Дело № 2а-50/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
22 марта 2019 года село Нижняя Омка
Нижнеомский районный суд Омской области в составе судьи Смолиной Т.М. при секретаре Мальчихиной Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Нижнеомского района Омкой области к администрации Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о контрактной системе,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Прокурор Нижнеомского района Омской области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, в котором просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок (www. zakupki.gov.ru) Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд и Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд, обязать администрацию Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского МРОмской области в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на сайте http:// zakupki.gov.ru указанные акты. Требование мотивировано тем, что прокуратурой Нижнеомского района Омской области проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в результате которой выявлено нарушение в форме бездействия со стороны администрации Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского МРОмской области. По состоянию на 20.02.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «нормативно-методическая и справочная информация по регулированию контрактной системы в сфере закупок» не размещены утвержденные в 2016 году постановлениями главы Старомалиновского сельского поселения Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд и Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Представитель административного истца помощник прокурора Нижнеомского района Омской области Пурвиньш Ю.Я. в судебном заседании поддержала административное исковое заявление по доводам, в нем изложенным.
Представитель административного ответчика глава Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района РћРјСЃРєРѕР№ области Мозжерина Р.Рќ. РІ судебном заседании участия РЅРµ принимала, просила рассмотреть дело РІ ее отсутствие, указала, что требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° признает, последствия признания административного РёСЃРєР° ей понятны.
Заслушав пояснения представителя административного истца, с учетом позиции административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
В силу ст.21 предметом надзора являются, в том числе, исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Согласно ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Рнформация, предусмотренная настоящим Федеральным законом Рё размещенная РІ единой информационной системе, должна быть полной Рё достоверной.
Поскольку органы местного самоуправления, осуществляющие обеспечение государственных и муниципальных нужд, действуют в публичных интересах, предусмотренная для них контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.
В силу ст.16 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок осуществляется исходя из определенных целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: 1) планов закупок; 2) планов-графиков.
В соответствии с п.5 ст.17 указанного Федерального закона порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно пункту 2 вышеназванного постановления РџРѕСЂСЏРґРѕРє формирования, утверждения Рё ведения планов закупок для обеспечения РЅСѓР¶Рґ субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (муниципальных РЅСѓР¶Рґ), устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (местной администрацией) СЃ учетом настоящего документа, РІ течение 3 дней СЃРѕ РґРЅСЏ его утверждения подлежит размещению РІ единой информационной системе РІ сфере закупок, Р° РґРѕ РІРІРѕРґР° ее РІ эксплуатацию - РЅР° официальном сайте Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет" для размещения информации Рѕ размещении заказов РЅР° поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
В силу п.1 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации (п.5 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 г. № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, устанавливаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) с учетом настоящих требований, в течение 3 дней со дня их утверждения подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
Установлено, что в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе постановлениями главы Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области № 2-п от 15.01.2016 г. и № 2-п от 09.01.2019 г. утверждены Порядок формирования утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского МРОмской области и Порядок формирования утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского МРОмской области.
В результате проведенной прокуратурой Нижнеомского района Омской области проверки выявлено нарушение в форме бездействия со стороны администрации Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского МРОмской области: указанные правовые акты не размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
11.01.2019 г. прокурором Нижнеомского района Омской области в адрес главы Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области внесено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Р’ настоящее время, как признает сам ответчик, администрацией Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района РћРјСЃРєРѕР№ области правовые акты РЅРµ размещены РЅРё РІ единой информационной системе РІ сфере закупок, РЅРё РЅР° официальном сайте Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет" для размещения информации Рѕ размещении заказов РЅР° поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р» :
Административное исковое заявление прокурора Нижнеомского района Омкой области к администрации Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о контрактной системе удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, выразившееся в непринятии мер по своевременному размещению в Единой информационной системе в сфере закупок правовых актов, устанавливающих порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Обязать администрацию Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разместить в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http:// zakupki.gov.ru Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд и Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Нижнеомский районный суд Омской области.
РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ
Копия верна
Судья Секретарь
Решение в окончательной форме изготовлено 22 марта 2019 года.