Дело № 2а-1836/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 мая 2018 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Брянской О.Е., при секретаре Будажаповой Т.Б., с участием помощника прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ Батуевой Д.Д., представителя административного истца Кокориной Д.Г., действующей на основании доверенности от 01.03.2018, административного ответчика Николаенко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по исковому заявлению ОП № 1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ к Николаенко Алексею Анатольевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. Улан-Удэ, обращаясь в суд, просил установить административный надзор в отношении Николаенко А.А. сроком на 2 года, срок административного надзора исчислять с момента вступления решения в законную силу, установить в отношении Николаенко А.А. временное административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что Николаенко А.А., являясь лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имея неснятую, непогашенную судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность населения и общественную нравственность.
В судебном заседании представитель административного истца Кокорина Д.Г. доводы заявления поддержала.
Ответчик Николаенко А.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора, совершение административных правонарушений не оспаривал.
Выслушав стороны, прокурора, полагавшую возможным иск удовлетворить, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Из материалов дела следует, что приговором Железнодорожного районного суда Республики Бурятия от 24.06.2008 г. Николаенко А.А. осужден по ч. 4 ст. 111, ч. 1 ст. 131 УК РФ к 10 годам лишения свободы.
Преступления, за которые осужден Николаенко А.А., согласно ст. 15 УК РФ являются особо тяжким и тяжким.
16.08.2017 г. Николаенко А.А. освобожден из ОИК № 30 УФСИН Российской Федерации по Республике Бурятия по отбытии срока наказания.
В течение года Николаенко А.А. совершено два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ - потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом), что подтверждается материалами дела.
В соответствии с Законом № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Заявление об установлении административного надзора в отношении Николаенко А.А. соответствует требованиям вышеназванного закона, устанавливаемый срок административного надзора и количество явок для регистрации является соразмерным с учетом характера и тяжести совершенных административных правонарушений, совершения двух административных правонарушений в течение года, характеристики ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-176, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск удовлетворить.
Установить в отношении Николаенко Алексея Анатольевича, *** года рождения, административный надзор сроком на 2 (два) года. Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения в законную силу.
Установить в отношении поднадзорного лица Николаенко Алексея Анатольевича административное ограничение: обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в апелляционном порядке в течение десяти дней через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
Судья: О.Е. Брянская