Решение по делу № 2а-50/2019 от 22.02.2019

Дело № 2а-50/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 марта 2019 РіРѕРґР°             село РќРёР¶РЅСЏСЏ РћРјРєР°

    РќРёР¶РЅРµРѕРјСЃРєРёР№ районный СЃСѓРґ РћРјСЃРєРѕР№ области РІ составе СЃСѓРґСЊРё Смолиной Рў.Рњ. РїСЂРё секретаре Мальчихиной Р›.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Нижнеомского района РћРјРєРѕР№ области Рє администрации Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района РћРјСЃРєРѕР№ области Рѕ признании незаконным бездействия Рё возложении обязанности устранить нарушения законодательства Рѕ контрактной системе,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Прокурор Нижнеомского района Омской области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, в котором просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок (www. zakupki.gov.ru) Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд и Порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд, обязать администрацию Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского МР Омской области в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на сайте http:// zakupki.gov.ru указанные акты. Требование мотивировано тем, что прокуратурой Нижнеомского района Омской области проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в результате которой выявлено нарушение в форме бездействия со стороны администрации Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского МР Омской области. По состоянию на 20.02.2019 г. в единой информационной системе в сфере закупок в разделе «нормативно-методическая и справочная информация по регулированию контрактной системы в сфере закупок» не размещены утвержденные в 2016 году постановлениями главы Старомалиновского сельского поселения Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд и Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Представитель административного истца помощник прокурора Нижнеомского района Омской области Пурвиньш Ю.Я. в судебном заседании поддержала административное исковое заявление по доводам, в нем изложенным.

Представитель административного ответчика глава Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области Мозжерина И.Н. в судебном заседании участия не принимала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указала, что требования прокурора признает, последствия признания административного иска ей понятны.

Заслушав пояснения представителя административного истца, с учетом позиции административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В силу ст.21 предметом надзора являются, в том числе, исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Поскольку органы местного самоуправления, осуществляющие обеспечение государственных и муниципальных нужд, действуют в публичных интересах, предусмотренная для них контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

В силу ст.16 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок осуществляется исходя из определенных целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: 1) планов закупок; 2) планов-графиков.

В соответствии с п.5 ст.17 указанного Федерального закона порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг» в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 2 вышеназванного постановления Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), устанавливаемый соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) с учетом настоящего документа, в течение 3 дней со дня его утверждения подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

В силу п.1 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации (п.5 ст.21 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 г. № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок, устанавливаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) с учетом настоящих требований, в течение 3 дней со дня их утверждения подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

Установлено, что в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе постановлениями главы Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области № 2-п от 15.01.2016 г. и № 2-п от 09.01.2019 г. утверждены Порядок формирования утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского МР Омской области и Порядок формирования утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского МР Омской области.

В результате проведенной прокуратурой Нижнеомского района Омской области проверки выявлено нарушение в форме бездействия со стороны администрации Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского МР Омской области: указанные правовые акты не размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

11.01.2019 г. прокурором Нижнеомского района Омской области в адрес главы Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области внесено представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В настоящее время, как признает сам ответчик, администрацией Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области правовые акты не размещены ни в единой информационной системе в сфере закупок, ни на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

Административное исковое заявление прокурора Нижнеомского района Омкой области к администрации Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения законодательства о контрактной системе удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, выразившееся в непринятии мер по своевременному размещению в Единой информационной системе в сфере закупок правовых актов, устанавливающих порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Обязать администрацию Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разместить в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http:// zakupki.gov.ru Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд и Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения муниципальных нужд Старомалиновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области.

    

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Нижнеомский районный суд Омской области.

РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ

Копия верна

Судья Секретарь

Решение в окончательной форме изготовлено 22 марта 2019 года.

2а-50/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация Старомалиновского сельского поселения
прокурор
Суд
Нижнеомский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
nizneomskcourt.oms.sudrf.ru
22.02.2019Регистрация административного искового заявления
26.02.2019Передача материалов судье
26.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2019Подготовка дела (собеседование)
14.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2019Судебное заседание
22.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее