<данные изъяты>
Дело № 2-3076/2016
Категория 2.064
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 ноября 2016 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи – Кукурекина К.В.,
при секретаре – Корнеенко Г.А.,
с участием истца – Землянухиной Т.В., представителя истца – Вышинского А.В., представителя ответчика – Мелешкина О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе гражданское дело по исковому заявлению Землянухиной Т.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) о признании незаконным отказа в установлении досрочной страховой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
16.09.2016 Землянухина Т.В. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором, уточнив исковые требования просит: включить в страховой стаж Землянухиной Т.В. 3 года 7 месяцев 22 дня, которые небыли включены Государственным учреждением – Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) при назначении пенсии за период трудовой деятельности с 02.09.1981 по 20.06.1988; обязать ответчика произвести перерасчет и начисление пенсии Землянухиной Т.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в том числе с учетом норм Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Исковые требования мотивированы тем, что Землянухина Т.В. 10.05.2016 обратилась в отдел Пенсионного фонда в Ленинском районе г. Севастополя с заявлением о назначении пенсии. Согласно справке от 04.08.2016 истцу с 08.06.2016 была установлена страховая пенсия по старости в размере 7157,49 руб.. Однако при назначении пенсии и исчислении страхового стажа к истцу, по её мнению безосновательно, не применялись нормы Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Согласно отметке в паспорте гражданина Украины, истец зарегистрирован на территории города Севастополя с 1995 года. Кроме того истец указывает, что в страховой стаж за период с 02.09.1981 по 20.06.1988 должны быть дополнительно включены 3 года 7 месяцев 22 дня льготной выслуги лет, что подтверждается Справкой №2/50 от 25.06.1988 года войсковой части 77510, однако ответчик данный период в страховой стаж не включил.
Истец в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить, пояснила, что в 2011 году приехали сюда на службу в ЧФ РФ, в связи с чем получила паспорт гражданина РФ, на пенсионном обеспечении состояла в Севастополе.
Представитель истца в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить, пояснил, что не согласны с назначенной суммой пенсии, ответчиком не учтено, что служба в вооруженных силах проходил на крайнем севере; истец с 1991 года по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в г. Севастополе, по состоянию на 18 марта 2014 года имела два гражданства, по паспорту гражданина РФ была прописана в г. Новороссийске.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых в полном объеме, предоставил суду возражения, в которых указал, что номы Федерального закона №208-ФЗ не распространяется на истца, поскольку она признана гражданином РФ с 2011 года. Относительно требований о включении в страховой стаж периода по льготной выслуге лет, согласно справки, пояснил, что пенсионным фондом учтен в полном объеме календарный период прохождения воинской службы истца, согласно той же справки, при этом наличие у истца льготной выслуги лет учитываться не должно.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела судом установлено, что истец согласно паспорту гражданина Украины серии №, выданного <данные изъяты> (л.д. 7-8) зарегистрирована по адресу: гор. Севастополь, <адрес> с 27 января 1995 года.
Согласно паспорту гражданина РФ серии №, выданным 07.09.2011 Отделением в Приморском округе гор. Новороссийска Отдела УФМС России по Краснодарскому краю в гор. Новороссийске (л.д. 10-11) истец зарегистрирована по адресу: <адрес> с 08.07.2014, до этого истец была зарегистрирована в гор. Новороссийске.
Как установлено из справки от 04.08.2016 (л.д. 22) Землянухиной Т.В. с 08.06.2016 установлена страховая пенсия по старости, которая составляет 7157,49 руб., согласно справки № от 04.08.2016 страховой стаж истца составляет 23 года 0 месяцев 22 дня.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с часть. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Статьей 3 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Федеральный закон №340-1 от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в РФ» утратил силу с 01.01.2002 в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», который в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01 января 2015 года не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.
Пунктом 6 ст. 11 Федерального конституционного закона №6-ФКЗ от 21.03.2014 (О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что законодательство РФ об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.
В соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», который вступил в силу с 01.01.2015 предусмотрено, что данный Федеральный закон в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на страховые пенсии.
Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального Конституционного закона от 23.03.2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
Положения Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», содержащие льготные условия для назначения пенсии для граждан РФ, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в система обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, распространяют свое действие лишь на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона от 23.03.2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», иностранных граждан и лиц без гражданства.
Имеющимися в материалах дела доказательствами надлежаще подтверждается, что истец является гражданином РФ на основании паспорта гражданина РФ серии №, выданным 07.09.2011 Отделением в Приморском округе гор. Новороссийска Отдела УФМС России по Краснодарскому краю в гор. Новороссийске.
При таких обстоятельства, истец не относится к числу лиц, на которых распространяется Федеральный закон от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Доводы истца о наличии у него в паспорте гражданина Украины отметки о регистрации его проживания в городе Севастополе по состоянию на 18.03.2014 правового значения для разрешения данного спора не имеют исходя из следующего.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» установлено, что гражданин РФ, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Таким образом, граждане Российской Федерации, проживавшие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя на момент принятия указанных субъектов в состав Российской Федерации и приобретшие гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательства Российской Федерации о гражданстве до 18.03.2014, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством РФ.
Вместе с тем, Федеральный закон от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» является специальным, перечень лиц, на которых он распространяется (ч.1 ст. 1 данного Закона), а также перечень документов, подтверждающих факт постоянного проживания гражданина РФ на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя (ч.3 ст. 2 данного Закона) является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит).
Доводы истца об осуществлении трудовой деятельности на территории города Севастополя с 1991 года по настоящее время, правового значения для разрешения данного спора не имеют, поскольку данные обстоятельства ответчиком не оспаривались, при этом при рассмотрении настоящего дела судом было определено, что истец не относится к числу лиц, на которых распространяется Федеральный закон от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
Учитывая изложенное исковые требования Землянухиной Т.В. о понуждении произвести перерасчет назначенной ей пенсии с учетом норм Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» удовлетворению не подлежат.
Что касается исковых требований о понуждении ответчика включить в страховой стаж Землянухиной Т.В. 3 года 7 месяцев 22 дня, согласно справки от 25.06.1988 №2/50, суд исходит из следующего.
Согласно справки от 25.06.1988 №2/50 выслуга лет Землянухиной Т.В. в Вооруженных Силах СССР составляет: календарная 6 лет 9 месяцев 20 дней, льготная 3 года 7 месяцев 22 дня, общая 10 лет 5 месяцев 12 дней.
Согласно п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О страховых пенсиях" в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются, в том числе период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Из анализа вышеприведенной нормы следует, что при назначении страховой пенсии по старости учитывается календарный период прохождения воинской службы, что и было сделано ответчиком, при этом льготная выслуга лет не учитывается, поскольку Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не предусмотрено, что при назначении страховой пенсии по старости льготная выслуга лет включается в период прохождения воинской службы.
Таким образом, из представленных доказательств судом не усматривается противоправность действий ответчика по назначению истцу пенсии, право истца на пенсионное обеспечение ответчиком не нарушено, размер пенсии рассчитан в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем, суд считает исковые требования Землянухиной Т.В. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 98 ГПК РФ в связи с отказом в иске судебные расходы возмещению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления Землянухиной Т.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное) о признании незаконным отказа в установлении досрочной страховой пенсии – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 29.11.2016.
Судья – <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>