29.11.2012, истец принят на учет на получение единовременной социальной выплаты составом семьи 1 человек.

На основании приказа и.о. министра внутренних дел Республики Коми от 09.04.2018 №... контракт с истцом расторгнут и он уволен со службы 17.04.2018 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Выслуга лет в календарном исчислении на 17.04.2018 составила 22 года 01 месяц 04 дня.

Решением жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Коми, оформленному протоколом №... от 18.12.2018, в связи с выходом истца на пенсию в его учетное дело истца внесены изменения, и постановлено считать его очередником на получение социальной выплаты. Потребность в общей площади считать 33 кв.м. на одного человека.

В целях проверки нуждаемости в предоставлении социальной выплаты в конце 2020 – начале 2021 года МВД по Республике Коми направило истцу уведомление о необходимости представления дополнительных документов о его жилищных условиях, а также о жилищных условиях его сына – ... В.М.

19.02.2021 на заседании жилищно-бытовой комиссии МВД по Республике Коми принято решение о снятии истца с учета на предоставление социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с его обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного человека более 15 кв.м.

Комиссией принято во внимание, что с 18.01.2010 по 02.10.2015 истец был зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении по адресу: ... общей площадью 46,5 кв.м., принадлежащей на праве собственности ... М.А. Данное жилое помещение с 25.10.2010 по 25.01.2013 предоставлено истцу на основании договора найма жилого помещения от 17.01.2010.

С 02.10.2015 по 24.11.2018 истец был зарегистрирован по месту жительства в квартире по адресу: ... общей площадью 38,1 кв.м., принадлежащей на праве собственности ... М.А. Данное жилое помещение предоставлено истцу с 01.10.2015 по 01.10.2018 на основании договора найма жилого помещения от 01.10.2015. С 02.10.2018 истец также занимает это жилое помещение по договору найма от 02.10.2018 (срок найма – до 02.10.2023).

С 24.11.2017 по настоящее время истец зарегистрирован в квартире по адресу: ... общей площадью 65,7 кв.м., принадлежащей с 29.10.2014 на праве собственности его матери – ... Т.А. В квартире, помимо истца также зарегистрированы: ... Т.А. (собственник, мать истца) и ... А.П. (брат истца).

Кроме этого, комиссией учтено, что сын истца – ... В.М., 09.02.2001 года рождения, обучающийся в образовательной организации по очной форме обучения, с 20.02.2001 по настоящее время зарегистрирован и проживает в квартире по адресу: ... общей площадью 70,5 кв.м., принадлежавшей на праве собственности его деду – ... П.А., умершему .... В этом жилом помещении также зарегистрированы: ... Л.Е., ... П.А. (с 01.01.2007 по 14.05.2020), ... М.П., ... О.П., ... И.П., ... А.Е., ... А.А., ... Т.И., ... У.И.

С учетом площади жилых помещений, в котором зарегистрирован истец (65,7 кв.м.) и его сын (70,5 кв.м.) и числа зарегистрированных в них лиц, комиссией произведен расчет, согласно которому обеспеченность истца с учетом сына в период с 24.11.2017 по 14.05.2020 составила 15,36 кв.м.: (70,5 кв.м. : 8 чел) + (65,7 кв.м. : 3 чел)=30,71 : 2 (истец и его сын) =15,36, а в период с 14.05.2020 по настоящее время – 15,99 кв.м.: (70,5 кв.м. : 7 чел) + (65,7 кв.м. : 3 чел)=31,97 : 2 (истец и его сын) =15,99.

Установив, что истец обеспечен жилой площадью на одного члена семьи более 15 кв.м., комиссия пришла к выводу об отсутствии у него права на единовременную социальную выплату.

Суд не находит оснований не согласиться с решением комиссии.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 19.07.2011 №247-ФЗ) предусмотрено, что данный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии установления его нуждаемости в жилом помещении, определяемой по основаниям, перечисленным в пунктах 1-7 названной статьи, в частности если сотрудник органов внутренних дел является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 2 статьи 4).

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона 19.07.2011 №247-ФЗ предусмотрено, что членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие этого Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями настоящего Федерального закона, считаются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; супруга (супруг), состоявшие в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) сотрудником на день его гибели (смерти); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 6 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ).

Таким образом, согласно приведенным нормативным положениям отношения, связанные с обеспечением сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, а также сотрудников и граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, жилыми помещениями в виде единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, регулируются Федеральным законом от 19.07.2011 №247, определяющим также круг лиц, относящихся к членам семьи сотрудника, на которых распространяется действие данного Федерального закона, и учитываемых при решении вопроса о предоставлении сотруднику единовременной социальной выплаты.

При этом, по смыслу приведенных положений Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ, члены семьи сотрудника органов внутренних дел и лица, находящиеся (находившиеся) на его иждивении, являются различными категориями лиц, на которых распространяются нормы названного закона.

Вместе с тем, вопрос об отнесении лиц к членам семьи сотрудника органа внутренних дел данным Федеральным законом не урегулирован, в связи с чем, при рассмотрении данного вопроса следует руководствоваться положениями статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации и разъяснениями содержащиеся в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 №14.

По делу установлено, что совершеннолетний сын истца (... В.М.) совместно с истцом не проживает с 2010 года и не ведет с ним общего хозяйства, зарегистрирован в жилом помещении по адресу: ... как член семьи собственника (своего деда) ... П.А., следовательно, даже при наличии родственных отношений, он не является членом семьи истца.

Кроме того, истец был принят и состоял на учете в целях получения социальной выплаты составом семьи 1 человек.

При таком положении, при решении вопроса об обеспеченности жильем истца, жилое помещение, в котором зарегистрирован его сын, учету не подлежало.

Однако, данное обстоятельство не повлияло на правильность вывода комиссии о том, что уровень обеспеченности истца жилой площадью на одного члена семьи, составляет более 15 кв.м.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 5 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Пунктом 8 названных правил предусмотрено, что при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.

Из приведенных нормативных положений следует, что право сотрудника на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

По смыслу нормативных положений части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ, применяемых в системной взаимосвязи с пунктом 8 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности, вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.

Отказ в принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты допускается в случае, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на такой учет (пункт 16 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

В ходе рассмотрения дела установлено, что на момент принятия жилищно-бытовой комиссии оспариваемого решения, истец был зарегистрирован в квартире общей площадью 65,7 кв.м. по адресу: ..., собственником которой являлась его мать (... Т.А.), при этом согласно выписке из похозяйственной книги ... он был вселен в жилое помещение как член семьи собственника. О количественном составе своей семьи, в который входили зарегистрированные с ним по одному адресу мать (собственник) и брат, самим же истцом в МВД по Республике Коми была представлена соответствующая справка ...

Отношения по пользованию жилыми помещениями, находящимися в собственности граждан, регулируются нормами жилищного законодательства.

В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, истец, вселенный в квартиру №... дома №... по ул.... в п.... ... района и зарегистрированный в ней по месту жительства с согласия собственника (... Т.А.), приобрел право пользования этим жилым помещением наравне с последней. Доказательств наличия соглашения, заключенного между истцом и ... Т.А., определяющего их права иначе, чем это предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, в дело не представлено.

При таких обстоятельствах, при расчете жилищной обеспеченности истца, жилищная комиссия МВД по Республике Коми обоснованно приняла во внимание общую площадь жилого помещения по адресу: ... (65,7 кв.м.) и количество зарегистрированных в нем лиц (3 человека), где на каждого (в том числе и истца) приходится по 21,9 кв.м.

Поскольку истец, являясь членом семьи собственника жилого помещения, обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м., и его нуждаемость в жилом помещении не установлена, право на получение единовременной социальной выплаты у него отсутствует.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что истец 19.02.2021 правомерно был снят с учета на получение единовременной социальной выплаты, поэтому его требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:    

Отказать Воробьеву Максиму Юрьевичу в удовлетворении требований к Министерству внутренних дел по Республике Коми о признании решения жилищно-бытовой комиссии, оформленного протоколом №... от 19.02.2021, в части снятия его с учета на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным, возложении обязанности восстановить на учете с даты постановки 29.11.2012.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца со дня составления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 09.09.2021.

Председательствующий                 О.Л. Саенко

2-5516/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Воробьев Максим Юрьевич
Ответчики
МВД по РК
Другие
Воробьев Виталий Максимович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Саенко Ольга Леонидовна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
18.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2021Передача материалов судье
25.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.07.2021Предварительное судебное заседание
11.08.2021Судебное заседание
06.09.2021Судебное заседание
09.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее