Дело № 2а-2185/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 июля 2016 года г. Тверь
Пролетарский районный суд г. Твери
в составе:
председательствующего судьи Токаревой М.И.,
при секретаре Цховребадзе Г.В.,
с участием:
представителя административного истца по доверенности Пичугиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Чаландарову А.Д. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области обратилась в суд с административным иском, в котором просит взыскать с Чаландарова А.Д. задолженность по транспортному налогу – 8361 руб. и пени – 534,49 руб., а всего 8895,49 руб.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что административный ответчик в установленный законом срок не уплатил транспортный налог. Налогоплательщику направлялись налоговое уведомление и требование об уплате данной задолженности. В установленный срок обязанность по уплате налога не исполнена.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить, пояснив, что на момент рассмотрения спора по существу, административным ответчиком задолженность по транспортному налогу и пени не уплачены.
Административный ответчик, будучи своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания (о чем в деле имеются доказательства), не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца по доверенности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Обязанность гражданина платить законно установленные налоги установлена ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ).
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.
Согласно ст.ст. 12-14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, который установлен НК РФ и законом субъекта РФ, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
На территории Тверской области транспортный налог вводится, а также определяются его ставки, порядок и сроки уплаты законом Тверской области от 06 ноября 2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области».
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Из материалов дела, в частности, сведений о транспортных средствах предоставленных органами, осуществляющими государственную регистрацию, судом установлено, что административному ответчику в налоговый период ДД.ММ.ГГГГ год принадлежали на праве собственности транспортные средства: Мерседес Бенц, р/з №; Ниссан Кашкай, р/з №
Налоговым органом в соответствии с приведенными требованиями закона ответчику исчислен транспортный налог за 2014 год на указанные транспортные средства в сумме 8361 руб.
Суд, проверив расчет транспортного налога, находит его верным.
Ответчику направлено налоговое уведомление и требование с расчетом подлежащего уплате транспортного налога, что подтверждено документально.
В связи с тем, что задолженность по транспортному налогу не была своевременно погашена, административному ответчику в соответствии со ст. 57 НК РФ были начислены пени за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, всего в сумме 534,49 руб. Расчет пени проверен судом и является верным.
Поскольку административный ответчик доказательств уплаты транспортного налога и пени, суду не представил, а у административного истца отсутствуют сведения об оплате указанной задолженности, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с требованиями ст. 103 КАС РФ, 113, ст. 333.19 НК РФ с Чаландарова А.Д. подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к Чаландарову А.Д. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Чаландарова А.Д., зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области транспортный налог – 8361 руб. и пени 534,49 руб., а всего – 8895,49 руб.
Реквизиты для перечисления:
Банк получателя Отделение Тверь
ИНН/КПП 6950000017/695001001
Получатель УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС России №10 по Тверской области)
БИК 042809001,
Счет № 40101810600000010005,
ОКТМО 28701000
КБК транспортный налог – 18210604012021000110,
КБК пени по транспортному налогу – 18210604012022100110.
Взыскать с Чаландарова А.Д. государственную пошлину в доход государства в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Тверского областного суда через Пролетарский районный суд города Твери.
Федеральный судья М.И. Токарева
Решение в окончательной форме изготовлено 26 июля 2016 года.