Дело № 5-1426/2020
91RS0024-01-2020-005056-72
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ялта 20 октября 2020 г.
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Корпачева Любовь Викторовна (Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4) с участием защитника Шудренко Д.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» ОРГН 1179102021988, ИНН 9102233843, юридический адрес: Республика Крым, г. Ялта, ул. Пушкинская, д. 17, этаж 3, помещение 4-2-5,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» (далее – ООО «Строймонтаж», общество) 4 сентября 2020 г. в 16 часов 29 минут через отделение почтовой связи № 298676, расположенное по адресу: г. Алупка, ул. Калинина, 38, направило в отдел по вопросам миграции Управления МВД России по г. Ялте по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Дзержинского, 35, уведомление о заключении трудового договора с гражданином фио 1, <дата> года рождения в котором в нарушение п. 5 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного приказом МВД России от 4 июня 2019 г. № 36, необоснованно заполнены поля в подразделе 2.7 раздела 2, а именно – не заполнен п. 3.1 раздела 3, необоснованно заполнен раздел 3 уведомления, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Законный представитель ООО «Строймонтаж» Димин Н.И., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, в письменных объяснениях указал о признании вины общества, просил вместо административного штрафа применить предупреждение согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела защитник Шудренко Д.В. также просил применить к обществу предупреждение.
В порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Строймонтаж».
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением является неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абз. 1 настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Приказом МВД России от 4 июня 2019 г. N 363 утверждена форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение №13), а также Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение №15).
Согласно п. 5 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Из материалов дела следует, что ООО «Строймонтаж» в уведомлении о заключении трудового договора с гражданином фио 1 С., не заполнен п. 3.1 раздела 3 уведомления.
Кроме того, в уведомлении необоснованно заполнен раздел 3, который в данном случае не подлежит заполнению, поскольку сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин (лицо без гражданства) осуществляет трудовую деятельность (не заполняется в случае осуществления трудовой деятельности без разрешения на работу или патента, а так же в случае заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), привлекаемым к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии со ст. 13.2 Федеральный закон № 115-ФЗ.
Таким образом, ООО «Строймонтаж» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 5 сентября 2020 г. №<номер> (л.д. 3); служебной запиской специалиста-эксперта отдела по вопросам миграции Управления МВД России по г. Ялте (л.д. 6); докладной запиской главного специалиста-эксперта отдела по вопросам миграции Управления МВД России по г. Ялте от 15 сентября 2020 г. (л.д. 8); уведомлением о заключении (расторжении) трудового договора с гражданином фио 1 С. от 4 сентября 2020 (л.д. 9-11); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д. 21); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 22-31); трудовым договором от 2 сентября 2020 г. №<номер> (л.д. 54-59); приказом о приеме на работу от 2 сентября 2020 г. (л.д. 60) паспортом гражданина фио 1 С. (л.д. 64).
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, содержащиеся в материалах дела, противоречий не имеют, согласуются между собой, является допустимыми доказательствами, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, в них указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.
Оценивая указанные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о совершении ООО «Строймонтаж» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО «Строймонтаж», не имеется.
Санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ.
По сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://ofd.nalog.ru/index.html) ООО «Строймонтаж» является микропредприятием, то есть субъектом малого предпринимательства.
С учетом того, что ООО «Строймонтаж» впервые привлекается к административной ответственности, совершенное им правонарушение не привело к причинению вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе имущественного ущерба, судья приходит к выводу о возможности замены предусмотренного санкцией статьи наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере четыреста тысяч рублей.
Заменить обществу с ограниченной ответственностью ООО «Строймонтаж» в порядке ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере четыреста тысяч рублей на наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Л.В. Корпачева