Решение по делу № 2а-2905/2020 от 13.07.2020

Дело № 2а-2905/2020

25RS0002-01-2020-004615-40

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2020 года               город Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, д.23А

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Поздеевой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО3 к Управлению муниципальной собственности г Владивостока о признании решения незаконным, возложение обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Урядова Н.А., Кузнецова Н.В. обратились в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решение Управления муниципальной собственности <адрес>, изложенное в письме у от дата об отказе в предоставлении в общую долевую собственность (по ? доли каждой) за плату земельного участка с кадастровым номером: площадью 867 кв.м, адрес: <адрес>, разрешенное использование: общественное питание, с целью эксплуатации нежилого здания с кадастровым номером ; возложение обязанности восстановить нарушенные права административных истцов путем повторного рассмотрения обращения.

В обоснование заявленных требований указзано, что административные истцы являются собственниками по ? доли в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество здание - спортивный комплекс с закусочной, площадью 740 кв.м, назначение нежилое здание, кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>-а. Распоряжением Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от дата № 389-вр предварительно согласовано предоставление ФИО3, ФИО2 земельного участка, площадью кв.м, местоположение: Приморский край, г. <адрес>а. дата административные истцы обратились к административному ответчику с заявлением предоставить в общую долевую собственность (по ? доли каждой) за плату земельный участок с кадастровым номером площадью <...> кв. м, адрес: <адрес>-а с целью эксплуатации нежилого здания с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>. Решением, изложенным в письме от дата , административным ответчиком отказано в удовлетворении обращения заявителей. Административные истцы полагают, что решение ответчика является незаконным и нарушает их права и интересы в сфере исключительных прав на земельный участок, установленных статьями 39.6, 39.20 Земельного кодекса РФ. Поскольку объект недвижимости с кадастровым номером является линейным объектом, размещение которого допускается на условиях сервитута, то наличие данного объекта на испрашиваемом земельном участке не является основанием к отказу в предоставлении в собственность административных истцов такого земельного участка. Следует отметить, что законодательством Российской Федерации не установлено обязательное внесение в ЕГРН сведений о координатах объекта недвижимости для разрешения вопроса о предоставлении такого земельного участка. Полагаем, что проведение такой процедуры не требуется, так как при утверждении схемы расположения земельного участка в ходе принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган имел возможность определить размещение объекта недвижимости в границах испрашиваемого земельного участка.

Административные истцы Урядова Н.А. и Кузнецова Н.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Представитель административных истцов Урядова Н.А. и Кузнецова Н.В. по доверенности ФИО8 в судебном заседании требования административного искового заявления поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика - Управления муниципальной собственности г. Владивостока по доверенности ФИО5 возражала против удовлетворения требований административного искового заявления по доводам, изложенным в письменном отзыве, пояснив, что по сведениям ЕГРН в границах земельного участка с кадастровым номером имеющего местоположение: <адрес>, расположен объект недвижимости 25: - сооружение коммунального хозяйства (трасса центрального отопления), которое находится в собственности муниципального образования г. Владивосток. В заявлении административных истцов от дата указано только здание - спортивный комплекс с закусочной, с кадастровым номером . Так же, часть земельного участка расположена в зоне с особыми условиями использования территории «охранная зона воздушной электролинии 35 кВ «<...>». На основании изложенного, полагает решение является законным и обоснованным, в связи с чем просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, документы, представленные сторонами, представленный письменный отзыв, пояснения, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела следует, что ФИО7 и ФИО3 являются собственниками по ? доли в праве общей долевой собственности на недвижимое имущество здание - спортивный комплекс с закусочной, площадью 740 кв.м, назначение нежилое здание, кадастровый , расположенное по адресу: <адрес>-а.

Распоряжением Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от дата -вр предварительно согласовано предоставление ФИО3, ФИО2 земельного участка, площадью 867 кв.м, местоположение: <адрес>.

дата ФИО7 и ФИО3 обратились в Управление муниципальной собственности г. Владивостока с заявлением о предоставлении в общую долевую собственность (по ? доли каждой) за плату земельный участок с кадастровым номером площадью 867 кв. м, адрес: <адрес>-а, разрешенное использование: общественное питание, с целью эксплуатации нежилого здания с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

Решением Управления муниципальной собственности г. Владивостока, изложенным в письме от дата , ФИО2 и ФИО3 сообщено о невозможности предоставления в общую долевую собственность испрашиваемого земельного участка, в обоснование указано, что границы указанного объекта недвижимости не установлены в соответствии с действующим законодательством, в границах земельного участка с кадастровым номером расположен объект недвижимости - сооружение коммунального хозяйства (трасса центрального отопления), находящийся в собственности муниципального образования <адрес>, тогда как в заявлении административных истцов от дата указано только здание - спортивный комплекс с закусочной, с кадастровым номером 25, а также нахождение части земельного участка в зоне с особыми условиями использования территории «охранная зона воздушной электролинии 35 кВ «Спутник - Угловая».

Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения не соответствующим требованиям действующего законодательства в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;

3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;

4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса, осуществляется без проведения торгов.

Согласно подпункту 6 пункту 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, который предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.

