Решение по делу № 2а-407/2019 от 23.05.2019

Дело № 2а -407/2019                                                                

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    30 мая 2019 года                     г. Усмань Липецкой области

    Усманский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Рябых Т.В.,

при секретаре          Пальчиковой Ж.В.,

с участием помощника прокурора                  Алтуховой Н.С.,     

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области к Усачевой М.Г. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области обратилось в суд с административным иском к Усачевой М.Г. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что ответчик освобождается из учреждения по отбытию срока наказания 02.08.2019 года. Осужденная по приговору Калужского районного суда города Калуги от 15.07.2016г. Усачева М.Г. совершила преступление при опасном рецидиве. За время отбывания наказания допускала нарушения установленного порядка отбывания наказания, при этом имеет и поощрения, свою вину в совершенном преступлении признала. Просит установить в отношении Усачевой М.Г. административный надзор сроком на 8 лет, одновременно установить ей следующие ограничения: запрет на посещение проведения массовых мероприятий и участия в них; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в административном исковом заявлении просили рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, поддержали заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик Усачева М.Г. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения административного дела, о чем в материалах дела имеется расписка. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие, установить административный надзор на минимально возможный срок, разрешить являться в органы внутренних дел 1 раз в месяц и разрешить посещать спортивные мероприятия.

Суд на основании статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Заслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно частям 1, 2 статьи 4 того же Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: 1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу приговором <данные изъяты> районного суда города <данные изъяты> от 15.07.2016г. Усачева М.Г. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года 6 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Приговор вступил в законную силу 02.08.2016г.

Отягчающим наказание обстоятельством, изложенным в приговоре суда от 15.07.2016г., суд признал предусмотренный ст. 63 УК РФ рецидив преступлений, который в силу п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ является опасным.

Совершенное Усачевой М.Г. преступления в силу статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относятся к категории тяжких преступлений, поэтому срок погашения судимости за них, согласно статье 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), составляет восемь лет после отбытия наказания.

Из представленных материалов установлено, что Усачева М.Г. за время нахождения в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области зарекомендовала себя следующим образом. Во время содержания в следственном изоляторе допущено 1 нарушение режима содержания, по факту которого применена мера взыскания в виде выговора, нарушение допущено до вступления приговора в законную силу. За время нахождения ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области допущено 1 нарушение режима содержания, по факту которого объявлено взыскание в виде выговора. В настоящее время взыскание снято досрочно. Форму одежды соблюдает, спальное место заправляет по установленному образцу. Прикроватную тумбочку, ячейку для хранения личных вещей содержит в удовлетворительном состоянии. Правила личной гигиены соблюдает, внешне опрятна. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них правильно. Принимает добровольное участие в мероприятиях психологического характера, индивидуальную программу психологической коррекции личности выполняет. Образование-профессиональное. За время нахождения в учреждении прошла курс обучения в ФКП образовательное учреждение №104 по профессии «Штукатур» и «Повар». Отношение к обучению добросовестное, пропусков занятий не допускала. Приказом начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области от 13.04.2018г. № 68-ос трудоустроена в Центре трудовой адаптации осужденных на должность раскройщика Средняя норма выработки за 2018 год составила 36,87 %, за 2019 год-37,93 %. Нарушений трудовой дисциплины не допускает, принимает участие в работах по благоустройству учреждения и прилегающих к нему территории. Приказом начальника от 30.01.2018г. № 23-ос зачислена в спортивный кружок, занятия кружка посещает, принимает участие в спортивных мероприятиях. Является верующим человеком, регулярно посещает мероприятия религиозного характера, на добровольных началах в свободное от работы время оказывает помощь в качестве церковной рабочей. За хорошее и добросовестное отношение к труду имеет 3 поощрения: 1- в виде досрочного снятия ранее наложенного взыскания и 2 поощрения в виде благодарности. По характеру добрая, мягкая, терпеливая, снисходительна к себе и другим. Развита способность к сочувствию, сопереживанию, сентиментальность, впечатлительность. Отличается развитым чувством ответственности, совестливостью, обязанностью, повышенной тревожностью в отношении житейских мелких проблем. Заинтересована в общении и склонна адекватно действовать в различных ситуациях, доверчива и лояльна, социально уступчива, скромна. В коллективе осужденных отношения бесконфликтные, миролюбива, связь поддерживает в положительно настроенной частью осужденных. За время отбывания наказания социально-полезные связи не утратила, связь с родственниками поддерживает посредством переписки и телефонных переговоров. Со слов осужденной наказание считает справедливым. 09.02.2017г. написала извинительное письмо потерпевшей стороне. По приговору имеет иск на сумму 32 241 руб. В учреждение исполнительных листов не поступало.

Изложенное подтверждается имеющимися в деле и исследованными в судебном заседании доказательствами.

Поскольку Усачева М.Г. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о наличии и достаточности правовых оснований для удовлетворения заявленного административного иска и необходимости установления в отношении Усачевой М.Г. административного надзора сроком на 8 лет с учетом положений ст. 86 УК РФ.

Принимая во внимание характеристику Усачевой М.Г. суд приходит к выводу о необходимости контроля за ее поведением после освобождения, для предупреждения совершения ей преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, что в полной мере отвечает целям административного надзора, оснований полагать, что административные ограничения негативно скажутся на ее трудовой и семейной жизни, не имеется.

При этом, суд считает необходимым установить Усачевой М.Г. административное ограничение в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с учетом ее ходатайства, учитывая состояние ее здоровья, ее характеристику.

Поскольку Усачева М.Г. судима за совершение преступления против жизни и здоровья, то суд считает необходимым установить Усачевой М.Г. в качестве еще одного вида административного ограничения – запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, а также запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей (подп. 1 ч. 1 ст. 1 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Установление административного надзора и ограничений необходимо в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений в дальнейшем, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В частности, в части 3 статьи 12 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ закреплено положение о том, что по исключительным личным обстоятельствам орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п.п. 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.

Установление административного надзора и ограничений необходимо в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений в дальнейшем, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом суд учитывает, что Усачева М.Г., как следует из ее заявления, намерена по отбытии наказания убыть по адресу: <адрес>. Из приговора <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от 15.07.2016г. следует, что административный ответчик проживала без регистрации по адресу: <адрес>.

Учитывая, что в настоящее время Усачева М.Г. не имеет места регистрации, что подтверждается также паспортом осужденного, она не была зарегистрирована и на момент совершения преступления, суд полагает необходимым установить ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории <данные изъяты> области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При этом, суд исходит из разъяснений, данных в абзаце 10 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Таким образом, суд, учитывая поведение Усачевой М.Г. за период отбывания наказания, данные о личности, а также ее характеристику и конкретные обстоятельства по делу, считает необходимым установить в отношении Усачевой М.Г. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив следующие ограничения:

1) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;

2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

3) обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

4) запрещение выезда за пределы <данные изъяты> области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания.

По мнению суда, вышеуказанные административные ограничения, соответствуют целям административного надзора, с учетом характера совершенного преступления, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, состояния здоровья, конкретных обстоятельств дела, а также возможного поведения Усачевой М.Г. после отбытия наказания.

Положения пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, на иной срок, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с чем, ходатайство Усачевой М.Г. об установлении минимального срока административного надзора не подлежит удовлетворению.

Установленные в отношении Усачевой М.Г. административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последняя не лишена возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Кроме того, пункт 3 статьи 10 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ предусматривает право поднадзорного лица обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами.

В связи с чем, Усачева М.Г. не лишена возможности подать заявление в орган внутренних дел по своему месту жительства или пребывания для получения разрешения на посещение спортивных мероприятий.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Федерального казенного учреждения ИК-7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Липецкой области об установлении административного надзора в отношении Усачевой М.Г. - удовлетворить.

Установить в отношении Усачевой М.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на нее следующие административные ограничения:

1) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания;

3) обязательная явка один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

4) запрещение выезда за пределы <данные изъяты> области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Контроль за поведением поднадзорного возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Усачевой М.Г..

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Усманский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий:          подпись                Т.В.Рябых

    Мотивированное решение изготовлено 30.05.2019г.

2а-407/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
ФКУ ИК №7 УФСИН по Липецкой области
Прокурор Усманского района
Усачева М.Г.
Суд
Усманский районный суд Липецкой области
Дело на сайте суда
usmansud.lpk.sudrf.ru
23.05.2019Регистрация административного искового заявления
23.05.2019Передача материалов судье
23.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.05.2019Судебное заседание
30.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее