Дело №2а-3473/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 сентября 2021 г. г. Махачкала
Кировский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан в составе председательствующей судьи Абдулгамидовой А.Ч., при секретаре Абдуллаевой Э.Б., с участием представителя истца ОП по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала - Бабаева Р.К., лица, в отношении которого решается вопрос, связанный с продлением административного надзора- ответчика Зулпукарова Г.М., с извещением прокурора Кировского района города Махачкалы,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Зулпукарова Гусейна Магомедовича,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала обратился в суд с административным иском к Зулпукарову Г.М. об установлении административного надзора и административных ограничений, указывая, что Зулпукаров Г.М. 16.10.2017 года осужден Ростовским-на-Дону гарнизонным военным судом по ч.3 ст.30, п «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 1- му году лишения свободы в исправительной колонии общего режима.
Освободился из мест лишения свободы 03.07.2018 года по постановлению Тагилстроевского районного суда г.Нижний Тагил Свердловской области от 22.06.2018 года по УДО сроком на три месяца двадцать четыре дня.
14.02.2021 г. в отношении Зулпукарова Г.М. вынесено постановление об административном правонарушении по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
11.03.2021 г. в отношении Зулпукарова Г.М. вынесено постановление об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании ФЗ № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора с установлением административных ограничений в отношении гражданина Зулпукарова Г.М. в виде: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в определенное время суток, обязательной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения до 4-х раз в месяц для регистрации, запрещение выезда за пределы административно-территориального образования, являющегося местом его жительства или пребывания, без разрешения ОВД, запрещение посещения мест проведения и участия в массовых мероприятиях, запрещение пребывания в определенных судом местах.
Представитель истца Бабаев Р.К., действующий по доверенности, поддержал доводы заявления, просил его удовлетворить по указанным в нем основаниям.
Ответчик Зулпукаров Г.М. в суде требования иска признал частично, просил установить минимальный срок административного надзора и административных ограничений.
Суд рассмотрел дело в его отсутствие прокурора Кировского района г.Махачкалы, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела, так как явка по закону и по решению суда не признана обязательной.
Согласно ч.4 ст.272 КАС РФ, не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Выслушав представителя истца, ответчика, изучив представленные письменные материал дела, суд считает, что административное исковое заявление, подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям:
Согласно ч.2 ст.272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.1 ст.5 вышеуказанного Закона, административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости;
Согласно п.2 ч.3 ст.5 вышеуказанного Закона, срок административного надзора исчисляется, в отношении : лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этойже статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Кроме того, согласно разъяснениям, данным в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 года N 597-О-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличиипредусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, но не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Применение административного надзора обусловлено освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной судимости.
Согласно материалам дела, следует, что приговором Ростов-на-Дону гарнизонный военным судом от 16 октября 2017 года, Зулпукаров Г.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 п «г» ч.2 ст.161 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Согласно справке №084115 следует, что Зулпукаров Г.М. 03 07.2018 года освобожден по УДО на 3 месяца 24 дня по постановлению Тагилстроевского районного суда г.Нижний Тагил от 22.06.2018 года.
Согласно постановления по делу об административном правонарушении от 14.02.2021 г., вынесенного начальником ОП по Кировскому району РД, следует, что Зулпукаров Г.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ(мелкое хулиганство) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Согласно постановления Советского районного суда г.Махачкалы от 11 марта 2021 года, следует, что Зулпукаров Г.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ(находился без средств индивидуальной защиты-маски), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Таким образом, Зулпукаров Г.М. является отношении совершеннолетним лицом, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, которое совершило в течение года два административных правонарушения против порядка управления и общественную безопасность и (или) на здоровье населения.
Согласно характеристике УУП ОП по Кировскому району УМВД России по г.Махачкала Кадучиева М.З., следует, что ЗулпукаровГусейн Магомедович, ДД.ММ.ГГГГ г.р. проживает в <адрес> по адресу со своей семьей. Официально не трудоустроен, занимается частными работами. По месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны. Ранее судим за тяжкое преступление. Привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка безопасности.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той, мере в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 2) административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Как следует из разъяснений законодательства, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Статьей 4 вышеуказанного Федерального закона N 64-ФЗ установлены административные ограничения, которые могут быть установлены поднадзорному лицу, из них обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Согласно п.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Из объяснений Зулпуарова Г.М. в судебном заседании следует, что он занимается частными работами по вылову рыбы, проживает совместно с матерью и братом, которые являются инвалидами второй группы и они находятся на его иждивении. Также ответчик положительно охарактеризован представителем истца, ввиду чего суд находит возможным ограничится минимальным сроком и ограничениями.
Исходя из материалов дела, характера совершенных правонарушений, суд считает возможным назначить Зулпукарову Г.М. минимальный срок административного надзора в один год, с обязательной явкой в ОВД для регистрации один раз в месяц.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст.272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала - удовлетворить.
Зулпукарову Гусейну Магомедовичу - установить административный надзор сроком на один год со следующими административными ограничениями в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации ;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятиях и участия в указанных мероприятиях;
В удовлетворении остальных требований иска - отказать.
Срок административного надзора в отношении Зулпукарова Г.М. исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД, в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья А.Ч.Абдулгамидова