Статья 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.В силу пункта 2 Правил от 24.02.2009 №160 в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

Согласно пункту 8 Правил в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе: в охранных зонах, установленных для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 вольт, запрещается складировать или размещать хранилища любых, в том числе горюче-смазочных, материалов; размещать рынки, торговые точки, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов, садовые, огородные и дачные земельные участки, объекты жилищного строительства, индивидуального строительства, проводить любые мероприятия связанные с большим скоплением людей, не занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ, в том числе размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 10 в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений; посадка и вырубка деревьев и кустарников, дноуглубительные, землечерпальные и погрузочно-разгрузочные работы, проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 метра, земляные работы на глубине более 0,3 метра (на вспахиваемых землях на глубине более 0,45 метра), а также планировка грунта (в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи).

Границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании.

Из положений пп. 14.1 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что земельный участок не может быть предоставлен на праве аренды без проведения торгов в случае, если он полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка.

Согласно представленным сведениям, часть испрашиваемого земельного участка расположена в зоне с особыми условиями использования территории «охранная зона воздушной электролинии 35 кВ «Спутник - Угловая» с учетным номером 25.28.2.77., часть земельного участка расположена в зоне с особыми условиями использования территории с учетным

Учитывая, что нахождение части земельного участка непосредственно в охранной зоне воздушной электролинии приведет к невозможности осуществлять собственником этой линии необходимое обслуживание, а в случае аварии устранять неисправность, не ставя под угрозу безопасность и права третьих лиц, то есть невозможности разрешенного использования земельного участка, суд находит решение Управления муниципальной собственности г. Владивостока в предоставлении данного земельного участка в собственность административным истцам, законным и обоснованным, соответствующим действующему законодательству.

Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" установлено, что лицо, подающее заявление о приобретении прав на земельный участок без проведения торгов обязано представить сообщение, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

Согласно сведениям ЕГРН в границах земельного участка с кадастровым имеющего местоположение: <адрес>, расположены объекты капитального строительства с кадастровыми номерами:

Вместе с тем, в представленном административными истцами сообщении об объектах недвижимого имущества указано только здание - спортивный комплекс с закусочной, с кадастровым номером границы которого не установлены в соответствии с действующим законодательством.

Согласно сведениям ЕГРН объект капитального строительства с кадастровым номером - сооружение коммунального хозяйства (трасса центрального отопления), находится в собственности муниципального образования г. Владивосток.

Поскольку на момент подачи заявления административными истцами не представлено сообщение, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, согласно пункта 6 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от дата. , административный ответчик обоснованно пришел к выводу о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка.

В обоснование отказа в предоставлении земельного участка в собственность административный ответчик также указал, со ссылкой на пункт 4 статьи 39.16 ЗК РФ, что на испрашиваемом земельном участке расположен объект недвижимости объект капитального строительства с кадастровым номером - сооружение коммунального хозяйства (трасса центрального отопления), находится в собственности муниципального образования г. Владивосток.

Между тем в представленном пакете документов отсутствует информация об отнесении данного объекта к числу объектов, размещение которых на земельном участке возможно без предоставления земельных участков и установления сервитутов, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1300.

Согласно пункту 3 статьи 39.36 ЗК РФ виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Пункт 7 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" предусматривает тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Следовательно, указанный объект относится к объектам, поименованным в пункте 7 названного Перечня N 1300, поэтому для размещения такого объекта не требуется предоставления самостоятельного земельного участка.

В сложившейся ситуации, у административного ответчика не имелось предусмотренных пунктом 4 статьи 39.16 ЗК РФ оснований для отказа административным истцам в предоставлении в собственность спорного земельного участка без проведения торгов, в связи с чем нахожу доводы административных ответчиков в этой части обоснованными.

Вместе с тем, признание судом незаконным одного из оснований, положенных административным ответчиком в основу оспариваемого решения, не свидетельствует о незаконности решения Управления муниципальной собственности г. Владивостока в целом, поскольку у административного ответчика имелись иные основания для отказа истцам в предоставлении в собственность испрашиваемого земельного участка, которые исследовались судом и признаны законными и обоснованными по вышеизложенным основаниям.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В ходе судебного разбирательства не установлено не соответствие оспариваемого решения УМС г. Владивостока требованиям закона, а также не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов заявителей.

При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает со стороны административного ответчика нарушений прав административных истцов оспариваемым решением и оснований для удовлетворения административного искового заявления не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Урядовой Натальи Александровны, Кузнецовой Нелли Валерьевны к Управлению муниципальной собственности г Владивостока о признании незаконным решения, изложенного в письме от дата у об отказе в предоставлении в общую долевую собственность за плату земельного участка, возложение обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья                                    Н.А.Буланова

2а-2905/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Урядова Наталья Александровна
Кузнецова Нелли Валерьевна
Ответчики
УМС Г. ВЛАДИВОСТОКА
Другие
Личман Елена Викторовна
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Буланова Нина Александровна
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация административного искового заявления
14.07.2020Передача материалов судье
16.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2020Подготовка дела (собеседование)
10.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее