Решение по делу № 12-412/2016 от 22.07.2016

Судья Коваленко Т.К.                                                      Дело № 5-805/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ханты-Мансийск                     дело № 12-412/2016                   18 августа 2016 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Першаков Д.А., с участием защитника Томшина А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России Давыдовой Л.И. на постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, вынесенное 21.06.2016 в отно-шении указанного юридического лица по делу об административном правона-рушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры от 21.06.2016 ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России признано виновным в совершении административного правонарушения, предус-мотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 85000 рублей (с применением частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правона-рушениях).

Не согласившись с постановлением судьи, законный представитель ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России Давыдова Л.И. обратилась в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт изменить, назначив учреждению вместо административного штрафа адми-нистративное наказание в виде предупреждения. Свои требования автор жалобы обосновывает тем, что судьёй городского суда при определении вида админи-стративного наказания не были учтены характер совершённого администра-тивного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины), принятие мер к устранению административного нарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Кроме того, в жалобе сообщается на допущенное административным органом нарушение тре-бований части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях, выразившееся в не направлении учреждению копии протокола об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник Томшин А.Н. поданную жалобу поддержал.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела и проверив доводы жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.

Часть 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осущест-вление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального раз-решения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятель-ности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществля-ющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятель-ности.

Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензи-ровании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость вы-дачи такого документа в форме электронного документа. В статье 12 этого же Федерального закона определен перечень видов деятельности, подлежащих ли-цензированию, к одному из которых, в частности, относится медицинская деятель-ность.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности регули-руются утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими органи-зациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохране-ния, на территории инновационного центра «Сколково») (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензирование медицинской деятельности осущест-вляет, в частности, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в отношении медицинских и иных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также орга-низаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба; медицинских и иных организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением медицинских организаций, находящихся по состоянию на 01.01.2011 в муниципальной собственности, - по 31 декабря 2012 года включительно; медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

Медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении ме-дицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации согласно пункту 3 Положения о лицензировании медицинской деятель-ности.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 N 121н утверждены Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при сана-торно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях (далее - Требования).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утверждена номенклатура медицинских услуг.

Из составленного в отношении ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России протокола об административном правонарушении следует, что указанное юридическое лицо осуществляло работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, без специального разрешения (лицензии), в нарушение пункта 3 Положения о лицен-зировании медицинской деятельности, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2013 № 121н, приказа Министерства здравоох-ранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг». что было выявлено при проведении с (дата) по (дата) внеплановой документарной проверки должностными лицами территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонаруше-ниях, вина ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России в совершении этого административного правонарушения подтверждаются совокупностью приведённых в обжалуемом постановлении доказательств, которым судьёй городского суда дана надлежащая оценка в соответствии со статьями 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Россий-ской Федерации об административных правонарушениях, в том числе указанных в жалобе, по настоящему делу не усматривается. В материалах дела имеются доку-менты, подтверждающие направление в адрес ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России копии протокола об административном правонарушении в день составления этого протокола (л.д.12).

Административное наказание назначено ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России с применением правил, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 19.20 Кодекса Рос-сийской Федерации об административных правонарушениях – это свидетельствует о том, что при назначении административного наказания судьёй были учтены все обстоятельства, на которые ссылается автор жалобы.

Правовых оснований для назначения виновному административного нака-зания в виде предупреждения по настоящему делу не имеется.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление судьи городского суда следует признать законным и обоснованным, а поданную на это постановление жалобу – не подлежащей удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Россий-ской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, вынесенное 21.06.2016 в отношении ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, поданную на данное постановление жалобу законного представителя этого юридического лица – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры                                                    Д.А. Першаков

12-412/2016

Категория:
Административные
Истцы
АО "Транснефть-Сибирь"
Ответчики
администрация г. Нижневартовска
Управление Федеральной Сслужбы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному окру
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Флиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистраци, кадастра и картографи" по ХМАО
Другие
ФКУЗ МСЧ-72 ФСИН России
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Судья
Першаков Дмитрий Александрович
Статьи

19.20

Дело на странице суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
22.07.2016Материалы переданы в производство судье
18.08.2016Судебное заседание
18.08.2016Вступило в законную силу
02.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2017[Адм.] Судебное заседание
10.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2017[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее