Гражданское дело №
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
12 июля 2017 года Стрежевской городской суд Томской области в составе:
председательствующего Лебедевой С.В.,
при секретаре Рудовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Стрежевом гражданское дело №, с участием помощника прокурора Петрушина А.И., представителя ответчика Администрации городского округа Стрежевой Павловой Е.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, по исковому заявлению прокурора в интересах несовершеннолетнего Ж. в лице законного представителя Журавлевой С.В. к Администрации городского округа Стрежевой о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма,
установил:
Прокурор г. Стрежевого, с учетом уточнений, обратился с исковым заявлением в интересах несовершеннолетнего Ж. в лице законного представителя Журавлевой С.В. в Стрежевской городской суд Томской области к Администрации городского округа Стрежевой о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма.
В обосновании исковых требований указал, что проведенной прокуратурой города проверкой по заявлению Журавлевой С.В. установлено, что Администрацией городского округа Стрежевой нарушаются жилищные права несовершеннолетнего – Ж.. Согласно справке МСЭ-2012 № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Бюро № – филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Томской области» Ж. повторно установлена инвалидность, категория «ребенок-инвалид», на срок до ДД.ММ.ГГГГ. В 2017 году Журавлева С.В. обратилась в Администрацию городского округа Стрежевой по вопросу постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Решением комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Стрежевой от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) принято решение признать семью Журавлевой С.В. малоимущей и принять на учёт в составе 3 человек в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставленном по договору социального найма. В предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди, в связи с наличием в семье ребенка-инвалида, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание граждан в одной квартире невозможно, Журавлевой С.В. отказано. Вместе с тем, несовершеннолетний Ж. страдает заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание граждан в одной квартире невозможно, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 № 378, а также в Перечень заболеваний, дающих право на дополнительную жилую площадь, утвержденный постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 № 817, и нуждается в улучшении жилищных условий. Указанное обстоятельство подтверждается заключением врачебной комиссии ОГАУЗ «Стрежевская ГБ» от ДД.ММ.ГГГГ № (заболевание ). Администрация городского округа Стрежевой извещена о наличии данного заболевания у несовершеннолетнего ФИО3, что подтверждается письмом заместителя Мэра городского округа Стрежевой от ДД.ММ.ГГГГ №. На момент прокурорской проверки семья Журавлевых имела состав семьи: мать Журавлева С.В., сын Ж.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын Ж., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживают на съемной квартире по адресу: , в собственности жилых помещений не имеют. Поскольку семья Журавлевой С.В. принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении после ДД.ММ.ГГГГ, с момента вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации в отношении указанной категории граждан действует общий порядок, а специальное правовое регулирование, предусматривающее обеспечение инвалидов жилыми помещениями во внеочередном порядке из государственного жилищного фонда отсутствует, то при реализации права на получение жилого помещения в силу положений ч.3 ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ч.3 ст. 49 и п.3 ч.2 ст. 57 ЖК РФ семья Журавлевой С.В. в составе 2-х человек – материального истца и несовершеннолетнего Ж., имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, то есть реализует это право через органы местного самоуправления.
Истец, с учетом уточнений просил суд обязать Администрацию городского округа «Стрежевой» предоставить во внеочередном порядке по договору социального найма несовершеннолетнему Ж. в черте муниципального образования городской округ Стрежевой, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам жилое помещение, состоящее не менее чем из двух комнат с учётом права Ж. на дополнительную площадь в виде отдельной комнаты общей площадью не менее 40 кв.м., в соответствии с нормами предоставления, установленными решением Думы городского округа Стрежевой от 04.05.2011 № 75 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма».
В судебном заседании помощник прокурора Петрушин А.И. поддержал уточненные исковые требования прокурора города Стрежевого, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Материальный истец Журавлева С.В., извещенная о времени и месте судебного заседания должным образом, в суд не явилась, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие материального истца.
Представитель ответчика Администрации городского округа Стрежевой Павлова Е.В, исковые требования прокурора не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Просила отказать в удовлетворении иска. Пояснила, что согласно заключению врачебной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленному Журавлевой С.В. в администрацию городского округа Стрежевой, Ж. страдает заболеванием с диагнозом . Указанный диагноз в Перечне заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует. При этом заключение содержит ссылку о наличии права ребенка на дополнительную жилую площадь. В заключении также указано, что ребенок нуждается в дополнительной жилой площади в соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №, однако указанный нормативный акт устанавливает перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, но не устанавливает право на дополнительную жилую площадь. В перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, установленный Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № заболевание с кодом также не входит. ДД.ММ.ГГГГ за № Журавлевой С.В. дан ответ о том, что диагноз, указанный в заключении врачебной комиссии не дает право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Полагала, что Администрация городского округа Стрежевой при решении вопроса о постановке семьи Журавлевых на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и внеочередном обеспечении жилым помещением по договору социального найма действовала в рамках действующего законодательства РФ.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Конституцией Российской Федерации провозглашена обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, если гражданин в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.
Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
Закрепляя право каждого на жилище, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст. 40).
Статьей 52 ЖК РФ предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Данная норма направлена на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире.
Согласно части первой статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 указанной статьи случаев.
Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.
Согласно п.3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и указанных в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации органом.
Таким образом, эта норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанных в ней категории граждан.
В судебном заседании установлено, что Журавлева С.В. является матерью несовершеннолетнего Ж., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в , что следует из свидетельства о рождении I-OM № от ДД.ММ.ГГГГ (повторное) (л.д. 15).
На иждивении у Журавлевой С.В. имеется еще один несовершеннолетний ребенок, Ж., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении I-OM № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13)).
Согласно свидетельству о расторжении брака I-OM № от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ брак между Журавлевой С.В. и Ж. расторгнут (л.д.14), отец детей, около двух лет, проживает в , детей не воспитывает, что следует из объяснений Журавлевой С.В.
Согласно справке отдела регистрации граждан БРЦ ООО «СТЭС» № от ДД.ММ.ГГГГ, Журавлева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по месту жительства по адресу: , с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Совместно с ней зарегистрированы: мать М.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; отец М.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; сын Ж.., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время: сын Ж,., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (л.д. 18), данное жилое помещение на праве собственности принадлежит родителям материального истца. Семья Журавлёвых проживает в съемном жилом помещении по адресу: . Обратного суду не представлено.
Кроме того, согласно уведомлений №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений – Ж.., Журавлева С.В. и Ж. в собственности объекты недвижимого имущества не имеют (л.д.19-24).
Состояние здоровья Ж., подтверждается следующими документами.
Согласно заключению психолого-медико-педагогической консультации Управления образования городского округа Стрежевой от ДД.ММ.ГГГГ Ж. поставлен медицинский диагноз
Заключением врачебной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ Ж страдает заболеванием с диагнозом , на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № нуждается в дополнительной жилой площади.
Из заключения врачебной комиссии ОГАУЗ «Стрежевская городская больница» № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Ж., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страдает заболеванием (по МКБ), на основании Постановлений Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ №, данное заболевание входит в перечень заболеваний, дающих гражданину – инвалиду право на дополнительную жилую площадь и в перечень заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (л.д.17).
Справкой МСЭ-2012 № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Ж. является ребенком-инвалидом. Инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ, с датой очередного освидетельствования ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).
Согласно характеристике ученика 2 класса МОУ «С» Ж. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, правила поведения в школе не понимает и не принимает. На замечания педагогов не реагирует. У ребенка явно выражено нарушение статистических движений, мелкая моторика рук не развита. Зрительно-двигательная координация не сформирована. Ребенок не говорит, осмысленной фразовой речью не владеет. Отсутствуют навыки по самообслуживанию (л.д.9).
В судебном заседании установлено и не отрицается ответчиком, что ДД.ММ.ГГГГ Журавлева С.В обратилась в Администрацию городского округа Стрежевой с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма вне очереди как семье, имеющей в своем составе ребенка, страдающего тяжелой формой заболевания. Согласно заключению № от ДД.ММ.ГГГГ отдела жилищной политики Администрации городского округа Стрежевой семья Журавлева С.В. признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Согласно уведомлению ДД.ММ.ГГГГ (№), комиссией по жилищным вопросам при Администрации городского округа Стрежевой от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) на основании предоставленных документов и заключения о признании семьи Журавлевой С.В. малоимущей, принято решение о принятии Журавлевой С.В. в составе 3-х человек на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 51 и ст. 52 ЖК РФ, с номером очередности – 398. Однако разъяснено, что заболевание указанное в заключении врачебной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает право предоставления жилого помещения по договору социального найма вне очереди, поскольку указанное заболевание не входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства № 378 от 16.06.2006л.д.10).
В связи с отказом Администрации городского округа Стрежевой в предоставлении жилого помещения вне очереди, ДД.ММ.ГГГГ Журавлева С.В. обратилась с заявлением в прокуратуру города Стрежевого Томской области, с просьбой обращения в суд в интересах ее несовершеннолетнего сына (л.д. 8).
Из объяснений Журавлевой С.В., действующей в интересах несовершеннолетнего Ж., следует, что уход, контроль за сыном Ж. в течение дня обеспечивает она (л.д.25-26).
Рассматривая требования прокурора, суд приходит к выводу о том, что в данном случае имеется спор о праве на внеочередное предоставление Ж. жилого помещения по договору социального найма, с учетом его права на дополнительную площадь в соответствии с требованиями жилищного законодательства. Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2006 года № 378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, и в соответствии с п. 4 Перечня, заболевание, установленное врачебной комиссией у Ж. с кодом (по МКБ) отнесено к заболеваниям, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей - инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, статья 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является отсылочной нормой, подлежащей применению в системной взаимосвязи с положениями этого же Федерального закона и нормами жилищного законодательства.
Внеочередной (льготный) порядок обеспечения жилым помещением инвалидов, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при котором невозможно совместное проживание, Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не устанавливает.
Пунктом 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года № 901, определены основания признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия их на учет.
Порядок предоставления жилого помещения в порядке очередности или в льготном (внеочередном) порядке этот пункт Правил не устанавливает, а факт постановки семьи Журавлевой С.В. в составе 3-х человек на учет нуждающихся в жилом помещении подтвержден заключением Администрации городского округа Стрежевой от ДД.ММ.ГГГГ, и никем не оспаривался.
Согласно пункту 6 указанных выше правил жилые помещения инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации. Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь.
Данный пункт также не устанавливает права внеочередного предоставления жилого помещения членам семьи инвалида, а лишь разъясняет, какой размер и вид жилой площади (в виде отдельной комнаты) подлежит предоставлению инвалиду.
Материалами дела подтверждено, что ребенок – инвалид Ж. относится к той категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма, что не отрицалось представителем ответчика.
Представленные документы в материалы дела, свидетельствующие о наличии у ребенка-инвалида Ж. тяжёлой формы хронического заболевания, не опровергнуты ответчиком, обратного суду не представлено, вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ.
Давая оценку указанным доказательствам, по правилам, предусмотренным ст. 67 ГПК РФ, суд пришёл к выводу, что они является допустимыми.
Учитывая представленные доказательства, нормы закона, опровергая доводы ответчика об отсутствии оснований в предоставлении жилого помещения Ж. на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, суд приходит к выводу о том, что несовершеннолетний Ж. относится к категории граждан, имеющих право на внеочередное обеспечение жилой площадью по договору социального найма, нуждается в дополнительной жилой площади. Иные члены семьи таким правом не обладают.
Таким образом, являясь получателем жилищной льготы, Ж. вправе претендовать на отдельное жилое помещение во внеочередном порядке в пределах нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма с учетом имеющегося у него права на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты.
Суд также учитывает, что действующее жилищное законодательство не ставит право на внеочередное предоставление жилья гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне, в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от времени включения в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения и способа формирования этого списка.
Не имеется в подлежащих применению нормах права (ст.ст. 51, 57 ЖК РФ) и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории, поэтому право на внеочередное предоставление жилья должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, времени принятия их на учет, времени включения в соответствующий список и способа формирования этого списка.
Отсутствие в федеральном законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Таким образом, исходя из системного толкования указанных положений федерального закона, данной категории граждан жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке. Время принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указанных в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, не является основанием для создания очереди и присвоения очерёдности обратившимся лицам.
Из ст. 50 ЖК РФ следует, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
В соответствии с п. 2 ст. 58 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру, либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжёлых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне.
Согласно п. 1 ст. 6, п. 32, 36 ч. 2 ст. 47 Устава городского округа ответчик входит в структуру органов местного самоуправления, является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, ведёт в установленном порядке учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения.
Из положений ч. 5 ст. 57 ЖК РФ следует, что по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Согласно п. 2 Решения Думы городского округа Стрежевой от 04.05.2011 № 75, норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном образовании городской округ Стрежевой составляет 20 квадратных метров для одиноко проживающего гражданина; 15 кв.м. общей площади на одного члена семьи, состоящей из 2 и более человек.
В судебном заседании установлено, что до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма Ж. в черте муниципального образования «городской округ Стрежевой», отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, с учетом права Ж. на дополнительную площадь ответчиком не предоставлено.
Положениями ст. 14, 19, ч.2 ст. 49, ч.3 ст. 52, ч.3 ст. 57 ЖК РФ предусмотрено осуществление органами местного самоуправления полномочий по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление таким гражданам в установленном порядке жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда.
При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансферов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. 135-138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п.5 ч.1 ст. 55, ст. 60 и 61 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (ч.3 ст. 57 ЖК РФ).
Обязанность по предоставлению жилого помещения по договору социального найма должна быть возложена на основании ч. 1 ст. 60 ЖК РФ на орган местного самоуправления, то есть на Администрацию городского округа Стрежевой.
Исходя из изложенного, суд находит заявленное требование прокурора города Стрежевого в интересах несовершеннолетнего Ж. в лице законного представителя Журавлевой С.В. к Администрации городского округа Стрежевой о предоставлении во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Определяя общую площадь жилого помещения, которая должны быть предоставлена ребенку-инвалиду, с учетом нормы предоставления на каждого (20 кв.м), и площади дополнительной отдельной комнаты, суд учитывает ч.6 ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», допускающие предоставление инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных Перечнем, жилых помещений общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более, чем в два раза.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Ж. должно быть выделено не менее 40 кв.м. с учетом дополнительной площади.
Принимая во внимание изложенное, установленные по делу обстоятельства, учитывая наличие у Ж. тяжелой формы хронического заболевания, с учётом права Ж. на дополнительную жилую площадь, предусмотренного ч. 2 ст. 58 ЖК РФ, а также учитывая, что семья Журавлевых состоит на жилищном учёте, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░., ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 40 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 04.05.2011 № 75 «░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░».
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░.░░░░░. ░░░░░░░░ ░.░.