Решение по делу № 2-287/2018 от 01.03.2018

Дело № 2 – 287/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 мая 2018 года г. Канск

Канский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Гришаниной Н.В.,

при секретаре Ляпуновой О.В.,

прокурора - Поздняковой Л.О.,

материального истца – Барановой О.А.,

представителя третьего лица – Будаева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора, в интересах Барановой ФИО6 к Муниципальному казенному учреждению культуры «Централизованная клубная система администрации Терского сельсовета Канского района» о взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением, в интересах Барановой О.А., о взыскании заработной платы, мотивируя свои требования тем, что в Канскую межрайонную прокуратуру обратилась Баранова О.А. с заявлением о защите трудовых прав, выразившихся в начислении и выплате заработной платы за период с января по декабрь 2017 года ниже минимального размера оплаты труда.

По данному заявлению проведена проверка, в ходе которой было выявлено нарушение трудовых прав работника Барановой О.А. со стороны его работодателей выразившееся в начислении и выплате ей заработной платы за период с января по декабрь 2017 г. ниже минимального размера оплаты труда.

Прокурор просит взыскать в пользу Барановой О.А. с ответчика МКУК «Централизованная клубная система администрации Терского сельсовета Канского района» задолженность по заработной плате за период с января по декабрь 2017 года в размере 9840 рублей 27 копеек.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация Терского сельсовета Канского района Красноярского края, как учредитель МКУК «Централизованная клубная система администрации Терского сельсовета» Канского района.

В судебном заседании истец – помощник Канского межрайонного прокурора Позднякова Л.О. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Материальный истец Баранова О.А. в судебном заседании иск поддержала, по изложенным в иске доводам.

Представитель ответчика – МКУК «Централизованная клубная система администрации Терского сельсовета» Канского района в судебное заседание не явился, представлена информация о нахождении учреждения в стадии ликвидации.

Представитель третьего лица – администрации Терского сельсовета Канского района в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Представитель третьего лица – администрации Канского района Красноярского края Будаев А.В. в судебном заседании возражений по существу исковых требований не высказал.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, с учетом мнения явившихся участников процесса и требований ст. 167 ГПК РФ, и, заслушав стороны, а также исследовав письменные материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 15 Конституции Российской Федерации предусматривает, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Статья 72 Конституции РФ относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросы трудового законодательства. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 76 Конституции РФ). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с ч. 1 и 2 настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (п. 5 ст. 76).

Согласно ст. 11 ТК РФ все работодатели (физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих норму трудового права. В силу ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим договором, правилами внутреннего трудового распорядка,

Статья 133 ТК РФ предусматривает, что минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.

Министерство труда Российской Федерации в разъяснении от 11.09.1995 г. № 3, утв. Постановлением Министра труда Российской Федерации от 11.09.1995 года № 49 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностям, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего, Востока и коэффициентов» процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях, подтвердив сложившуюся правоприменительную практику, указало, что процентные надбавки и коэффициенты начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет.

Таким образом, районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на заработок, определенный в соответствии с установленной системой оплаты труда.

В силу прямого предписания Конституции РФ (ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с ч. 1 ст. 133 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.

Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции РФ и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением Администрации Красноярского края от 21.08.92 № 311-п «Об установлении районного коэффициента» установлен единый районный коэффициент к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов края, равный 1,3. Постановлением Совета Министров и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена выплата процентной надбавки к заработной плате за непрерывный стаж работы южных районах Красноярского края, которым ранее не была установлена такая надбавка (в их состав входит, в том числе, и Канский район). В соответствии с п. 1 Постановления № 794, определенные им надбавки к заработной плате устанавливаются в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30%. Данные акты в настоящее время не отменены и не изменены, следовательно, применяются при регулировании трудовых правоотношений.Статьей 1 ФЗ от 02.06.2016 № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2017 г. на территории РФ установлен минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в сумме 7500 рублей в месяц.

Статьей 1 Федерального закона от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 г. на территории РФ установлен МРОТ в сумме 7800 рублей в месяц.

Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 7500 руб. (с января по июнь 2017 года) и 7800 руб. (с июля по декабрь 2017 года), с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 12 000 руб. (с января по июнь 2017 года) и 12480 руб. (с июля по декабрь 2017 года). Данная позиция закреплена Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2017 № 38-п.

Как установлено в судебном заседании, Баранова О.А. ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в МКУК «Централизованная клубная система администрации Терского сельсовета Канского района» на должность сторожа-дворника, с ней заключен трудовой договор, определена тарифная ставка (оклад) в размере 2454 руб. и надбавки к заработной плате – 30% районный коэффициент и 30% надбавка за работу в тяжелых климатических условиях).

В ходе прокурорской проверки было выявлено нарушение трудовых прав Барановой О.А., выразившееся в начислении и выплате ей заработной платы за период с января по декабрь 2017 г. ниже минимального размера оплаты труда. Поскольку судом установлено, что работодателем заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением вышеуказанных требований трудового законодательства, то причитающиеся суммы заработной платы подлежат взысканию в размере:

- за отработанные 140 часов в январе 2017 года в размере 1760,9 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 12 000 руб. / 136 час. (норма времени в январе 2017 г.) * 140 час (отработано работником) = 12353,9руб. (должно быть начислено) – 10592 руб. (фактически начислено) = 1760,9 руб. (недоначислено).

- за отработанные 102 часа в феврале 2017 года в размере 374,67 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 12 000 руб. / 143 час. (норма времени в феврале 2017 г.) * 102 часа (отработано работником) = 8559,4 руб. (должно быть начислено) – 8184,73 руб. (фактически начислено) = 374,67 руб. (недоначислено).

- за отработанные 6 часов в марте 2017 года в размере 19,1 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 12 000 руб. / 175 час. (норма времени в марте 2017 г.) * 6 час (отработано работником.) = 411,4 руб. (должно быть начислено) – 392,3 руб. (фактически начислено) = 19,1 руб. (недоначислено).

- за отработанные 156 часов в апреле 2017 года в размере 1108 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 12 000 руб. / 160 час. (норма времени в апреле 2017 г.) * 156 час (отработано работником) = 11700 руб. (должно быть начислено) – 10 592 руб. (фактически начислено) = 1108 руб. (недоначислено).

- за отработанные 156 часов в мае 2017 года в размере 1108 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 12 000 руб. / 160 час. (норма времени в мае 2017 г.) * 156 час. (отработано работником) = 11700 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1108 руб. (недоначислено).

- за отработанные 156 часов в июне 2017 года в размере 550,9 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 12 000 руб. / 168 час. (норма времени в июне 2017 г.) * 156 час. (отработано работником) = 11142,9 руб. (должно быть начислено) – 10592 руб. (фактически начислено) = 550,9 руб. (недоначислено).

- за отработанные 156 часов в июле 2017 года в размере 996,6 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 12 480 руб. / 168 час. (норма времени в июле 2017 г.) * 156 час. (отработано работником) = 11588,6 руб. (должно быть начислено) – 10592 руб. (фактически начислено) = 996,6 руб. (недоначислено).

- за отработанные 162 часа в августе 2017 года в размере 395,8 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 12 480 руб. / 184 час. (норма времени в августе 2017 г.) * 162 час. (отработано работником) = 10987,8 руб. (должно быть начислено) — 10592 руб. (фактически начислено) = 395,8 руб. (недоначислено).

- за отработанные 156 часов в сентябре 2017 года в размере 996,6 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 12 480 руб. /168 час. (норма времени в сентябре 2017 г.) * 156 час. (отработано работником) = 11588,6 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 996,6 руб. (недоначислено).

- за отработанные 156 часов в октябре 2017 года в размере 469,8 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 12 480 руб. / 176 час. (норма времени в октябре 2017 г.) * 156 час. (отработано работником) = 11061,8 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 469,8 руб. (недоначислено).

- за отработанные 150 часов в ноябре 2017 года в размере 617,6 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 12 480 руб./167 час. (норма времени в ноябре 2017 г.) * 150 час. (отработано работником) = 11209,6 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 617,6 руб. (недоначислено).    

- за отработанные 162 часа в декабре 2017 года в размере 1442,3 рублей, которая рассчитана по следующей схеме: 12 480 руб. / 168 час. (норма времени в декабре 2017 г.) * 162 час. (отработано работником) = 12034,3 руб. (должно быть начислено) - 10 592 руб. (фактически начислено) = 1442,3 руб. (недоначислено); всего на сумму 9840 рублей 27 копеек.

Расчеты недоначисленной заработной платы, представленные стороной истца, судом проверены, их достоверность в ходе судебного разбирательства ответчиком не оспорена, в связи с чем, они представляются суду правильным, при этом, расчет содержит алгоритм получения оспариваемых сумм, соответствующий данным начислениям заработной платы за указанные периоды, согласно имеющихся в деле расчетных листков за спорный период, а также с учетом данных, представленных по запросу процессуального истца ответчиком.

При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования Канского межрайонного прокурора, действующего в интересах Барановой О.А., к Муниципальному казенному учреждению культуры «Централизованная клубная система администрации Терского сельсовета» Канского района о взыскании недоначисленной заработной платы подлежат удовлетворению, и с работодателя, в лице Муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная клубная система администрации Терского сельсовета» Канского района, в пользу Барановой О.А. подлежит взысканию заработная плата за период с января по декабрь 2017 года в размере 9840,27 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В силу ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам. Согласно п. 6 ст. 52 НК РФ, сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. С учетом положений ст. 103 ГПК РФ, п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ответчика Муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная клубная система администрации Терского сельсовета» Канского района в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора, действующего в интересах Барановой ФИО7, к Муниципальному казенному учреждению культуры «Централизованная клубная система администрации Терского сельсовета» Канского района о взыскании заработной платы – удовлетворить.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная клубная система администрации Терского сельсовета» Канского района в пользу Барановой ФИО8 заработную плату за период с января по декабрь 2017 года в размере 9 840 рублей 27 копеек.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная клубная система администрации Терского сельсовета» Канского района в доход местного бюджета сумму государственной пошлины в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья      Н.В. Гришанина

2-287/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Канский межрайонный прокурор
Баранова Ольга Александровна
Баранова О.А.
Ответчики
МКУК "Централизованная клубная система администрации Терского сельсовета"
Другие
Администрация Канского района
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
kanskray.krk.sudrf.ru
01.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2018Передача материалов судье
05.03.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2018Предварительное судебное заседание
24.05.2018Судебное заседание
30.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2018Дело оформлено
13.07.2018Дело передано в архив
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Дело оформлено
12.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее