Дело №2а-1372/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Саяногорск 20 ноября 2018 года
Саяногорский городской суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Емельянова А.А.,
при секретаре Ненашевой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Республике Хакасия к Андросову В. В.чу о взыскании транспортного и земельного налогов, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Республике Хакасия (далее также – МИФНС №2, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Андросову В.В. о взыскании транспортного и земельного налогов, пени.
Требования мотивированы тем, что Андросов В.В. является плательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество, имеет задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 20 700 рублей, по земельному налогу за 2015 год – 959 рублей. В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок ему по ним начислены пени. Кроме того, налоговым органом установлено, что налогоплательщик не в установленный срок уплатил налог на имущество физических лиц за 2015 год, в связи с чем ему начислена пеня за период с ДАТА по ДАТА в сумме 442,39 рубля. По истечении срока уплаты налога и пени налогоплательщику в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ направлено требование № от ДАТА со сроком для добровольной уплаты до ДАТА. Требование не исполнено. Судебный приказ мирового судьи от ДАТА о взыскании указанной задолженности отменён ДАТА на основании возражений ответчика, поэтому ДАТА Инспекция обратилась в суд с иском. Поскольку обязанность по уплате налогов и пени налогоплательщиком не исполнена, просила взыскать в доход соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 20 700 рублей, пени по нему – 469,20 рубля, по земельному налогу – 959 рублей, пени по нему – 21,74 рубля, долг по пене по налогу на имущество – 442,39 рубля, а всего 22 592,33 рубля.
Представитель административного истца Сёмина А.В. исковые требования поддержала в полном объёме по изложенным в иске основаниям.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося ответчика, надлежащим образом извещённого о времени и месте судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии с пп. 1-4 п. 1 и п. 5 ст. 23, абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, встать на учёт в налоговых органах, вести в установленном порядке учёт своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, представлять в случаях и в порядке, предусмотренных НК РФ, в налоговый орган информацию и документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный законом срок.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неисполнения налогоплательщиком, в том числе по требованию налогового органа обязанности по уплате налога его сумма может быть взыскана в судебном порядке (ст. 45-48 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспорено административным ответчиком, Андросов В.В. является плательщиком транспортного налога, так как за ним в 2007 году было зарегистрировано транспортное средство <>.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).
<> ст. 363 НК налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истёкшим налоговым периодом.
Таким образом, транспортный налог за 2015 год подлежал уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее ДАТА.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 2, 4 ст. 52 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что Андросов В.В. является плательщиком земельного налога, так как за ним в ДАТА был зарегистрирован земельный участок по адресу: <адрес>; в ДАТА – земельный участок по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учётом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 408 НК РФ).
Также Андросов В.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как за ним было зарегистрировано недвижимое имущество: в ДАТА – иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: <адрес>; в ДАТА – жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> в 2005 году – гараж по адресу: <адрес>
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (п. 1 ст. 401 НК РФ).
На основании п. 2 ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, которое считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 2, 4 ст. 52 НК РФ).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
О необходимости уплаты за 2015 год до ДАТА транспортного налога в размере 20 700 рублей, земельного налога в размере 959 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 19 517 рублей Андросов В.В. был уведомлён Инспекцией в форме налогового уведомления № от ДАТА, содержащего сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доле в праве, налоговых ставках, количестве месяцев в году, за которые производится расчёт, и сумме налога, подлежащего уплате.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Андросов В.В. обязанность по уплате налогов своевременно не исполнил.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пунктом 4 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Представленный Инспекцией расчёт пени вследствие неуплаты транспортного налога в размере 469,20 рубля (за период с ДАТА по ДАТА), земельного налога в размере 21,74 рубля (за период с ДАТА по ДАТА), налога на имущество физических лиц в размере 442,39 рубля (за период с ДАТА по ДАТА) проверен судом и признаётся верным, ответчиком не опровергнут.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 НК РФ.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
ДАТА Андросову В.В. направлено требование № от ДАТА о необходимости уплаты транспортного налога в сумме 20 700 рубля, земельного налога в сумме 959 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 19 517 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 469,20 рубля, пени по земельному налогу в сумме 21,74 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 442,39 рубля.
Указанным требованием установлен срок уплаты недоимки по налогам и пени до ДАТА.
Из представленных налогового уведомления и требования об уплате налогов, пени суд приходит к выводу о том, что процедура принудительного взыскания налогов и пени налоговым органом была соблюдена.
В установленный срок задолженность административным ответчиком в полном объёме не погашена.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Статьей 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
По заявлению Инспекции мировым судьёй судебного участка №4 г. Саяногорска ДАТА выдан судебный приказ о взыскании задолженности, который им же впоследствии на основании возражений ответчика был отменён ДАТА, вследствие чего ДАТА Инспекцией предъявлен в суд административный иск.
Таким образом, обращение в суд с настоящим административным иском последовало в пределах шести месяцев со дня отмены судебного приказа, то есть срок обращения в суд соблюдён.
С учётом того, что у административного ответчика Андросова В.В. в настоящее время имеется задолженность по транспортному налогу в размере 20 700 рублей, земельному налогу в размере 959 рублей, пени по транспортному налогу в размере 469,20 рубля, пени по земельному налогу в размере 21,74 рубля, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 442,39 рубля, суд считает требования МИФНС России №2 по Республике Хакасия о взыскании обязательных платежей и санкций обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
Учитывая, что при подаче иска МИФНС России №2 по Республике Хакасия была освобождена от уплаты госпошлины, с Андросова В.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 877,77 рубля.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 700 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 959 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 469,20 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 21,74 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 442,39 ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 22 592 (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░) ░░░░░ 33 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 877 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 77 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░